4. Государственная услуга по бесплатному информированию плательщиков страховых взносов о законодательстве РФ о страховых взносах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты страховых взносов, правах и обязанностях плательщиков страховых взносов, полномочиях Пенсионного фонда Российской Федерации, территориальных органов Пенсионного фонда РФ и их должностных лиц, а также предоставлению форм расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам и разъяснению порядка их заполнения (далее — государственная услуга).
5. Предоставление государственной услуги осуществляется ПФР и территориальными органами ПФР.
Непосредственное предоставление государственной услуги в субъектах РФ осуществляют территориальные органы ПФР.
6. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни, указанные в части первой статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N
7. Результатом предоставления государственной услуги является бесплатное информирование заявителей о законодательстве Российской Федерации и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты страховых взносов, правах и обязанностях плательщиков страховых взносов, полномочиях ПФР, территориальных органов ПФР и их должностных лиц, а также предоставление форм расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам и разъяснение порядка их заполнения.
8. Время информирования в устной форме при обращении заявителя лично в ПФР, территориальный орган ПФР складывается из времени ожидания заявителя в очереди, составляющего не более пятнадцати минут, и времени предоставления информации и (или) предоставления расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам — пятнадцать минут. Время предоставления заявителю информации по телефону составляет пятнадцать минут.
9. Информирование заявителей на основании письменных обращений, в том числе в электронном виде, осуществляется в срок не позднее тридцати календарных дней со дня регистрации обращения в ПФР, территориальном органе ПФР (срок рассмотрения обращения может быть продлен руководителем (заместителем руководителя) ПФР, территориального органа ПФР не более чем на тридцать календарных дней).
При подаче обращения на личном приеме моментом его приема (поступления) считается дата вручения обращения должностному лицу ПФР, территориального органа ПФР, ответственному за предоставление государственной услуги.
При подаче обращения почтовым или электронным отправлением моментом его приема считается поступление обращения в ПФР, территориальный орган ПФР.
10. Предоставление ПФР, территориальными органами ПФР государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. N
Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N
Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N
Федеральным законом от 24 июля 2009 г. N
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N
приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 12 ноября 2009 г. N 895н «Об утверждении формы расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд РФ, страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, не производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам» (зарегистрирован Министерством юстиции РФ 14 декабря 2009 г. N 15581);
приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 12 ноября 2009 г. N 894н «Об утверждении формы расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд РФ, страховым взносам на обязательное медицинское страхование в ФФОМС и ТФОМС плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам» (зарегистрирован Министерством юстиции РФ 18 декабря 2009 г. N 15761), с изменениями внесенными приказами Минздравсоцразвития от 20 декабря 2010 г. N 1135н (зарегистрирован Министерством юстиции РФ 31 декабря 2010 г. N 19507) и от 31 января 2011 г. N 54н (зарегистрирован Министерством юстиции РФ 8 февраля 2011 г. N 19733).
11. Документом, необходимым для предоставления государственной услуги, является направленное в ПФР или территориальные органы ПФР в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа обращение заявителя (далее — обращение).
Для получения государственной услуги в устной форме представления документов не требуется.
Для получения государственной услуги через единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) необходимы сведения из документов, указанных в инструкции по регистрации на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
12. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, для предоставления государственной услуги не предусмотрены.
13. Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
14. Оснований для отказа в приеме обращений, поступивших в ПФР, территориальные органы ПФР, не предусмотрено.
15. Оснований для приостановления или отказа заявителям в предоставлении государственной услуги не предусмотрено.
16. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
17. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
18. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем лично обращения о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет не более пятнадцати минут.
19. Регистрация обращения заявителя, представленного в ПФР, территориальный орган ПФР в письменной форме на личном приеме, осуществляется в день поступления обращения в ПФР, территориальный орган ПФР.
Регистрация обращения заявителя, направленного заявителем с использованием средств почтовой связи или в форме электронного документа, осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления в ПФР, территориальный орган ПФР.
В случае поступления обращения в ПФР, территориальный орган ПФР в выходной или праздничный день, регистрация обращения осуществляется в первый следующий за ним рабочий день.
Регистрация обращений, представленных (направленных) заявителями осуществляется должностными лицами ПФР, территориального органа ПФР, ответственными за выполнение административной процедуры по приему и регистрации документов при предоставлении государственной услуги, путем записи учетных данных о полученном обращений, фиксирующих факт его получения.
20. Информация о графике (режиме) работы ПФР, территориального органа ПФР размещается на входе в здание, в котором осуществляется его деятельность, на видном месте.
21. Прием заявителей осуществляется в специально оборудованных помещениях или отведенных для этого кабинетах.
22. Помещения, предназначенные для приема заявителей, оборудуются информационными стендами, содержащими сведения, указанные в пункте 3 настоящего Административного регламента.
23. Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным для граждан условиям и оптимальным условиям работы должностных лиц ПФР, территориальных органов ПФР.
24. Помещения для приема заявителей должны обеспечивать возможность реализации прав инвалидов на предоставление государственной услуги. Помещения оборудуется пандусами, лифтами (при необходимости), санитарно-техническими помещениями (доступными для инвалидов), расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
25. Рабочее место должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером с доступом к информационным ресурсам ПФР, территориальных органов ПФР.
26. Должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, обязаны иметь таблички на рабочих местах с указанием фамилии, имени, отчества (отчество указывается при его наличии) и занимаемой должности.
27. Критериями доступности и качества оказания государственной услуги являются:
28. Обеспечение возможности получения заявителями информации о предоставляемой государственной услуге на официальном сайте ПФР ( pfrf. ru). на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru).
29. Для получения государственной услуги в электронном виде заявителям представляется возможность направить обращение через единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) путем заполнения специальной интерактивной формы, которая соответствует требованиям Федерального закона от 27 июля 2010 г. N