Письмо Департамента Минфина от 20 апреля 2006 г. N 03-03-04/1/361

ДЕПАРТАМЕНТ НАЛОГОВОЙ И ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ МИНФИНА РФ

ПИСЬМО 

20 апреля 2006 г. N 03-03-04/1/361



«»

Вопрос: Наша организация оплатила размещение рекламы в виде наклеек в вагонах Московского метрополитена. В соответствии с договором срок размещения — с 1 по 31 декабря 2005 г.

Считается ли данный вид рекламы ненормируемым для целей налогообложения прибыли?

Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел ваше письмо и сообщает следующее.

В соответствии с подпунктом 28 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса РФ (далее — Кодекс) для целей налогообложения принимаются расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках, с учетом положений пункта 4 данной статьи.

Исходя из положений пункта 4 статьи 264 Кодекса, к расходам организации на рекламу в целях настоящей главы относятся:
1) расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети;
2) расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;
3) расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания, и (или) о самой организации, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.

Перечисленные выше расходы на рекламу принимаются полностью для целей налогообложения. Все остальные затраты, носящие рекламный характер и не указанные в абзацах втором — четвертом пункта 4 статьи 264 Кодекса для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации, определяемой в соответствии со статьей 249 Кодекса.

Статьей 15 Федерального закона от 18 июля 1995 г. N 108-ФЗ «О рекламе» (с последующими изменениями) определены особенности рекламы на транспортных средствах.

Так согласно пункту 1 указанной статьи распространение рекламы на транспортных средствах осуществляется на основании договоров с собственниками транспортных средств или с лицами, обладающими вещными правами на транспортные средства, если законом или договором не предусмотрено иное в отношении лиц, обладающих вещными правами на это имущество.

При этом, в соответствии с кодом 60.21.23 Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1), принятым и введенным в действие постановлением Госстандарта России от 06.11.2001 г. N 454-ст, деятельность метрополитена относится к деятельности прочего сухопутного транспорта раздела I «Транспорт и связь».

Исходя из вышеизложенного, расходы на рекламу в вагонах Московского метрополитена, осуществляемую в соответствии с требованиями статьи 15 Закона N 108-ФЗ, относятся к расходам на рекламу на транспортных средствах, принимаемым для целей налогообложения прибыли в составе прочих расходов, в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации, при условии их соответствия требованиям пункта 1 статьи 252 Кодекса.

Заместитель
директора Департамента
А.И. Иванеев