Должностная инструкция БРЭНД-МЕНЕДЖЕРА
_________________________________________ |
|
УТВЕРЖДАЮ |
(наименование организации) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ |
|
_____________________________________________
(директор; иное должностное лицо) |
|
|
|
00.00.200_ № 00 |
|
_________________ |
|
___________________ |
|
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
Брэнд - менеджеру |
|
00.00.200_ |
I. Общие положения
-
Брэнд-менеджер относится к категории руководителей.
-
На должность брэнд-менеджера назначается лицо, имеющее
____________________________________________________________
(высшее; среднее)
профессиональное (экономическое) образование, дополнительную подготовку по менеджменту и маркетингу, стаж работы в области торгового менеджмента и маркетинга не менее
______________________
(2 лет; 3 лет; др.)
-
Брэнд-менеджер должен знать:
-
3.1. Законы и нормативные правовые документы, регламентирующие осуществление предпринимательской и коммерческой деятельности.
-
3.2. Рыночную экономику, предпринимательство и основы ведения бизнеса.
-
3.4. Конъюнктуру рынка.
-
3.5. Ассортимент, классификацию, характеристику и назначение товаров.
-
3.6. Методы ценообразования, стратегию и тактику ценообразования.
-
3.7. Основы маркетинга (концепцию маркетинга, основы управления маркетингом, способы и направления исследования рынка).
-
3.8. Закономерности развития рынка и формирования спроса на товары.
-
3.9. Теорию менеджмента, макро— и микроэкономики, делового администрирования.
-
3.10. Основы рекламы, формы и методы ведения рекламных кампаний.
-
3.11. Основы и принципы PR-технологий.
-
3.12. Психологию и принципы продаж.
-
3.13. Особенности брэнда, технологию производства.
-
3.14. Порядок разработки бизнес-планов и коммерческих условий соглашений, договоров.
-
3.15. Торговое и патентное законодательство.
-
3.16. Этику делового общения.
-
3.17. Правила установления деловых контактов.
-
3.18. Основы социологии и психологии.
-
3.19. Иностранный язык.
-
3.20. Структуру управления предприятием.
-
3.21. Методы обработки информации с использованием современных технических средств коммуникации и связи, компьютера.
-
Назначение на должность брэнд-менеджера и освобождение от должности производится приказом руководителя предприятия по представлению
____________________________________________________________(коммерческого директора; иного должностного лица)
-
Брэнд-менеджер подчиняется непосредственно
____________________________________________________________
(коммерческому директору; руководителю отдела маркетинга; иному должностному лицу)
-
На время отсутствия брэнд-менеджера (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности выполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.
II. Должностные обязанности
Брэнд-менеджер:
-
Изучает особенности продвигаемого продукта, анализирует требования потребителей к продукту на основе результатов маркетинговых исследований.
-
Осуществляет анализ рынка, определяет целевые потребительские сегменты рынка для предложения продукта.
-
Разрабатывает стратегию продвижения продукта на рынок с учетом предложений подразделений маркетинга и рекламы по проведению рекламных кампаний, выставок, презентаций, иных PR-акций.
-
Организует проведение презентаций продукта потенциальным покупателям и потребителям, тематических семинаров (профессиональное консультирование о потребительских свойствах и качествах продукта).
-
Разрабатывает ценовую политику по продукту, определяет условия продажи товаров (системы скидок и льгот отдельным группам покупателей).
-
Прогнозирует объемы продаж.
-
Составляет бюджет по продукту, осуществляет расчет ожидаемой прибыли и рентабельности с момента внедрения продукта на рынок, определяет возможность убытков для предприятия на первых этапах продвижения продукта и разрабатывает предложения по их минимизации.
-
Разрабатывает схемы сбыта продукта (от создания новых сбытовых подразделений до реконструкции имеющихся каналов сбыта).
-
Организует договорную работу в подразделении, занимающемся продуктом, ведет учет платежных операций, анализирует оперативные данные об итогах продаж.
-
Координирует мерчандайзинг продукта.
-
Осуществляет наблюдение за положением продукта на рынке (ходом продаж продукта, спросе на него), определяет и анализирует отношение потребителей к продукту.
-
Выявляет неудовлетворительные параметры продукта, требования покупателей к продукту (не учтенные в продукте) и сообщает о них конструкторским, технологическим и производственным подразделениям для корректировки продукта, придания ему новых потребительских свойств.
-
Отслеживает ценовую политику и спрос на брэнды конкурентов, определяет позиции продукта относительно аналогичных или схожих продуктов конкурентов.
-
Координирует и контролирует работу подчиненных работников.
-
Подготавливает отчеты руководству предприятия о проделанной работе.
-
Исполняет иные смежные обязанности по продвижению и продаже продукта.
III. Права
Брэнд-менеджер имеет право:
-
Самостоятельно определять формы и способы продвижения брэнда и установления деловых связей с потребителями.
-
Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
-
Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от руководителей подразделений предприятия и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
-
Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.
-
Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.
-
Требовать от руководства предприятия обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.
IV. Ответственность
Брэнд-менеджер несет ответственность:
-
За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, установленных действующим трудовым законодательством РФ.
-
За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, — в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ.
-
За причинение материального ущерба предприятию — в пределах, установленных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.
|
|
|
|
|
|
|
_____________ |
|
____________________ |
(составитель должностной инструкции) |
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
|
|
00.00.200_ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(лицо, визирующее должностную инструкцию) |
|
|
|
|
______________ |
|
____________________ |
|
|
|
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
|
|
|
|
00.00.200_ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
С инструкцией ознакомлен: |
|
_____________ |
|
____________________ |
|
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
|
|
00.00.200_ |
|
|