Административный регламент предоставления Пенсионным фондом РФ государственной услуги по бесплатному информированию плательщиков страховых взносов

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур в электронной форме
 


Состав административных процедур при предоставлении государственной услуги

30. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

а) информирование заявителей о законодательстве РФ о страховых взносах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты страховых взносов, правах и обязанностях плательщиков страховых взносов, полномочиях ПФР, территориальных органов ПФР и их должностных лиц (далее — информирование заявителей) в устной форме на личном приеме или по телефону;

б) информирование заявителей на основании обращений в письменной форме на бумажном носителе либо в форме электронного документа;

в) предоставление формы расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам и информирование заявителей о порядке их заполнения.

31. Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги по бесплатному информированию плательщиков страховых взносов представлена в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.



Последовательность выполнения административных процедур по информированию заявителей в устной форме на личном приеме или по телефону

32. Основанием для начала выполнения административной процедуры по информированию заявителей в устной форме является обращение заявителя лично или по телефону в ПФР, территориальный орган ПФР по месту его регистрации в качестве страхователя.

33. Информирование заявителей в устной форме осуществляют должностные лица структурного подразделения ПФР, территориального органа ПФР, ответственные за предоставление государственной услуги.

34. Должностное лицо ПФР, территориального органа ПФР, ответственное за предоставление государственной услуги, при информировании заявителя при личном обращении в устной форме обязано:

1) представиться, назвав свою фамилию, имя, отчество (отчество называется при его наличии), должность;

2) предложить заявителю представиться, назвав фамилию, имя, отчество (отчество называется при его наличии) и должность, а также лицо, которое он представляет;

3) выслушать обращение и поставленные в нем вопросы;

4) представить в устной форме информацию по существу вопроса в пределах своей компетенции;

5) при разъяснении вопроса, связанного с запросом дополнительной информации или привлечением иных должностных лиц ПФР, территориального органа ПФР в соответствии с их компетенцией, заявителю предлагается согласовать другое удобное время для проведения консультации либо изложить заданный вопрос письменно (в таком случае заявителю сообщается адрес места нахождения территориального органа ПФР).

35. Должностное лицо ПФР, территориального органа ПФР, ответственное за предоставление государственной услуги, при информировании заявителя по телефону справочной службы обязано:

1) сообщить наименование органа, в который поступил звонок (ПФР или территориальный орган ПФР);

2) представиться, назвав свою фамилию, имя, отчество (отчество называется при его наличии), должность;

3) предложить заявителю представиться, назвав фамилию, имя, отчество и должность, а также лицо, которое он представляет;

4) выслушать обращение и поставленные в нем вопросы;

5) предоставить в устной форме информацию по существу вопроса в пределах своей компетенции.

36. В случае если для ответа на обращение заявителя в устной форме при личном обращении или по телефону по возникшим вопросам (в том числе о порядке исчисления и уплаты страховых взносов, правах и обязанностях заявителя), требуется представление извлечений из нормативных правовых актов и методических материалов, а также исследование документов (их копий), непосредственно относящихся к содержанию обращения, заявителю предлагается направить обращение и документы (их копии), относящиеся к рассматриваемому вопросу, в письменной форме в ПФР, территориальный орган ПФР и сообщаются соответствующие реквизиты для направления обращения.

37. В случае если заявитель не удовлетворен информацией, предоставленной при личном приеме или по телефону, ему предлагается направить обращение в письменной форме в ПФР, территориальный орган ПФР и сообщаются соответствующие реквизиты для направления обращения.

38. Результатом административной процедуры по информированию заявителей в устной форме на личном приеме или по телефону является предоставление информации заявителю по устному обращению.



Последовательность выполнения административных процедур по информированию заявителей на основании обращений в письменной форме на бумажном носителе либо в форме электронного документа

39. Основанием для начала выполнения административной процедуры по информированию заявителей в письменной форме на бумажном носителе либо в форме электронного документа является прием обращения заявителя, направленного (представленного) в письменной форме на бумажном носителе либо в форме электронного документа ПФР территориальным органом ПФР.

40. Письменное обращение заявителя может быть представлено в ПФР, территориальный орган ПФР лично, направлено почтовым отправлением или передано по телекоммуникационным каналам связи, а также с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).

41. При представлении письменного обращения в ПФР, территориальный орган ПФР заявителем лично по его просьбе на втором экземпляре письменного обращения проставляется отметка о принятии обращения, а также указываются фамилия, инициалы и должность лица, принявшего письменное обращение, а также дата его приема.

42. В случае если письменное обращение представлено в ПФР, территориальный орган ПФР заявителем лично, должностное лицо ПФР, территориального органа ПФР, ответственное за предоставление государственной услуги, обязано принять и обеспечить регистрацию поступившего обращения.

Принятое письменное обращение должностное лицо ПФР, территориального органа ПФР, ответственное за предоставление государственной услуги, обязано в тот же день передать должностному лицу ПФР, территориального органа ПФР, ответственному за делопроизводство.

43. Письменное обращение, направленное в ПФР, территориальный орган ПФР с использованием средств почтовой связи или в форме электронного документа в порядке, предусмотренном пунктом 28 настоящего Административного регламента, подлежит обязательной регистрации в течение трёх дней со дня поступления в ПФР, территориальный орган ПФР.

44. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию ПФР, территориального органа ПФР, направляется должностным лицом ПФР, территориального органа ПФР, ответственным за делопроизводство, в течение семи календарных дней со дня регистрации по компетенции, с одновременным письменным уведомлением заявителя, направившего обращение, о переадресации обращения.

45. Информирование заявителей на основании письменных обращений осуществляют должностные лица ПФР, территориального органа ПФР, ответственные за предоставление государственной услуги.

46. Ответ на письменное обращение заявителя излагается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов должностного лица ПФР, территориального органа ПФР, ответственного за предоставление государственной услуги.

Подготовленный ответ на письменное обращение заявителя передается на подпись должностному лицу ПФР, территориального органа ПФР, ответственного за предоставление государственной услуги.

47. Подписанный ответ на письменное обращение должностное лицо ПФР, территориального органа ПФР, ответственное за предоставление государственной услуги, передает в структурное подразделение ПФР, территориального органа ПФР, ответственное за делопроизводство, для отправления заявителю. По просьбе заявителя отправка ответа на обращение дублируется с использованием средств факсимильной связи, электронной почты или выдается заявителю лично.

48. Обращение, поступившее в ПФР, территориальный орган ПФР, в форме электронного документа по телекоммуникационным каналам связи, подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном пунктами 40 — 47 настоящего Административного регламента.

49. Ответ на обращение, поступившее в ПФР, территориальный орган ПФР, в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа на электронный адрес заявителя, указанный в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

50. Результатом административной процедуры по информированию заявителей в письменной форме либо в форме электронного документа является направление ответа заявителю в письменной форме (в форме электронного документа).



Последовательность выполнения административных процедур по предоставлению
форм расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам и
информированию заявителей о порядке их заполнения

51. Основанием для предоставления государственной услуги по предоставлению форм расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам и информированию заявителей о порядке их заполнения является обращение заявителя в письменной форме на бумажном носителе либо в форме электронного документа, по телефону или личном обращении заявителя в ПФР, территориальный орган ПФР.

52. Предоставление форм расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам и разъяснение о порядке их заполнения осуществляется должностными лицами территориальных органов ПФР.

53. При личном обращении заявителя в ПФР, территориальный орган ПФР по вопросу предоставления форм расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам и (или) о порядке их заполнения должностное лицо ПФР, территориального органа ПФР, ответственное за предоставление государственной услуги, осуществляет действия в соответствии с пунктами 34, 36, 37 настоящего Административного регламента и по просьбе заявителя предоставляет соответствующие формы расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам на бумажном носителе.

54. При обращении заявителя по телефону в территориальный орган ПФР по вопросу предоставления форм расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам и (или) о порядке их заполнения должностное лицо ПФР, территориального органа ПФР, ответственное за предоставление государственной услуги, осуществляет действия в соответствии с пунктами 35, 36, 37 настоящего Административного регламента и при необходимости сообщает место расположения соответствующих форм расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) ( gosuslugi. ru) и официальном сайте ПФР ( pfrf. ru).

55. При письменном обращении заявителя, в том числе в форме электронного документа территориальный орган ПФР по вопросу предоставления форм расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам и (или) о порядке их заполнения должностное лицо территориального органа ПФР, ответственное за предоставление государственной услуги, осуществляет действия в соответствии с пунктами 45 — 48 настоящего Административного регламента и по просьбе заявителя предоставляет соответствующие формы расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам.

56. В случае внесения изменений в формы расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам, такие формы расчетов, с учетом внесенных изменений, подлежат размещению на официальном сайте ПФР и его территориальных органов и информационных стендах территориальных органов ПФР. При этом указывается срок вступления в силу данных изменений.




Страницы (всего 7):