Письмо ФНС РФ от 12.08.2011 № СА-4-7/13193@

Налог на имущество организаций.

36. В случае приобретения недвижимого имущества по договорам купли-продажи основанием для перевода организацией-покупателем этого имущества в состав основных средств является наличие зарегистрированного права собственности на данный объект при одновременном выполнении условий, определенных «ПБУ 6/01».

Следовательно, плательщиком налога на имущество организаций является лицо, которое в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним указано как обладающее правом собственности (правом оперативного управления, правом хозяйственного ведения) на объект недвижимого имущества.

Данный вывод сформулирован в «Постановлении» Президиума ВАС РФ от 29.03.2011 № 16400/10 со ссылкой на следующие обстоятельства.

37. Возможность начисления амортизации по объектам недвижимости, по которым закончены капитальные вложения, «пунктом 52» Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств обусловлена выполнением требования о фактическом вводе объекта в эксплуатацию.

Доказательств, бесспорно свидетельствующих о том, что до издания руководителем общества приказа о вводе в эксплуатацию гостинично-административный комплекс использовался или мог быть использован по своему назначению, находясь в соответствующем состоянии готовности, инспекцией при рассмотрении дела представлено не было.

Таким образом, строящийся объект недвижимости не отвечает признакам основного средства при невозможности его использования на момент получения разрешения на ввод в эксплуатацию и продолжении выполнения после получения этого разрешения отделочных работ для доведения объекта до состояния, пригодного к использованию.

Данный вывод сформулирован в «Постановлении» Президиума ВАС РФ от 16.11.2010 № 4451/10.

 

Налог на добычу полезных ископаемых.

38. НДПИ. Уменьшение цены реализации полезного ископаемого на сумму расходов по его доставке до покупателя.

Критерием отнесения затрат к расходам, уменьшающим налоговую базу по налогу на добычу полезных ископаемых, является цель их осуществления — обеспечение доставки полезного ископаемого до потребителя.

Следовательно, поскольку доставка полезного ископаемого связана с необходимостью учета и управления такими операциями, поддержания в надлежащем состоянии территории, на которой осуществляется погрузка и разгрузка, учет общехозяйственных расходов в составе расходов по доставке полезного ископаемого не противоречит «пункту 3 статьи 340» Кодекса.

Ограничительное толкование положения «пункта 3 статьи 340» Кодекса привело бы — в нарушение принципа равного положения всех налогоплательщиков перед налоговым законом — к неравному подходу по отношению к налогоплательщикам, осуществляющим доставку полезного ископаемого до потребителя самостоятельно, по сравнению с налогоплательщиками, привлекающими перевозчиков, стоимость услуг которых складывается из всех расходов, включая и общехозяйственные.

Данный вывод содержится в Постановлении Президиума ВАС РФ от 18.05.2011 № 1109/10.

Споры, связанные с применением специальных налоговых режимов.

 

ЕСХН

39. Исчисляя и уплачивая ЕСХН, представляя налоговую отчетность по нему, общество своими действиями подтвердило волеизъявление продолжать использовать специальный налоговый режим. Инспекция же, как орган, осуществляющий регистрацию юридических лиц, будучи осведомленной о реорганизации предприятия, по сути, одобрила действия общества.

Таким образом, неподача обществом после его регистрации письменного заявления о намерении уплачивать единый сельскохозяйственный налог в данном случае не могла служить основанием привлечения его к налоговой ответственности и перерасчета его налоговых обязательств по общей системе налогообложения.

Данный вывод сформулирован в «Постановлении» Президиума ВАС РФ от 15.06.2010 № 563/10.

40. Подход, согласно которому доход от реализации сельскохозяйственной продукции, произведенной организацией с участием иных лиц в рамках совместной деятельности, исключается из расчета установленной «пунктом 2 статьи 346.2» Кодекса доли дохода, дающей право на применение системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей, влечет неоправданное ограничение организаций, занимающихся производством сельскохозяйственной продукции в кооперации с иными лицами, в праве на применение указанного специального налогового режима. Подобная дифференциация в зависимости от способа ведения деятельности по производству сельскохозяйственной продукции носит произвольный характер и не основана на положениях «Кодекса».

Таким образом, доход, полученный обществом от реализации сельскохозяйственной продукции, произведенной в рамках совместной деятельности, правомерно учтен им при разрешении вопроса о праве на применение системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей.

Данный вывод сформулирован в «Постановлении» Президиума ВАС РФ от 28.12.2010 № 9534/10.


Страницы (всего 7):