Постановление Правительства Москвы от 19 декабря 2006 г. N 1007-ПП

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

19 декабря 2006 г. N 1007-ПП



«О проекте Московского трехстороннего соглашения на 2007 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями промышленников и предпринимателей (работодателей)»



Проект Московского трехстороннего соглашения на 2007 год меж- ду Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями промышленников и предпринимателей (рабо- тодателей) направлен на конструктивное взаимодействие социальных партнеров по выработке экономической и социальной политики города, формирование механизма решения общегородских проблем, сохранение социальной стабильности в городе, развитие форм взаимодействия по совершенствованию трудового законодательства и иных правовых ак- тов, содержащих нормы трудового права.

В целях повышения эффективности системы социального партнерс- тва, динамичного и устойчивого развития отраслей экономики и соци- альной сферы города Правительство Москвы постановляет:

1. Считать Московское трехстороннее соглашение на 2006 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями промышленников и предпринимателей (ра- ботодателей) за 9 месяцев 2006 года в основном выполненным.

2. Членам Правительства Москвы, ответственным за выполнение Московского трехстороннего соглашения на 2006 год, принять необхо- димые меры по его реализации в полном объеме.

3. Одобрить подготовленный в рамках Московской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений проект Мос- ковского трехстороннего соглашения на 2007 год между Правительст- вом Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями промышленников и предпринимателей (работодателей) согласно приложению 1 (далее — Московское трехстороннее соглаше- ние) и рекомендовать Мэру Москвы подписать его до конца 2006 года.

4. Утвердить состав представителей Правительства Москвы в Московской трехсторонней комиссии по регулированию социально-тру- довых отношений (далее — Московская трехсторонняя комиссия) согласно приложению 2.

5. Возложить контроль за выполнением Московского трехсторон- него соглашения на 2007 год на членов Правительства Москвы соглас- но приложению 3.

6. Комитету общественных связей города Москвы:

6.1. Осуществлять организацию работы Московской трехсторонней комиссии, подготовку и проведение заседаний, в том числе внеоче- редных в случае необходимости.

6.2. Обеспечить взаимодействие органов исполнительной власти города Москвы и государственных органов надзора и контроля при осуществлении координации и контроля за соблюдением законодатель- ства о труде, условиях и охране труда в организациях города Моск- вы.

7. Департаменту экономической политики и развития города Москвы при формировании программы Правительства Москвы на 2007 год руководствоваться обязательствами Правительства Москвы, предусмот- ренными в Московском трехстороннем соглашении.

8. Департаменту науки и промышленной политики города Москвы обеспечить участие представителей московских объединений профсою- зов, промышленников и предпринимателей (работодателей) в реализа- ции городской целевой программы промышленной деятельности в городе Москве.

9. Руководителям комплексов городского управления совместно с московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями промышленников и предпринимателей (работодателей):

9.1. Официально информировать друг друга о принимаемых реше- ниях и правовых актах по вопросам, включенным в Московское трехс- тороннее соглашение, другим социально-экономическим вопросам.

9.2. Принимать меры по ликвидации задолженности по выплате заработной платы в установленном порядке.

9.3. Оказывать содействие дальнейшему развитию социального партнерства на всех уровнях, предусматривать участие социальных партнеров в реализации приоритетных национальных проектов на тер- ритории города Москвы, городских целевых программ, в т.ч. меропри- ятий городской целевой программы дополнительных мер по поддержке семей с детьми, созданию благоприятных условий развития семейных форм воспитания и становления личности ребенка.

9.4. Совместно с отраслевыми профсоюзами в 2007 году органи- зовать проведение праздничных мероприятий, посвященных 10-летию городского конкурса профессионального мастерства «Московские мас- тера».

10. Пресс-службе Мэра и Правительства Москвы, префектурам ад- министративных округов города Москвы проводить работу по информи- рованию жителей города Москвы о деятельности Московской трехсто- ронней комиссии, отраслевых и окружных трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений, проблемах, направлени- ях развития системы социального партнерства в городе Москве на всех уровнях.

11. Принять к сведению обязательство открытого акционерного общества «Обновление Арбата» применить минимальную ставку арендной платы, утвержденную на 2007 год для нежилых помещений по городу Москве, для площадей, арендуемых Московской Конфедерацией промыш- ленников и предпринимателей (работодателей) в здании по адресу: г.Москва, ул.Новый Арбат, д.21, стр.1.

12. Руководителям органов исполнительной власти города Москвы в месячный срок представить в Комитет общественных связей города Москвы предложения по кандидатурам полномочных представителей в состав постоянно действующей рабочей группы Московской трехсторон- ней комиссии на 2007 год.

13. Контроль за выполнением настоящего постановления возло- жить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецову  Л. И.

Мэр Москвы
Ю. М. Лужков

Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 19 декабря 2006 г. N 1007-ПП


                             ПРОЕКТ

               МОСКОВСКОЕ ТРЕХСТОРОННЕЕ СОГЛАШЕНИЕ
             на 2007 год между Правительством Москвы,
               московскими объединениями профсоюзов
            и московскими объединениями промышленников
                и предпринимателей (работодателей)



     Договаривающиеся стороны:  Правительство Москвы (далее - Пра-
вительство),  Московская  Федерация  профсоюзов от лица московских
объединений профсоюзов (далее - Профсоюзы),  Московская Конфедера-
ция промышленников и предпринимателей (работодателей) от лица мос-
ковских объединений промышленников и предпринимателей (далее - Ра-
ботодатели) заключили Московское трехстороннее соглашение (далее -
Соглашение) с целью создания на основе принципов социального парт-
нерства  необходимых условий для обеспечения жизнедеятельности го-
рода,  развития промышленности и предпринимательства, социальной и
правовой  защиты работников и жителей города Москвы - граждан Рос-
сии.
     Стороны признают  необходимым заключение городских отраслевых
соглашений,  окружных соглашений, коллективных договоров в органи-
зациях  всех форм собственности и обязуются оказывать коллективам,
развивающим принципы социального партнерства, всестороннее содейс-
твие. При этом Соглашение рассматривается сторонами как основа для
переговоров в отраслях, административных округах и в организациях,
расположенных на территории города Москвы.  Обязательства и гаран-
тии,  включенные в Соглашение,  являются минимальными и  не  могут
быть  изменены в сторону снижения социальной и экономической защи-
щенности работников.
     Стороны, подписавшие  Соглашение,  в  объеме своих полномочий
принимают на себя обязательства, закрепленные Генеральным соглаше-
нием между общероссийскими объединениями профсоюзов,  общероссийс-
кими объединениями работодателей и Правительством Российской Феде-
рации и Соглашением между органами исполнительной власти субъектов
РФ,  входящих в Центральный  федеральный  округ,
Ассоциацией  территориальных  объединений  организаций  профсоюзов
Центрального федерального округа,  Координационным Советом руково-
дителей объединений промышленников и предпринимателей (работодате-
лей) в Центральном федеральном округе.
     Соглашение открыто  для  присоединения  всем заинтересованным
объединениям работодателей  и  профсоюзов,  действующим  в  городе
Москве, в порядке, определяемом Законом города Москвы от 22 октяб-
ря 1997 г.  № 44 "О социальном партнерстве" (в ред. законов города
Москвы от 19 февраля 2001 г. № 72,  от  16 января 2002 г. № 3,  от
19 мая 2004 г. № 30), далее - Закон города Москвы № 44.
     С целью обеспечения реализации Соглашения и  его  дальнейшего
развития стороны на основе взаимных консультаций в рамках Московс-
кой трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых от-
ношений (далее - МТК) вырабатывают документы,  принимают необходи-
мые решения, формируют предложения в адрес органов государственной
власти РФ, органов государственной власти города
Москвы и добиваются их реализации.
     Обязательства работодателей  принимают на себя также две дру-
гие стороны в той мере, в которой они осуществляют эти функции.
     Для целей  Соглашения  стороны договорились считать городским
минимумом оплаты труда минимальную сумму выплат работнику, отрабо-
тавшему  месячную норму рабочего времени,  установленную законода-
тельством РФ,  и исполнившему свои трудовые обя-
занности (нормы труда), включающую тарифную ставку (оклад) или оп-
лату труда по бестарифной системе, а также доплаты, надбавки, пре-
мии и другие выплаты,  за исключением выплат, производимых в соот-
ветствии со ст.147,  ст.151, ст.152, ст.153 Трудового кодекса Рос-
сийской Федерации.
     Зафиксированные в ряде  пунктов  Соглашения  суммы  бюджетных
средств,  направляемых на реализацию намеченных мероприятий, вклю-
чаются в бюджет города Москвы на 2007 год.
     Контроль за исполнением Соглашения осуществляется МТК, а так-
же сторонами самостоятельно в соответствии с их функциями и  орга-
низационными принципами деятельности.
     Стороны поручают МТК в случае необходимости вносить изменения
и дополнения в заключенное Соглашение в установленном порядке.
     В случае  неисполнения  или  ненадлежащего  исполнения обяза-
тельств по Соглашению или решений МТК виновная сторона либо винов-
ные лица несут ответственность,  предусмотренную федеральным зако-
нодательством и законодательством города Москвы.
     Стороны обязуются информировать жителей города Москвы о  ходе
реализации  Соглашения  и решений МТК через свои средства массовой
информации.
     Соглашение вступает  в силу 1 января 2007 г.  и  действует до
вступления в силу нового.

     1. В области развития отраслей экономики города, предпринима-
тельства,  обеспечения занятости населения города стороны обязуют-
ся:
     1.1. Обеспечить  увеличение объемов производства промышленной
продукции организациями города не менее чем  на  11  процентов  по
сравнению с предыдущим годом.
     1.2. Вырабатывать и реализовывать меры поддержки организаций,
направленные  на предотвращения скупки акций и имущества организа-
ций города с целью их закрытия,  перепрофилирования или  банкротс-
тва.  Информировать  жителей  города Москвы о результатах работы в
этом направлении.
     1.3. В  случае  угрозы  поглощения рекомендовать организациям
города обращаться в Управление Правительства Москвы по экономичес-
кой  безопасности  города  Москвы  и незамедлительно информировать
МТК.
     1.4. В  целях  сохранения промышленного потенциала и оптового
продовольственного комплекса города,  недопущения сокращения числа
рабочих  мест  в  производственных отраслях экономики осуществлять
перебазирование действующих производственных организаций,  а также
организаций  оптового  продовольственного комплекса при условии их
обеспечения земельными участками с проложенными коммуникациями ли-
бо  производственными  помещениями на территории города Москвы для
ввода в эксплуатацию вновь создаваемых рабочих мест и модернизиро-
ванных производственных мощностей.
     1.5. Перебазирование, реформирование, ликвидацию организаций,
расположенных на территории города Москвы, и реабилитацию освобож-
даемых территорий осуществлять  только на основании решения Город-
ской комиссии  по  перебазированию,   реформированию,   ликвидации
предприятий и организаций, расположенных на территории г.Москвы, и
реабилитации освобождаемых территорий.
     1.6. Осуществлять контроль за  соблюдением  законодательства,
регулирующего  трудовые отношения,  в организациях при смене собс-
твенника имущества организации, изменении подведомственности орга-
низации, ее реорганизации.
     1.7. Участвовать в разработке и внедрении механизмов  по  фи-
нансовому оздоровлению организаций,  предупреждению банкротств,  в
том числе преднамеренных и фиктивных  при  реализации  программных
мероприятий по финансовому оздоровлению социально значимых органи-
заций науки и промышленности в рамках городской целевой  программы
"Комплексная  программа  промышленной деятельности в городе Москве
на 2007-2009 гг.", обратив особое внимание на развитие оперативно-
го мониторинга финансово-экономического состояния организаций.
     1.8. Оказывать содействие московским  товаропроизводителям  в
реализации выпускаемой продукции,  прежде всего товаров первой не-
обходимости.
     1.9. Разработать в пределах компетенции меры сдерживания рос-
та тарифов локальных монополистов в установленном порядке.
     1.10. Разработать проект закона города Москвы,  регулирующего
вопросы занятости населения города Москвы.
     1.11. Осуществлять  необходимые действия по реализации мероп-
риятий Программы  содействия  занятости населения города Москвы на
2006-2008 годы. С учетом ситуации на рынке труда разработать пред-
ложения по ее корректировке на 2008 год.
     1.12. Оказывать содействие в трудоустройстве жителей Москвы с
ограниченными возможностями здоровья после окончания общеобразова-
тельных  учреждений и учреждений среднего и высшего профессиональ-
ного образования при наличии медицинских показаний, в том числе на
квотируемые рабочие места и рабочие места,  создаваемые на субвен-
ции из целевого бюджетного фонда квотирования рабочих мест в горо-
де Москве.
     1.13. В целях содействия в трудоустройстве инвалидов и  кате-
горий молодежи, указанных в Программе содействия занятости населе-
ния города  Москвы на 2006-2008 годы,  взаимодействовать с общест-
венными организациями инвалидов, молодежи и организациями, занима-
ющимися вопросами трудоустройства граждан.
     1.14. Совершенствовать  и  развивать систему профессиональной
ориентации среди обучающихся общеобразовательных школ и учреждений
среднего профессионального образования, направленную на подготовку
рабочих кадров и специалистов высокой квалификации.
     1.15. Содействовать созданию системы организационных,  право-
вых и экономических мер по формированию и  реализации  эффективной
политики  подбора,  подготовки и сохранения квалифицированных кад-
ров, а также повышения их конкурентоспособности на рынке труда.
     1.16. Организовывать совместные городские информационно-разъ-
яснительные кампании и акции, включая массовые мероприятия (ярмар-
ки вакансий), по информированию населения о состоянии рынка труда,
возможностях трудоустройства и профобучения,  проводить социологи-
ческие исследования и опросы населения в сфере занятости.  Привле-
кать городские  средства  массовой  информации  к  информационному
обеспечению реализации городской государственной политики занятос-
ти.
     1.17. Ежемесячно публиковать в газетах "Тверская, 13", "Биржа
труда",  "Солидарность",  "Содружество",  "Московская промышленная
газета",  "Московская  перспектива" и на официальных сайтах сторон
данные о состоянии рынка труда и безработицы,  о возможностях тру-
доустройства и профессионального обучения.
     1.18. В случае осложнения ситуации на рынке труда,  связанной
с угрозой массовых увольнений работников,  разработать мероприятия
по предупреждению массовых увольнений, поддержке и обеспечению до-
полнительных  гарантий  занятости увольняемым работникам и принять
меры по их реализации.
     1.19. Обеспечить эффективную работу Координационного комитета
содействия занятости населения города Москвы.
     1.20. В целях повышения престижа массовых профессий и содейс-
твия повышению квалификации работников провести  в  марте-сентябре
2007 года городской конкурс профессионального мастерства "Московс-
кие мастера".
     1.21. Проводить  согласованную политику в области регулирова-
ния трудовой миграции.
     1.22. Осуществлять  поддержку деятельности специализированных
учреждений, действующих на рынке труда и имеющих в составе учреди-
телей  органы  исполнительной  власти  города Москвы,  объединения
профсоюзов и объединения работодателей,  и их финансирование в ус-
тановленном порядке.
     1.23. Изучить практику заключения трудовых договоров, предус-
матривающих осуществление трудовой деятельности в  организации,  с
которой  у  работника  нет трудового договора ("заемный труд"),  и
подготовить предложения,  направленные на соблюдение законных прав
работников, в т.ч. при необходимости разработать проекты норматив-
ных актов города Москвы по данному вопросу.

     Правительство и Работодатели:

     1.24. Продолжить работу по поддержке в установленном  порядке
продукции  московских производителей,  предусмотрев финансирование
проведения пяти специализированных выставок в  рамках  программных
мероприятий  городской целевой программы промышленной деятельности
в городе Москве.
     1.25. Продолжить работу по созданию и совершенствованию това-
ропроводящей сети "Товары Отечества", "Московские товары".
     1.26. Проработать  вопрос  о  создании  Московского Центра по
борьбе с контрафактной, фальсифицированной и контрабандной продук-
цией.
     1.27. Рассмотреть предложения по разработке  дифференцирован-
ных  систем арендной платы за землю и стоимости выкупа земли орга-
низациями промышленности с учетом эффективности землепользования.
     1.28. Не  допустить  роста  уровня регистрируемой безработицы
выше 0,7 процента от численности экономически активного  населения
города,  по методологии Международной организации труда - выше 1,9
процента.
     1.29. Провести информационную кампанию и разработать механизм
представления в органы службы занятости работодателями  информации
о наличии вакантных рабочих мест (должностей).
     1.30. В целях обеспечения дополнительных условий занятости  в
первую  очередь безработных граждан и граждан,  испытывающих труд-
ности в поиске работы,  способствовать проведению оплачиваемых об-
щественных работ, временному их трудоустройству, развитию надомно-
го труда.
     1.31. Продолжить совместно с Московской Конфедерацией промыш-
ленников и предпринимателей (работодателей) создание учебных  (ре-
сурсных) центров Московской Конфедерации промышленников и предпри-
нимателей (работодателей) и организацию обучения в них.
     1.32. В  целях  практического  решения комплекса существующих
экологических и экономических проблем промышленного сектора города
Москвы проводить совместно с Московской Конфедерацией промышленни-
ков и предпринимателей (работодателей) внедрение современных  инс-
трументов природоохранного регулирования: экологической сертифика-
ции и экологического аудита.
     1.33. Проводить  совместно с Московской Конфедерацией промыш-
ленников и предпринимателей (работодателей) в рамках городской це-
левой  программы "Электронная Москва" мониторинг возможностей мос-
ковских организаций по выпуску продукции,  выполнению работ и  ус-
луг,  востребованных в жилищно-коммунальном хозяйстве города Моск-
вы.
     1.34. В  рамках соглашений с уполномоченными федеральными ор-
ганами исполнительной власти внести предложения по механизмам реа-
лизации Федеральной программы реформирования оборонно-промышленно-
го комплекса и мероприятиям по мониторингу и  повышению  эффектив-
ности  работы  предприятий  оборонно-промышленного комплекса и ис-
пользования имущественно-земельного комплекса.
     1.35. Разработать  проекты  организационно-методических доку-
ментов,  определяющих процедуру добровольной сертификации качества
услуг, оказываемых гражданам в содействии трудоустройству, профес-
сиональной ориентации и Работодателям - в  подборе  персонала  при
участии  Московской Конфедерации промышленников и предпринимателей
(работодателей). При разработке данных проектов учитывать проблему
лизинга рабочей силы.

     Правительство:

     1.36. С  целью  расширения возможностей участия организаций в
конкурсе на получение городского заказа  направлять  в  Московскую
Конфедерацию  промышленников  и  предпринимателей  (работодателей)
сводный реестр продукции,  закупка которой будет осуществляться  в
следующем году по городскому государственному заказу.
     1.37. Оказывать содействие  организациям,  продукция  которых
произведена  на  территории города Москвы,  и учреждениям среднего
профессионального образования в проведении рекламно-информационных
кампаний  на  льготных условиях в соответствии с законодательством
города Москвы,  федеральным законодательством и  правовыми  актами
города Москвы,  а также программой "Московское качество".  В соот-
ветствии с городскими целевыми программами  рассматривать  возмож-
ность  предоставления  в  установленном порядке бюджетных кредитов
организациям, осуществляющим производственную деятельность на тер-
ритории города Москвы, для изготовления и размещения наружной рек-
ламы своей продукции по согласованию  с  Московской  Конфедерацией
промышленников и предпринимателей (работодателей).
     1.38. Ежеквартально представлять сторонам  социального  парт-
нерства информацию о наличии признаков преднамеренного или фиктив-
ного банкротства в отношении предприятий и организаций, в капитале
которых  имеется доля (вклад) города Москвы,  а также организаций,
социально или экономически важных для города Москвы.
     1.39. Городской комиссии по перебазированию,  реформированию,
ликвидации предприятий и организаций,  расположенных на территории
города  Москвы,  и реабилитации освобождаемых территорий представ-
лять по запросам Профсоюзов и Работодателей  информацию  о  планах
перебазирования, реформирования, ликвидации организаций и реабили-
тации освобождаемых территорий.
     1.40. При  разработке  и реализации государственных городских
целевых программ обеспечивать создание и (или) сохранение  рабочих
мест для жителей города Москвы.
     1.41. Обеспечить участие Профсоюзов и Работодателей в опреде-
лении  эффективных направлений расходования средств на обеспечение
занятости населения и развитие профессионального образования в го-
роде Москве.
     1.42. При рассмотрении проектов Работодателей, предусматрива-
ющих  создание,  сохранение  (модернизацию)  рабочих  мест за счет
средств целевого бюджетного фонда квотирования рабочих мест в  го-
роде  Москве,  учитывать участие организаций в системе социального
партнерства и реализацию ими обязательств по Московскому  трехсто-
роннему соглашению.
     1.43. С  целью формирования механизма осознанного выбора про-
фессии и информированности молодежи о ситуации на рынке труда  го-
рода  рекомендовать  включить  в учебные планы общеобразовательных
учреждений, подведомственных Департаменту образования города Моск-
вы,  уроки профориентации,  основ социального партнерства и охраны
труда.
     1.44. Предоставлять Профсоюзам и Работодателям  ежемесячно  -
текущую  и  ежеквартально  -  аналитическую информацию о состоянии
рынка труда  и составе безработных,  два раза в год - информацию о
выполнении Программы содействия занятости населения города  Москвы
на 2006-2008 годы.

     Работодатели:

     1.45. Не допускать массового увольнения работников.
     Критериями массового увольнения считать показатели численнос-
ти увольняемых работников за определенный период времени:
     увольнение работников в связи с ликвидацией организации любой
организационно-правовой формы с численностью работающих 15 и более
человек;
     сокращение численности или штата работников организации в ко-
личестве:
     - 50 и более человек в течение 30 календарных дней;
     - 200 и более человек в течение 60 календарных дней;
     - 500 и более человек в течение 90 календарных дней.
     1.46. В  случае  угрозы  массового  увольнения  информировать
Профсоюзы,  службу занятости населения города Москвы не менее  чем
за  3  месяца  до  начала проведения соответствующих мероприятий и
совместно разработать меры, направленные на уменьшение численности
работников,  подлежащих увольнению (приостановка приема работников
на работу, перевод на режим неполного рабочего времени и др.).
     1.47. В соответствии с коллективными договорами и соглашения-
ми предоставлять работникам, увольняемым в связи с ликвидацией ор-
ганизации  или  сокращением  численности и (или) штата работников,
возможность переобучения новым профессиям,  а  также  оплачиваемое
время  для  поиска  новой  работы до наступления срока расторжения
трудового договора.
     1.48. В целях сохранения в городе Москве системы создания до-
полнительных рабочих мест для инвалидов, признанных таковыми феде-
ральными  учреждениями медико-социальной экспертизы в порядке и на
условиях, установленных Правительством РФ, и ка-
тегорий молодежи, указанных в части 1 статьи 3 Закона города Моск-
вы от 22 декабря 2004 г.  № 90 "О квотировании рабочих мест", сто-
роны договорились, до внесения изменений в действующее федеральное
законодательство и законодательство города Москвы по вопросу  кво-
тирования  рабочих мест работодатель вправе добровольно ежемесячно
вносить в целевой бюджетный фонд квотирования рабочих мест  города
Москвы  компенсационную  стоимость  квотируемого  рабочего места в
размере прожиточного минимума для трудоспособного населения, опре-
деленного в городе Москве на день ее уплаты.
     1.49. В случае необходимости заключать договоры по подготовке
квалифицированных кадров с учреждениями среднего профессионального
образования и оказывать содействие в  проведении  производственной
практики.
     1.50. Оформление заявки для установления квоты на использова-
ние  иностранной рабочей силы осуществлять с учетом мнения профсо-
юзной организации.
     1.51. Проводить обучение руководителей и специалистов органи-
заций по вопросам, связанным с работой в рамках правил деятельнос-
ти Всемирной торговой организации, внедрения систем качества.

     Работодатели и Профсоюзы:

     1.52. Предусмотреть  в  коллективных  договорах и соглашениях
проведение и обеспечение финансирования в размере не менее 2  про-
центов от прибыли мероприятий, направленных на сохранение и увели-
чение объемов работ,  числа рабочих мест, повышение квалификации и
рост профессионального мастерства кадров, переподготовку увольняе-
мых работников до наступления срока расторжения трудового  догово-
ра,  предоставление им льгот и компенсаций, дополнительных к уста-
новленным законодательством.

     Профсоюзы:

     1.53. Предоставлять бесплатную  консультационную  и  правовую
помощь профсоюзным организациям,  членам профсоюзов, а также мало-
обеспеченным гражданам по вопросам занятости, охраны труда, трудо-
вого законодательства.
     1.54. Через Фонд содействия занятости и охраны труда  "СТОЛИ-
ЦА"  Московской Федерации профсоюзов участвовать в трудоустройстве
ищущих работу граждан и обучении вопросам охраны  труда  отдельных
категорий работников.

     2. В  области регулирования оплаты труда и создания благопри-
ятных условий труда в организациях города стороны обязуются:
     2.1. Установить городской минимум оплаты труда с 1 мая 2007г.
5 400 рублей и с 1 сентября 2007 г. 6 100 рублей.
     Рассмотреть во втором полугодии 2007 г. комплекс мер по дове-
дению  городского  минимума  оплаты труда до величины прожиточного
минимума трудоспособного населения, устанавливаемого постановлени-
ем Правительства Москвы.
     2.2. Публиковать в газетах  "Тверская,  13",  "Солидарность",
"Содружество",  "Московская  промышленная  газета",  окружных  СМИ
списки организаций, где есть задержки по выплате заработной платы.
     2.3. Публиковать  величину  прожиточного  минимума  по городу
Москве,  определенную в законодательно  установленном  порядке,  а
также  по  методике  Московской трехсторонней комиссии,  в газетах
"Тверская, 13", "Солидарность", "Содружество", "Московская промыш-
ленная  газета",  освещать  на каналах ОАО "ТВ - Центр" и ОАО "ГТК
"ТВ - Столица".
     2.4. Обеспечить  в рамках рабочей группы Правительства Москвы
и рабочих групп при соответствующих комплексах городского управле-
ния города Москвы и окружных рабочих групп, созданных в целях при-
нятия оперативных мер по ликвидации задолженности по выплате зара-
ботной платы, реализацию мероприятий по погашению и предупреждению
появления задолженности по заработной плате перед работниками  ор-
ганизаций, расположенных на территории города Москвы.
     2.5. При разработке проектов городских целевых программ,  при
выполнении  которых обязательно соблюдение правил охраны труда,  и
программ социально-экономического развития административных  окру-
гов города Москвы включать в них мероприятия по обеспечению техни-
ки безопасности и охране труда.
     2.6. Включать представителей профсоюзных органов, технических
инспекций труда профсоюзов в комиссии,  принимающие вновь вводимые
в  эксплуатацию и реконструируемые производственные объекты и объ-
екты социальной сферы.
     2.7. Развивать  взаимодействие  с федеральными органами госу-
дарственного надзора и контроля по вопросам соблюдения  трудового,
санитарного,  природоохранного законодательства и законодательства
об охране труда в организациях,  осуществляющих свою  деятельность
на территории города Москвы.
     2.8. Продолжить обучение представителей общественных  объеди-
нений,  организаций  и органов исполнительной власти города Москвы
по вопросам охраны труда и обеспечения экологической безопасности.
     2.9. Рассмотреть возможность разработки проекта закона города
Москвы "О минимальном размере оплаты труда в городе Москве".

     Правительство:

     2.10. Увеличить в 2007 году фонд оплаты труда работников  го-
сударственных учреждений города Москвы, оплачиваемых по Единой та-
рифной сетке (ЕТС),  в среднем на 40 процентов к уровню 2006 года.
Предусмотреть  в бюджете города Москвы на 2007 год средства на по-
вышение месячной тарифной ставки первого  разряда  ЕТС  по  оплате
труда  работников государственных учреждений города Москвы с 1 мая
2007 г.  не  менее чем на 15%  и с 1 сентября 2007 года - не менее
чем на 25%, установив ставку первого разряда ЕТС в абсолютном раз-
мере 2 910 рублей и 3 640 рублей в месяц соответственно.
     2.11. Ежеквартально определять величину прожиточного минимума
по городу Москве в законодательно установленном порядке,  а  также
по методике Московской трехсторонней комиссии.
     2.12. Мероприятия по охране труда в государственных  учрежде-
ниях города Москвы осуществлять за счет средств,  выделяемых на их
содержание, и фиксировать фактические расходы на эти цели.
     2.13. Обеспечить  функционирование  в территориальных центрах
развития малого предпринимательства методических кабинетов по  ох-
ране труда. В штатном расписании центров развития предприниматель-
ства административных округов города Москвы предусмотреть финанси-
рование  должностей специалистов по охране труда для оказания ква-
лифицированной помощи предпринимателям по решению этих вопросов.
     2.14. Обеспечить  реализацию  и  финансирование  подпрограммы
"Информационно-коммуникационные технологии в охране труда" в  рам-
ках городской целевой программы "Электронная Москва".
     2.15. Представлять  сторонам социального партнерства информа-
ционно-аналитическую записку о состоянии социально-трудовой  сферы
города Москвы.
     2.16. Обеспечить разработку и внедрение в городе Москве соци-
альной рекламы (наглядной агитации) по вопросам  охраны  труда,  в
т.ч.  в средствах массовой информации и на телевидении за счет и в
пределах средств, предусмотренных в бюджете города Москвы.
     2.17. Для  осуществления  координации деятельности подведомс-
твенных организаций, оказания им помощи в принятии необходимых мер
по предупреждению производственного травматизма, по вопросам охра-
ны труда и безопасности на производстве изыскать возможность  вве-
дения в префектурах административных округов и управах районов го-
рода Москвы должности специалистов по охране труда в пределах  ус-
тановленной  предельной численности и фонда оплаты труда,  а также
ассигнований,  предусмотренных в бюджете города Москвы на 2007 год
на содержание их аппаратов.

     Правительство и Работодатели:

     2.18. Обеспечить выполнение организациями и иными хозяйствую-
щими субъектами, расположенными на территории города Москвы, сани-
тарно-противоэпидемических требований  и  требований экологической
безопасности при осуществлении хозяйственной деятельности, включая
транспортировку, обезвреживание и переработку промышленных и быто-
вых отходов.
     2.19. Организовывать  и  проводить аттестацию рабочих мест по
условиям труда,  сертификацию работ по охране труда, в том числе в
бюджетных организациях города Москвы.
     2.20. Обеспечить статистическое наблюдение за состоянием  ус-
ловий  труда  и  производственного  травматизма в субъектах малого
предпринимательства.

     Работодатели и Профсоюзы:

     2.21. В коллективных договорах и соглашениях  определять  де-
нежную  компенсацию  за  задержку  выплат  в размере не ниже одной
двухсотой действующей в это время  ставки  рефинансирования  Цент-
рального  банка  РФ от невыплаченных в срок сумм
за каждый день задержки,  начиная со следующего дня после установ-
ленного срока выплаты по день фактического расчета включительно.
     2.22. Предусмотреть  в  коллективных  договорах  положение  о
признании  времени приостановки работы в связи с задержкой выплаты
заработной платы на срок более 15 дней - простоем по вине  работо-
дателя,  если  работник в письменной форме известил работодателя о
начале приостановки работы,  и оплачивать его в размере  не  менее
2/3 средней заработной платы.
     2.23. Предусмотреть в коллективных  договорах  и  соглашениях
положения  о необходимости поддержания тарифной части заработка на
уровне не ниже двух третей от общего его размера.
     2.24. Предусмотреть  в  коллективных договорах предоставление
оплачиваемого времени уполномоченным профсоюзных комитетов  и  ко-
миссий  для выполнения возложенных на них обязанностей по контролю
условий и охраны труда.
     2.25. Предусмотреть  в коллективных договорах выплату пособия
по временной нетрудоспособности за первые два  дня  нетрудоспособ-
ности  работника в связи с его заболеванием или травмой (за исклю-
чением несчастных случаев на производстве и профессиональных забо-
леваний)  из  средств работодателя в размере среднемесячного зара-
ботка.
     2.26. Предусмотреть  в  коллективных  договорах  положение  о
бесплатной выдаче молока работникам при наличии вредных веществ  в
воздухе рабочей зоны, независимо от их концентрации.
     2.27. В коллективных договорах и соглашениях определять поря-
док индексации заработной платы работников в связи с ростом потре-
бительских цен на товары и услуги,  предусмотрев с целью  снижения
чрезмерной  дифференциации  оплаты  труда возможность опережающего
роста оплаты труда низкооплачиваемых категорий работников, работа-
ющих в условиях полной занятости.

     Работодатели:

     2.28. Обеспечить  выплату  заработной платы работникам,  пол-
ностью отработавшим норму рабочего времени в нормальных условиях и
выполнившим норму труда, в размере не ниже величины городского ми-
нимума оплаты труда,  установленного Московским трехсторонним сог-
лашением.
     2.29. Не допускать задержек выплаты заработной платы работни-
кам.
     2.30. Для обеспечения повышения уровня  реального  содержания
заработной платы предусматривать соответствующие средства при фор-
мировании годовых фондов оплаты труда.
     2.31. Обеспечить условия для осуществления контроля государс-
твенными и профсоюзными органами за соблюдением трудового  законо-
дательства  и  нормативных актов по вопросам оплаты труда,  охраны
труда и экологической безопасности.
     2.32. Своевременно информировать отраслевые и территориальные
органы исполнительной власти города Москвы,  органы местного само-
управления  и соответствующие профсоюзные органы о групповых и тя-
желых несчастных случаях,  несчастных случаях со смертельным исхо-
дом,  происшедших на производстве, а также об экологических проис-
шествиях, повлекших нанесение ущерба окружающей среде.
     2.33. Обеспечить  затраты  на  мероприятия  по охране труда в
расчете на каждого работника в размере не менее годовой суммы  ми-
нимального размера оплаты труда,  установленного законодательством
РФ.
     2.34. Представлять  в Мосгорстат статистическую отчетность по
условиям труда и производственному травматизму независимо от  форм
собственности организаций.
     2.35. Представлять в соответствии с коллективными  договорами
и  соглашениями  дополнительные  к установленным законодательством
компенсации работникам, если они заняты на тяжелых работах и рабо-
тах с вредными или опасными условиями труда.
     2.36. Обеспечить организацию горячего, лечебно-профилактичес-
кого питания работников организаций, в том числе льготного и бесп-
латного, в объемах, предусмотренных нормами, нормативами и коллек-
тивными договорами.
     2.37. Обеспечить безвозмездное предоставление услуг  перевод-
чиков жестового языка (сурдопереводчиков) глухим, работающим в ор-
ганизациях, где их численность составляет более 15 человек.

     Профсоюзы:

     2.38. Осуществлять общественный контроль за соблюдением зако-
нодательных и иных нормативных правовых актов по труду силами пра-
вовых и технических инспекторов труда  профсоюзов,  уполномоченных
(доверенных) лиц профсоюзных комитетов.

     3. В  области  создания  необходимых социальных условий жизни
горожан и поддержания ее уровня стороны обязуются:
     3.1. Проводить согласованную политику в области охраны  окру-
жающей среды,  развития культуры, спорта, туризма, молодежной сфе-
ры, организации детского и семейного отдыха, сохранения и укрепле-
ния сети спортивных, социально-культурных объектов города.
     3.2. Принимать в установленном порядке долевое участие в  фи-
нансировании  ведомственных  организаций  и  учреждений культуры и
спорта,  спортивных сооружений,  культурно-досуговых и физкультур-
но-спортивных  организаций  и центров,  работающих с детьми и под-
ростками, а также учащимися учреждений профессионального образова-
ния.
     3.3. Принимать меры по сохранению детских загородных  оздоро-
вительных  лагерей  организаций  всех форм собственности и принять
долевое участие в их финансировании на уровне, не ниже достигнуто-
го в 2006 году.
     3.4. Разработать и реализовать меры по развитию сети  городс-
ких и загородных лагерей труда и отдыха.
     3.5. Принимать в установленном порядке долевое участие в  фи-
нансировании культурно-массовых,  спортивных мероприятий, проводи-
мых для москвичей на базе клубных учреждений,  спортивных сооруже-
ний  организаций,  учреждений  дополнительного и профессионального
образования.
     3.6. Осуществлять  контроль за санитарно-эпидемиологической и
противопожарной обстановкой,  обеспечением безопасности пребывания
детей  и  подростков в детских загородных оздоровительных лагерях.
Приемку детских оздоровительных лагерей  осуществлять  с  участием
технической  инспекции труда Московской Федерации профсоюзов и от-
раслевых профсоюзов.
     3.7. Оказывать  организационно-методическую  помощь клубным и
спортивным учреждениям, библиотекам, детским оздоровительным лаге-
рям организаций города.
     3.8. Оказывать содействие в развитии в городе системы негосу-
дарственного пенсионного обеспечения.
     3.9. Обеспечить условия для дальнейшей реализации прав  граж-
дан на бесплатное среднее образование в городе Москве.
     3.10. Разработать комплекс мер по  повышению  ответственности
организаций жилищно-коммунального хозяйства за исполнение договор-
ных обязательств.
     3.11. Обеспечить реализацию мероприятий Комплексной программы
дополнительных мер по поддержке семей с детьми, созданию благопри-
ятных условий развития семейных форм воспитания и становления лич-
ности ребенка на 2007 год.
     3.12. Проработать  в рамках Координационного комитета содейс-
твия занятости населения города Москвы вопрос "О социально-профес-
сиональной  адаптации в городе Москве военнослужащих,  уволенных с
военной службы, и членов их семей" для выработки предложений соци-
альных партнеров о целесообразности его включения в План первооче-
редных законопроектных работ органов исполнительной власти  города
Москвы.

     Правительство:

     3.13. Сохранить  в  2007  году за счет средств бюджета города
Москвы предоставление мер социальной поддержки ветеранов и инвали-
дов  с учетом разграничения полномочий между федеральными органами
исполнительной власти и органами исполнительной  власти  субъектов
РФ.
     3.14. Продолжить работу по развитию сети аккредитованных  со-
циальных  предприятий потребительского рынка и услуг,  в том числе
торговли,  общественного питания и бытового обслуживания для  пре-
доставления услуг льготной категории населения на социально значи-
мые товары,  бытовые услуги и услуги общественного питания по сни-
женным ценам,  установленным соответствующими правовыми актами го-
рода Москвы, а также разработку системы персонального учета льгот,
предоставляемых  предприятиями  потребительского рынка и услуг,  в
том числе с использованием "Социальной карты москвича".
     3.15. Сохранить с учетом разграничения полномочий между феде-
ральными органами исполнительной власти и органами  исполнительной
власти субъектов РФ объемы гарантированных видов
бесплатной медицинской помощи населению города не ниже  предостав-
ляемых в 2006 году.
     3.16. Не допускать закрытия,  перепрофилирования  и  передачи
под другие цели помещений медицинских, детских дошкольных и школь-
ных учреждений.
     3.17. Предусмотреть  средства в бюджете города Москвы на 2007
год на выплату единовременного пособия молодой семье на  рождение:
первого ребенка в пятикратном размере прожиточного минимума,  вто-
рого ребенка - в семикратном размере, третьего и последующих детей
- в десятикратном размере.
     3.18. Реформирование жилищно-коммунального  хозяйства  города
Москвы осуществлять с учетом мнения сторон социального партнерства
города. В целях успешного проведения реформирования жилищно-комму-
нального хозяйства города Москвы проводить информационно-разъясни-
тельные кампании.
     3.19. Осуществлять  бесплатное и льготное питание обучающихся
1-4 классов общеобразовательных школ и детей  из  малообеспеченных
семей.
     3.20. Продолжить выплату городских компенсационных выплат  на
детей  до  трех  лет  отдельным категориям населения на возмещение
роста стоимости продуктов питания.
     3.21. Не  допускать изменения целевого назначения нежилых по-
мещений, находящихся в городской собственности, переданных в арен-
ду для продажи товаров повседневного спроса и продуктов питания.
     3.22. Сохранить выплату ежемесячных доплат неработающим  пен-
сионерам и инвалидам в размерах,  обеспечивающих им доходы не ниже
прожиточного минимума пенсионера в городе Москве.
     3.23. Обеспечить бесплатным горячим питанием пенсионеров, ин-
валидов и детей из малообеспеченных семей  в  отделениях  дневного
пребывания  центров социального обслуживания всех типов и оказание
им продуктовой и вещевой помощи в объеме не ниже уровня 2006 года.
     3.24. Сохранить для пенсионеров, детей-сирот, детей из много-
детных семей и детей, оставшихся без попечения родителей, бесплат-
ный  проезд;  для  школьников,  обучающихся в учреждениях среднего
профессионального образования и студентов дневной  формы  обучения
высшего профессионального образования, обучающихся в государствен-
ных учебных заведениях и аккредитованных негосударственных  вузах,
- льготный проезд на всех видах городского пассажирского транспор-
та (кроме такси и маршрутного такси).
     3.25. Сохранить  выделение  из  бюджета города Москвы средств
организациям в форме субсидий на расходы, связанные с эксплуатаци-
ей жилищного фонда,  поставкой тепловой энергии для населения,  на
реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по
оплате проезда на городском общественном транспорте.
     3.26. Изменение  ставок  за  пользование  жилыми  помещениями
(платы за наем) и цен за содержание и ремонт жилых помещений,  го-
сударственное  регулирование  которых  осуществляет  Правительство
Москвы,  а также тарифов на коммунальные услуги, оказываемые насе-
лению,  производить не чаще чем один раз в год, если иное не вызы-
вается принятием федеральных нормативных правовых актов.  Информи-
ровать социальных партнеров о готовящихся решениях до их принятия.
     3.27. Обеспечить жилищное строительство в объемах,  обеспечи-
вающих  передачу для выполнения городских жилищных программ не ме-
нее 2 234,0 тыс.кв.м общей площади, в т.ч. не менее 600,0 тыс.кв.м
общей площади для обеспечения граждан,  состоящих на жилищном уче-
те, не менее 1 264,0 тыс.кв.м общей  площади  для  переселений  по
программе  реконструкции  пятиэтажного  и  ликвидации аварийного и
ветхого жилищного фонда, не менее 370,0 тыс.кв.м общей площади для
peализации программы "Молодой семье - доступное жилье".  Переселе-
ние москвичей из жилых домов,  подлежащих сносу,  капитальному ре-
монту,  модернизации  и реновации осуществлять в строгом соответс-
твии с Законом города Москвы  от 31 мая 2006 г. № 21 "Об обеспече-
нии жилищных прав граждан при переселении и освобождении жилых по-
мещений (жилых домов) в городе Москве".
     3.28. Предусмотреть  в  бюджете города Москвы на 2007 год ас-
сигнования на предоставление безвозмездных субсидий для приобрете-
ния  в собственность жилых помещений или строительства жилых поме-
щений в целях приобретения их в собственность для  граждан,  приз-
нанных нуждающимися в улучшении жилищных условий,  а также компен-
сацию собственникам жилых помещений, изымаемых для государственных
и муниципальных нужд, в размере не менее 5 800 000 000 рублей.
     3.29. Предусмотреть выделение бюджетным  организациям  города
Москвы  жилой площади по договорам купли-продажи с рассрочкой пла-
тежа или с использованием социального ипотечного кредитования  для
обеспечения работников, являющихся очередниками по месту жительст-
ва.
     3.30. Продолжить  работу  по  ликвидации общежитий квартирной
планировки путем перевода их в государственный жилищный фонд горо-
да Москвы.
     3.31. Осуществлять прием  ведомственного  жилищного  фонда  и
объектов  инженерного  и  коммунального назначения в собственность
города Москвы в порядке, предусмотренном действующим законодатель-
ством.
     3.32. Предусмотреть выделение по срочным договорам найма  жи-
лых помещений из специализированного жилищного фонда бюджетным ор-
ганизациям  для  укомплектования  специалистами  школ и поликлиник
районов новостроек.
     3.33. Предусмотреть по действующим договорам аренды земельных
участков или при их пролонгации,  переоформлении, а также при пре-
доставлении новых земельных участков  для  размещения  профсоюзных
организаций, санаторно-курортных, детских оздоровительных, образо-
вательных организаций, а также организаций культуры, здравоохране-
ния,  физической культуры и спорта,  туризма,  находящихся в собс-
твенности профсоюзов, либо финансируемых за счет профсоюзов в пол-
ном  объеме,  ставку  арендной платы в размере 0,3 процента от ка-
дастровой стоимости земельного участка,  используемого профсоюзами
или их организациями по целевому назначению.
     3.34. Обеспечить частичное возмещение эксплуатационных затрат
на  содержание спортивных сооружений организациям спортивного про-
филя города Москвы,  независимо от ведомственной принадлежности  и
формы собственности,  по энергоресурсам,  водоснабжению,  согласно
Закону города Москвы от 26 июня 1996 г. № 20 "О физической культу-
ре и спорте",  на основании решений постоянно действующей комиссии
с участием профсоюзов и утвержденного порядка возмещения и перечня
спортивных организаций.
     3.35. Предусмотреть в соответствии с  окружными  соглашениями
возможность выделения средств из целевых бюджетных фондов развития
территорий города Москвы на оказание помощи коллективам детского и
юношеского  самодеятельного  художественного  и технического твор-
чества,  детско-юношеским спортивным школам, работу с детьми и мо-
лодежью,  осуществляемую организациями культуры и спорта,  в соот-
ветствии с направлениями расходования,  предусмотренными в бюджете
города Москвы на 2007 год.
     3.36. Осуществлять организационную и финансовую помощь в  ус-
тановленном  порядке Центру физкультуры и спорта МФП,  Московскому
городскому спортивному клубу "Буревестник", Городскому физкультур-
но-спортивному клубу инвалидов, городскому физкультурно-спортивно-
му обществу "Спартак", городскому центральному туристическому клу-
бу в проведении физкультурно-спортивных мероприятий.
     3.37. Осуществлять в установленном порядке финансирование го-
сударственных образовательных учреждений дополнительного образова-
ния спортивной направленности,  подведомственных Комитету физичес-
кой культуры и спорта города Москвы,  в пределах средств,  предус-
мотренных Москомспорту в бюджете города Москвы на 2007 год.
     3.38. Продолжить  выплату  студентам высших учебных заведений
грантов Правительства Москвы и ежемесячных дотаций  остро  нуждаю-
щимся студентам в объеме не ниже уровня 2006 года.
     3.39. Предусмотреть в  бюджете  города  Москвы  на  2007  год
средства  на  организацию  оздоровительных мероприятий для детей и
подростков,  в том числе в загородных оздоровительных  лагерях,  в
профильных городских и выездных лагерях и лагерях труда и отдыха в
период летних и зимних школьных каникул.
     3.40. Предусмотреть  в  бюджете  города  Москвы  на  2007 год
средства на организацию летнего и зимнего  отдыха  и  оздоровления
студентов дневных отделений государственных высших учебных заведе-
ний в пределах выделенных Департаменту семейной и молодежной поли-
тики  города  Москвы  на реализацию социальных программ финансовых
средств.
     3.41. Сохранить не ниже достигнутого в 2006  году  количество
бесплатных и льготных путевок в загородные детские оздоровительные
лагеря для детей, нуждающихся в дополнительной социальной поддерж-
ке.
     3.42. Осуществлять бесплатные перевозки организованных  групп
детей в каникулярный период на городском транспорте.
     3.43. Предусмотреть  в  бюджете  города  Москвы  на  2007 год
средства  для   реализации  программы  дальнейшего  развития  кол-
лективного  садоводства  для  жителей   Москвы   в сумме  не менее
500 000 000 рублей.
     3.44. Способствовать совершенствованию функционирования  эле-
ментов  экологического  мониторинга по отдельным природным средам,
радиоэкологического мониторинга окружающей природной среды  города
и  продолжить формирование единой городской системы экологического
мониторинга.

     Правительство и Работодатели:

     3.45. Принимать меры по сохранению социально-культурных  объ-
ектов организаций всех форм собственности,  осуществляющих образо-
вательную,  спортивную,  оздоровительную, культурно-досуговую дея-
тельность, обеспечивающих детский и семейный отдых москвичей.

     Правительство и Профсоюзы:

     3.46. Обеспечить  участие  профсоюзов  в реализации городских
целевых комплексных программ по работе  с  молодежью,  культуре  и
спорту.
     3.47. Осуществлять контроль  за  реализацией  мероприятий  по
обеспечению отдыха детей в оздоровительных организациях.
     3.48. Организовать новогодние представления для детей и  под-
ростков  в  дни зимних школьных каникул 2007-2008 гг.  в Государс-
твенном Кремлевском дворце и осуществить их финансирование на  до-
левых началах.
     3.49. Обеспечить  деятельность  детско-юношеских   спортивных
школ (ДЮСШ) и специализированных детско-юношеских школ олимпийско-
го резерва (СДЮШОР), подведомственных Комитету физической культуры
и спорта города Москвы,  с сохранением контингента занимающихся не
ниже уровня 2006 года.

     Работодатели и Профсоюзы:

     3.50. Осуществлять  постоянный  контроль   за   расходованием
средств  социального  страхования через своих представителей в ко-
миссиях по социальному страхованию.
     3.51. Предусмотреть  в  коллективных  договорах и соглашениях
контроль со стороны профсоюзной организации за своевременным  и  в
полном объеме перечислением работодателем страховых взносов в Пен-
сионный фонд РФ.
     3.52. Предусмотреть при заключении коллективных договоров вы-
деление финансовых средств из прибыли предприятия на оплату  сана-
торно-курортного лечения и оздоровления работников и членов их се-
мей.
     3.53. Предоставлять  льготные  путевки на санаторно-курортное
лечение работникам организаций на основании списков, согласованных
с профсоюзными комитетами этих организаций.
     3.54. Предусмотреть в коллективных договорах  мероприятия  по
аккумулированию  финансовых  средств на приобретение жилой площади
для улучшения жилищных условий работников, содержание объектов со-
циальной сферы.
     3.55. Предусмотреть в коллективных договорах  мероприятия  по
сохранению  объемов услуг,  оказываемых культурно-просветительными
учреждениями и спортивными сооружениями,  столовыми, другими оздо-
ровительными,  социально-бытовыми объектами организаций,  с учетом
действующих норм и фактической численности работающих и  поддержа-
нию на должном уровне их технического состояния.
     3.56. Предусмотреть в коллективных договорах введение в орга-
низациях  штатных  единиц  инструкторов-методистов  по  физической
культуре и их взаимодействие со  специалистами  управ  районов  по
физкультурно-спортивной работе.
     3.57. Предусмотреть в коллективных  договорах  и  соглашениях
отчисление  средств на дополнительное негосударственное пенсионное
обеспечение и добровольное медицинское  страхование  работающих  и
членов их семей.

     Профсоюзы:

     3.58. Организовать обучение директоров детских загородных оз-
доровительных лагерей организаций города.
     3.59. Предусмотреть предоставление на льготных условиях спор-
тивной базы системы профсоюзов для обеспечения  учебно-тренировоч-
ного процесса спортивных школ, перешедших в ведение Москомспорта в
ходе ликвидации  Центральной  специализированной  детско-юношеской
школы олимпийского резерва профсоюзов.

     Работодатели:

     3.60. Обеспечить своевременное и в полном объеме перечисление
страховых взносов в Пенсионный фонд  Российской  Федерации,  Феде-
ральный  фонд  обязательного медицинского страхования и Московский
городской фонд обязательного медицинского страхования,  Фонд соци-
ального страхования РФ.
     3.61. Обеспечить своевременное (в течение 10 дней)  представ-
ление  информации  органам социальной защиты населения о приеме на
работу пенсионеров в целях эффективного и  целевого  использования
средств городского бюджета.
     3.62. Включать мероприятия по обеспечению безопасности  детс-
ких оздоровительных лагерей в годовые планы предупредительного ре-
монта организаций.

     4. В области обеспечения конструктивного взаимодействия и со-
циального партнерства стороны обязуются:
Соглашение,  после консультаций на уровне Московской трехсторонней
комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
     4.2. Официально информировать друг друга о принимаемых  реше-
ниях и правовых актах по проблемам,  включенным в Соглашение, дру-
гим социально-экономическим вопросам.
     4.3. Взаимно  обеспечивать  представителям сторон возможность
принимать участие на всех уровнях в рассмотрении  социально-трудо-
вых и связанных с ними экономических вопросов.
     4.4. Оказывать практическое и методическое содействие  заклю-
чению городских отраслевых и окружных соглашений, коллективных до-
говоров в организациях города.
     4.5. Обеспечить заключение на согласованных условиях и уведо-
мительную регистрацию в установленном порядке коллективных догово-
ров.
     4.6. Разработать предложения по внесению  изменений  в  Закон
города  Москвы "О социальном партнерстве" в целях приведения его в
соответствие с действующим законодательством.
     4.7. Способствовать  предотвращению и разрешению коллективных
трудовых споров.
     4.8. Направлять  информацию  о коллективных трудовых конфлик-
тах, возникающих в организациях города Москвы в Учреждение "Трудо-
вой  арбитражный  суд для разрешения коллективных трудовых споров"
для сбора, систематизации и проведения аналитической работы.
     4.9. Оказывать  содействие  в работе Учреждению "Трудовой ар-
битражный суд для разрешения коллективных трудовых  споров",  Мос-
ковскому  городскому  правовому Центру "Защита",  Фонду содействия
занятости и охраны труда "Столица" Московской Федерации профсоюзов
в деятельности по пропаганде трудового законодательства, законода-
тельства о занятости и об охране труда в средствах массовой инфор-
мации (включая окружные и городские) и на объектах наружной рекла-
мы.
     4.10. В  случае возникновения коллективных трудовых споров по
вопросам Соглашения обращаться в Учреждение "Трудовой  арбитражный
суд  для  разрешения коллективных трудовых споров" и выполнять его
решения.
     4.11. Предусмотреть включение в коллективные договоры, окруж-
ные и отраслевые соглашения  положений  о  передаче  коллективного
трудового  спора  в случае его возникновения на рассмотрение в Уч-
реждение "Трудовой арбитражный  суд  для  разрешения  коллективных
трудовых споров" и выполнении его решений.
     4.12. Проводить в Московском городском правовом Центре "Защи-
та" бесплатные юридические консультации по трудовому законодатель-
ству,  законодательству о занятости для населения города Москвы, а
также  предоставлять бесплатную правовую защиту трудовых интересов
слабо защищенных категорий граждан в судах общей юрисдикции.
     4.13. Обеспечить  дальнейшую  работу консультационно-правовых
пунктов Московского городского правового  Центра  "Защита",  Фонда
содействия занятости и охраны труда "Столица" Московской Федерации
профсоюзов с целью оказания правовой помощи, предоставляемой жите-
лям города в максимально приближенных к месту  их жительства пунк-
тах, расположенных в помещениях окружных советов МФП в администра-
тивных округах города.
     4.14. Проводить  согласованную  политику  по созданию новых и
укреплению действующих объединений работодателей и профсоюзных ор-
ганизаций  в  организациях всех форм собственности,  в том числе в
иностранных фирмах,  а  также  в  организациях,  применяющих  труд
иностранных работников,  осуществляющих свою деятельность в городе
Москве.
     4.15.    Проводить работу по вовлечению российских сетевых и
транснациональных компаний в систему социального партнерства.
     4.16. Рекомендовать  при заключении окружных соглашений вклю-
чать в них обязательства о предоставлении в  пользование  окружным
(территориальным)  подразделениям  Московской Конфедерации промыш-
ленников и предпринимателей (работодателей) необходимых  помещений
для осуществления уставной и, в том числе, выставочной деятельнос-
ти.
     4.17. Развивать  взаимодействие  с учреждениями среднего про-
фессионального образования, содействовать эффективной работе госу-
дарственно-общественных координационных советов по подготовке ква-
лифицированных рабочих кадров.
     4.18. Продолжить практику публикации в "Московской промышлен-
ной газете", газетах "Тверская, 13", "Содружество", "Солидарность"
и окружных средствах массовой информации материалов,  рассказываю-
щих о практикe социального партнерства в городе,  а также информи-
ровать редакции СМИ о решениях Московской трехсторонней комиссии и
мероприятиях,  проводимых в рамках реализации Московского трехсто-
роннего соглашения.
     4.19. Размещать на  официальных  сайтах  сторон  материалы  о
практике социального партнерства.
     4.20. Продолжить работу по выходу в эфир на канале ТВЦ  прог-
рамм,  в том числе совместно с Московской Конфедерацией промышлен-
ников и предпринимателей (работодателей),  о  реальной  экономике,
деятельности  сторон социального партнерства,  развитию промышлен-
ности города при ее финансовом обеспечении  в  рамках  программных
мероприятий  городской целевой программы промышленной деятельности
в городе Москве.
     4.21. Провести  во втором полугодии 2007 года в городе Москве
городскую научно-практическую конференцию "Социальное партнерство,
опыт и перспективы развития".

     Правительство:

     4.22. Обеспечить  взаимодействие с социальными партнерами при
подготовке проектов законов и других правовых актов города  Москвы
по вопросам, включенным в настоящее Соглашение.
     4.23. Формирование социальных статей  бюджета  города  Москвы
осуществлять с учетом мнения Профсоюзов и Работодателей.
     4.24. При обращении сторон включать в состав формируемых Пра-
вительством Москвы на уровне города и административных округов ко-
миссий, коллегий префектур административных округов города Москвы,
рабочих групп по социально-трудовым и связанным с ними экономичес-
ким вопросам представителей Профсоюзов и Работодателей.
     4.25. При обращении  работодателей  в  органы  исполнительной
власти города Москвы учитывать выполнение ими обязательств по Мос-
ковскому трехстороннему соглашению, которое может быть подтвержде-
но  (справка,  письмо)  Московской  Конфедерацией промышленников и
предпринимателей (работодателей).
     4.26. Предусмотреть в установленном порядке в бюджете  города
Москвы  средства в размере 24 362 000 рублей на частичное финанси-
рование деятельности учебных центров профсоюзов,  направленной  на
обучение  представителей  сторон  социального партнерства формам и
методам договорного регулирования социально-трудовых  отношений  в
соответствии с Трудовым кодексом РФ.
     4.27. Предусмотреть  выделение  из  бюджета   города   Москвы
средств на финансирование деятельности Учреждения "Трудовой арбит-
ражный суд  для разрешения коллективных  трудовых споров"  в сумме
8 000 000 рублей.
     4.28. При расчете арендной платы за нежилые помещения,  нахо-
дящиеся  в  собственности  города Москвы,  занимаемые профсоюзами,
применять льготный корректирующий коэффициент,  равный нулю,  а за
помещения, занимаемые организациями профессиональных союзов (кроме
фондов и ассоциаций),  занимающихся реализацией их  уставной  дея-
тельности,  - минимальную ставку арендной платы, действующую в со-
ответствующем периоде.
     4.29. Согласиться  с  установлением  Московской  Конфедерации
промышленников и  предпринимателей  (работодателей) арендной платы
за занимаемые ими помещения в здании по адресу: г.Москва, ул.Новый
Арбат, д.21, стр.1 и ее структурным подразделениям на уровне мини-
мальной ставки, утвержденной на 2007 год по городу Москве.
     4.30. Предоставить в пользование окружным советам  Московской
Федерации  профсоюзов  и окружным (территориальным) подразделениям
Московской Конфедерации промышленников и предпринимателей (работо-
дателей),  консультационно-правовым  пунктам  Московской Федерации
профсоюзов необходимые помещения, оборудование, средства транспор-
та и связи,  оказывать им материальную, техническую помощь в соот-
ветствии с заключенными окружными соглашениями.

     Правительство и Работодатели:

     4.31. Предусмотреть финансовое обеспечение совместных темати-
ческих  выпусков  в  газете  "Содружество"  в  пределах  имеющихся
средств.

     Работодатели:

     4.32. Продолжить работу Юридического центра Московской Конфе-
дерации промышленников и предпринимателей (работодателей) с предс-
тавителями социального партнерства по вопросам правового регулиро-
вания  в  сфере подготовки кадров и имущественно-земельных отноше-
ний.

     Профсоюзы:

     4.33. Организовать обучение не менее 20 тысяч  представителей
социальных партнеров различных уровней по вопросам правового регу-
лирования трудовых отношений, практике заключения коллективных до-
говоров и соглашений.
     4.34. Не выступать организаторами забастовок в случае  выпол-
нения Правительством Москвы и Работодателями обязательств, предус-
мотренных Соглашением, а также отраслевыми и окружными соглашения-
ми, коллективными договорами.

     5. В  области реализации молодежной политики стороны обязуют-
ся:
     5.1. С целью привлечения в реальный сектор экономики и стиму-
лирования предпринимательской инициативы  молодежи  проводить  го-
родские  конкурсы  профессионального  мастерства среди обучающихся
учреждений среднего профессионального образования.
     5.2. Совместно  с  заинтересованными организациями содейство-
вать обеспечению временной занятости молодежи в свободное от учебы
время.
     5.3. Осуществлять меры по повышению конкурентоспособности мо-
лодежи на рынке труда, снижению безработицы в молодежной среде пу-
тем оказания профориентационных, профинформационных услуг,профобу-
чения, повышения квалификации, квотирования рабочих мест, гаранти-
рованного первого рабочего места.
     5.4. В  целях  реализации  государственной политики в области
воспитания молодежи,  повышения престижа военной службы обеспечить
согласованные действия и долевое участие в финансировании меропри-
ятий военно-патриотического  воспитания  подрастающего  поколения,
организации   спортивно-оздоровительного  отдыха  детей,  культур-
но-массовых мероприятий, в т.ч. героико-исторической направленнос-
ти.
     5.5. Проводить  согласованную   политику   социально-трудовой
адаптации молодежи,  обеспечить координацию деятельности заинтере-
сованных структур по содействию  занятости  несовершеннолетних,  в
том числе находящихся в социальных приютах.
     5.6. Обеспечить организацию оздоровления и занятости подрост-
ков в лагерях труда и отдыха,  поддерживать движение трудовых объ-
единений молодежи.
     5.7. Принять активное участие в реализации программных мероп-
риятий, посвященных "Году ребенка".

     Правительство:

     5.8. В установленном порядке оказывать поддержку  организаци-
ям, проводящим работу по привлечению молодежи к научно-техническо-
му творчеству.
     5.9. Содействовать  развитию предпринимательства в молодежной
среде.  Провести  конкурс  на  лучший  предпринимательский  проект
студенческой и учащейся молодежи.
     5.10. Обеспечить выполнение программы "Молодой семье  -  дос-
тупное жилье",  предусматривающей закрепление молодых специалистов
на предприятиях и в организациях города.

     Профсоюзы:

     5.11. В целях повышения правовой и экономической культуры мо-
лодых  граждан  систематически проводить занятия среди обучающихся
образовательных учреждений среднего профессионального  образования
по вопросам трудового законодательства,  охраны труда, социального
партнерства.
Приложение 2
к постановлению Правительства Москвы
от 19 декабря 2006 г. N 1007-ПП


                           С О С Т А В

         ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ В МОСКОВСКОЙ
    ТРЕХСТОРОННЕЙ КОМИССИИ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ
                            ОТНОШЕНИЙ


Лужков                       - Мэр Москвы
Юрий Михайлович

Аксенов                      - первый заместитель Мэра Москвы
Петр Николаевич                в Правительстве Москвы

Ресин                        - первый заместитель Мэра Москвы
Владимир Иосифович             в Правительстве Москвы

Росляк                       - первый заместитель Мэра Москвы
Юрий Витальевич                в Правительстве Москвы

Швецова                      - первый заместитель Мэра Москвы
Людмила Ивановна               в Правительстве Москвы

Коробченко                   - руководитель Аппарата Мэра
Виктор Алексеевич              и Правительства Москвы

Петров                       - заместитель Мэра Москвы
Анатолий Валентинович          в Правительстве Москвы

Виноградов                   - заместитель Мэра Москвы в Прави-
Валерий Юрьевич                тельстве Москвы по вопросам меж-
                               регионального   сотрудничества,
                               массовых коммуникаций и спорта

Cилкин                       - министр Правительства Москвы
Владимир Николаевич

Вышегородцев                 - министр Правительства Москвы
Михаил Михайлович

Коростелев                   - министр Правительства Москвы
Юрий Викторович

Малышков                     - министр Правительства Москвы
Владимир Иванович

Пантелеев                    - министр Правительства Москвы
Евгений Алексеевич

Васильева                    - председатель Комитета обществен-
Татьяна Алексеевна             ных связей города Москвы

Сырников                     - руководитель Департамента социаль-
Игорь Куприянович              ной защиты населения города Москвы
Приложение 3
к постановлению Правительства Москвы
от 19 декабря 2006 г. N 1007-ПП


        РАСПРЕДЕЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ МОСКОВСКОГО
              ТРЕХСТОРОННЕГО СОГЛАШЕНИЯ НА 2007 ГОД
                МЕЖДУ ЧЛЕНАМИ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ


     1. В области развития отраслей экономики города, предпринима-
тельства, обеспечения занятости населения города:

     - пп.1.6,  1.20,  1.23,  1.40 - на первого  заместителя  Мэра
Москвы в Правительстве Москвы Аксенова П.Н.;
     - пп.1.5, 1.6, 1.20, 1.23, 1.39, 1.40 - на первого заместите-
ля Мэра Москвы в Правительстве Москвы Ресина В.И.;
     - пп.1.2, 1.3, 1.4, 1.6, 1.7, 1.9, 1.36, 1.38, 1.40 - на пер-
вого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Росляка Ю.В.;
     - пп.1.6,  1.10,  1.11,  1.12,  1.13, 1.14, 1.15, 1.16, 1.17,
1.18,  1.19, 1.20, 1.23, 1.26, 1.28, 1.29, 1.30, 1.35, 1.40, 1.41,
1.42, 1.43, 1.44 - на первого заместителя Мэра Москвы в Правитель-
стве Москвы Швецову Л.И.;
     - пп.1.16, 1.17, 1.20, 1.21, 1.37, 1.40 - на заместителя Мэра
Москвы в Правительстве Москвы по вопросам межрегионального сотруд-
ничества, массовых коммуникаций и спорта Виноградова В.Ю.;
     - п.1.4 - на министра Правительства Москвы,  руководителя Де-
партамента продовольственных ресурсов города Москвы Бабурина А.И.;
     - п.1.32 - на министра Правительства Москвы, руководителя Де-
партамента природопользования и  охраны  окружающей  среды  города
Москвы Бочина Л.А.;
     - п.1.40 - на министра Правительства Москвы, руководителя Де-
партамента  поддержки и развития малого предпринимательства города
Москвы Вышегородцева М.М.;
     - п.1.27 - на министра Правительства Москвы, руководителя Де-
партамента земельных ресурсов города Москвы Дамурчиева В.Н.;
     - п.1.22 - на министра Правительства Москвы, руководителя Де-
партамента финансов города Москвы Коростелева Ю.В.;
     - пп.1.20, 1.26, 1.40 - на министра Правительства Москвы, ру-
ководителя Департамента  потребительского  рынка  и  услуг  города
Москвы Малышкова В.И.;
     - пп.1.1,  1.2,  1.3,  1.4,  1.5, 1.7, 1.8, 1.20, 1.24, 1.25,
1.26,  1.31, 1.32, 1.33, 1.34, 1.37, 1.39, 1.40 - на министра Пра-
вительства Москвы,  руководителя Департамента науки и промышленной
политики города Москвы Пантелеева Е.А.

     2. В области регулирования оплаты труда и создания  благопри-
ятных условий труда в организациях города:

     - пп.2.1, 2.4, 2.5, 2.12 - на первого заместителя Мэра Москвы
в Правительстве Москвы Аксенова П.Н.;
     - пп.2.1, 2.4, 2.5, 2.12 - на первого заместителя Мэра Москвы
в Правительстве Москвы Ресина В.И.;
     - пп.2.1,  2.4,  2.5, 2.9, 2.10 - на первого заместителя Мэра
Москвы в Правительстве Москвы Росляка Ю.В.;
     - пп.2.1,  2.4,  2.5,  2.6,  2.7, 2.8, 2.9, 2.10, 2.11, 2.12,
2.14,  2.15,  2.16, 2.17, 2.19, 2.20 - на первого заместителя Мэра
Москвы в Правительстве Москвы Швецову Л.И.;
     - пп.2.1,  2.2,  2.3,  2.4,  2.5,  2.12 - на заместителя Мэра
Москвы в Правительстве Москвы по вопросам межрегионального сотруд-
ничества, массовых коммуникаций и спорта Виноградова В.Ю.;
     - пп.2.8,  2.18 - на министра Правительства Москвы, руководи-
теля Департамента природопользования и охраны окружающей среды го-
рода Москвы Бочина Л.А.;
     - пп.2.1, 2.5, 2.13 - на министра Правительства Москвы, руко-
водителя Департамента поддержки и развития малого предприниматель-
ства города Москвы Вышегородцева М.М.;
     - пп.2.1, 2.9, 2.10 - на министра Правительства Москвы, руко-
водителя Департамента финансов города Москвы Коростелева Ю.В.;
     - пп.2.1, 2.5, 2.12 - на министра Правительства Москвы, руко-
водителя Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы
Малышкова В.И.;
     - пп.2.1,  2.5, 2.6, 2.12 - на министра Правительства Москвы,
руководителя  Департамента  науки  и  промышленной политики города
Москвы Пантелеева Е.А.;
     - пп.2.4, 2.5, 2.12, 2.17 - на префектов административных ок-
ругов города Москвы.
     3. В области создания необходимых  социальных  условий  жизни
горожан и поддержания ее уровня:

     - пп.3.10,  3.18,  3.24,  3.25, 3.26, 3.31, 3.42 - на первого
заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Аксенова П.Н.;
     - пп.3.27, 3.43 - на первого заместителя Мэра Москвы в Прави-
тельстве Москвы Ресина В.И.;
     - пп.3.25, 3.26 - на первого заместителя Мэра Москвы в Прави-
тельстве Москвы Росляка Ю.В.;
     - пп.3.1, 3.2, 3.3, 3.4, 3.5, 3.6, 3.7, 3.8, 3.9, 3.11, 3.12,
3.13, 3.15,  3.16, 3.17, 3.19, 3.20, 3.22, 3.23, 3.24, 3.25, 3.27,
3.28, 3.29, 3.30, 3.31,  3.32, 3.38, 3.39, 3.40, 3.41, 3.45, 3.46,
3.47, 3.48 - на первого заместителя  Мэра Москвы  в  Правительстве
Москвы Швецову Л.И.;
     - пп.3.1,  3.2, 3.5, 3.7, 3.18, 3.34, 3.36, 3.37, 3.45, 3.46,
3.49 - на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопро-
сам межрегионального сотрудничества, массовых коммуникаций и спор-
та Виноградова В.Ю.;
     - п.3.35 - на заместителя Мэра Москвы в Правительстве  Москвы
Петрова А.В.;
     - пп.3.1, 3.44, - на министра Правительства Москвы, руководи-
теля Департамента природопользования и охраны окружающей среды го-
рода Москвы Бочина Л.А.;
     - пп.3.13,  3.17,  3.19,  3.20, 3.22, 3.25, 3.28, 3.34, 3.36,
3.37, 3.38, 3.39, 3.40 - на министра Правительства Москвы, руково-
дителя Департамента финансов города Москвы Коростелева Ю.В.;
     - пп.3.14, 3.19, 3.21, 3.23 - на министра Правительства Моск-
вы, руководителя Департамента потребительского рынка и услуг горо-
да Москвы Малышкова В.И.;
     - п.3.21 - на министра Правительства Москвы, руководителя Де-
партамента имущества города Москвы Силкина В.Н.;
     - п.3.33 - на министра Правительства Москвы, руководителя Де-
партамента земельных ресурсов города Москвы Дамурчиева В.Н.

     4. В области обеспечения конструктивного взаимодействия и со-
циального партнерства:

     - пп.4.1,  4.2, 4.14, 4.19, 4.22, 4.24, 4.25 - на первого за-
местителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Аксенова П.Н.;
     - пп. 4.1, 4.2, 4.14, 4.19, 4.22, 4.24, 4.25 - на первого за-
местителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Ресина В.И.;
     - пп.4.1, 4.2, 4.3, 4.22, 4.23, 4.24, 4.25 - на первого замес-
тителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Росляка Ю.В.;
     - пп.4.1, 4.2, 4.3, 4.4, 4.5, 4.6, 4.7, 4.8, 4.9, 4.10, 4.11,
4.12,  4.13, 4.14, 4.17, 4.19, 4.21, 4.22, 4.23, 4.24, 4.25, 4.26,
4.27 - на первого заместителя Мэра Москвы в  Правительстве  Москвы
Швецову Л.И.;
     - пп.4.1, 4.2, 4.9, 4.14, 4.18, 4.19, 4.20, 4.22, 4.24,  4.25
-  на  заместителя  Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам
межрегионального сотрудничества,  массовых коммуникаций  и  спорта
Виноградова В.Ю.;
     - пп.4.16,  4.22 - на заместителя Мэра Москвы в Правительстве
Москвы Петрова А.В.;
     - п.4.14 - на министра Правительства Москвы, руководителя Де-
партамента продовольственных ресурсов города Москвы Бабурина А.И.;
     - пп.4.1,  4.2,  4.14,  4.19,  4.22, 4.24, 4.25 - на министра
Правительства Москвы, руководителя Департамента поддержки и разви-
тия малого предпринимательства города Москвы Вышегородцева М.М.;
     - п.4.26 - на министра Правительства Москвы, руководителя Де-
партамента финансов города Москвы Коростелева Ю.В.;
     - пп.4.1,  4.2,  4.14,  4.15, 4.19, 4.22, 4.24, 4.25 - на ми-
нистра Правительства Москвы,  руководителя  Департамента  потреби-
тельского рынка и услуг города Москвы Малышкова В.И.;
     - пп.4.1,  4.2,  4.14,  4.17,  4.18,  4.19, 4.20, 4.22, 4.24,
4.25, 4.31 - на министра Правительства Москвы, руководителя Депар-
тамента науки  и промышленной  политики  города  Москвы  Пантелее-
ва Е.А.;
     - пп.4.28, 4.29 - на министра Правительства Москвы, руководи-
теля Департамента имущества города Москвы Силкина В.Н.;
     - пп.4.19,  4.24,  4.25, 4.30 - на префектов административных
округов города Москвы.

     5. В области реализации молодежной политики

     - п.5.7  - на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве
Москвы Аксенова П.Н.;
     - п.5.7  - на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве
Москвы Ресина В.И.,
     - п.5.7 - на первого заместителя Мэра Москвы в  Правительстве
Москвы Росляка Ю.В.;
     - пп.5.1,  5.2,  5.3, 5.4, 5.5, 5.6, 5.7, 5.8, 5.9, 5.10 - на
первого  заместителя  Мэра  Москвы  в Правительстве Москвы  Швецо-
ву Л.И.;
     - пп.5.4,  5.7  -  на заместителя Мэра Москвы в Правительстве
Москвы по вопросам межрегионального сотрудничества,  массовых ком-
муникаций и спорта Виноградова В.Ю.;
     - п.5.9 - на министра Правительства Москвы,  руководителя Де-
партамента  поддержки и развития малого предпринимательства города
Москвы Вышегородцева М.М.;
     - п.5.7 - на министра Правительства Москвы,  руководителя Де-
партамента финансов города Москвы Коростелева Ю.В.;
     - п.5.7 - на министра Правительства Москвы,  руководителя Де-
партамента потребительского рынка и услуг  города Москвы  Малышко-
ва В.И.;
     - пп.5.7, 5.8 - на министра Правительства Москвы, руководите-
ля Департамента науки и промышленной политики города Москвы Панте-
леева Е.А.;
     - п.5.9 - на префектов административных округов города Москвы.