Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 137-ФЗ

б) пункт 3 изложить в следующей редакции:

„3. При воспрепятствовании доступу должностных лиц н. органов, проводящих нaлoговую проверку, на указанные территории или в помещения (за исключением жилых помещений) руководителем проверяющей группы (бригады) составляется акт, подписываемый им и проверяемым лицом.

На основании такого акта нал. орган по имеющимся у него данным о проверяемом лице или по анaлoгии вправе самостоятельно определить сумму нaлoга, подлежащую уплате.

В случае отказа проверяемого лица подписать указанный акт в нем делается соответствующая запись.“;

68) статью 93 изложить в следующей редакции:

„Статья 93. Истребование документов при проведении н. проверки

1. Должностное лицо нал. органа, проводящее нaлoговую проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проверки документы посредством вручения этому лицу (его представителю) требования о представлении документов.

2. Истребуемые документы представляются в виде заверенных проверяемым лицом копий. Копии документов организации заверяются подписью ее руководителя (заместителя руководителя) и (или) иного уполномоченного лица и печатью этой организации, если иное не предусмотрено законодательством РФ.

Не допускается требование нотариального удостоверения копий документов, представляемых в нал. орган (должностному лицу), если иное не предусмотрено законодательством РФ.

В случае необходимости нал. орган вправе ознакомиться с подлинниками документов.

3. Документы, которые были истребованы в ходе н. проверки, представляются в течение 10 дней со дня вручения соответствующего требования.

В случае, если проверяемое лицо не имеет возможности представить истребуемые документы в течение 10 дней, оно в течение дня, следующего за днем получения требования о представлении документов, письменно уведомляет проверяющих должностных лиц нал. органа о невозможности представления в указанные сроки документов с указанием причин, по которым истребуемые документы не могут быть представлены в установленные сроки, и о сроках, в течение которых проверяемое лицо может представить истребуемые документы.

В течение двух дней со дня получения такого уведомления руководитель (заместитель руководителя) нал. органа вправе на основании этого уведомления продлить сроки представления документов или отказать в продлении сроков, о чем выносится отдельное решение.

4. Отказ проверяемого лица от представления запрашиваемых при проведении н. проверки документов или непредставление их в установленные сроки признаются нал. правонарушением и влекут ответственность, предусмотренную статьей 126 настоящего Кодекса.

В случае такого отказа или непредставления указанных документов в установленные сроки должностное лицо нал. органа, проводящее нaлoговую проверку, производит выемку необходимых документов в порядке, предусмотренном статьей 94 настоящего Кодекса.

5. В ходе проведения н. проверки н. органы не вправе истребовать у проверяемого лица документы, ранее представленные в н. органы при проведении камеральных или выездных нал. проверок данного проверяемого лица. Указанное ограничение не распространяется на случаи, когда документы ранее представлялись в нал. орган в виде подлинников, возвращенных впоследствии проверяемому лицу, а также на случаи, когда документы, представленные в нал. орган, были утрачены вследствие непреодолимой силы.“;

69) дополнить статьей 93.1 следующего содержания:

„Статья 93.1. Истребование документов (информации) о нaлoгоплательщике, плательщике сборов и нaлoговом агенте или информации о конкретных сделках

1. Должностное лицо нал. органа, проводящее нaлoговую проверку, вправе истребовать у контрагента или у иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого нaлoгоплательщика (плательщика сбора, нал. агента), эти документы (информацию).

Истребование документов (информации), касающихся деятельности проверяемого нaлoгоплательщика (плательщика сбора, нал. агента), может проводиться также при рассмотрении материалов н. проверки на основании решения руководителя (заместителя руководителя) нал. органа при назначении дополнительных мероприятий нал. контроля.

2. В случае, если вне рамок проведения нал. проверок у н. органов возникает обоснованная необходимость получения информации относительно конкретной сделки, должностное лицо нал. органа вправе истребовать эту информацию у участников этой сделки или у иных лиц, располагающих информацией об этой сделке.

3. Налоговый орган, осуществляющий нaлoговые проверки или иные мероприятия нал. контроля, направляет письменное поручение об истребовании документов (информации), касающихся деятельности проверяемого нaлoгоплательщика (плательщика сбора, нал. агента), в нал. орган по месту учета лица, у которого должны быть истребованы указанные документы (информация).

При этом в поручении указывается, при проведении какого мероприятия нал. контроля возникла необходимость в представлении документов (информации), а при истребовании информации относительно конкретной сделки указываются также сведения, позволяющие идентифицировать эту сделку.

4. В течение пяти дней со дня получения поручения нал. орган по месту учета лица, у которого истребуются документы (информация), направляет этому лицу требование о представлении документов (информации). К данному требованию прилагается копия поручения об истребовании документов (информации).

5. Лицо, получившее требование о представлении документов (информации), исполняет его в течение пяти дней со дня получения или в тот же срок сообщает, что не располагает истребуемыми документами (информацией).

Если истребуемые документы (информация) не могут быть представлены в указанный срок, нал. орган по ходатайству лица, у которого истребованы документы, вправе продлить срок представления этих документов (информации).

Истребуемые документы представляются с учетом положений, предусмотренных пунктом 2 статьи 93 настоящего Кодекса.

6. Отказ лица от представления запрашиваемых при проведении н. проверки документов или непредставление их в установленные сроки признаются нал. правонарушением и влекут ответственность, предусмотренную статьей 1291 настоящего Кодекса.

7. Порядок взаимодействия н. органов по выполнению поручений об истребовании документов устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области нaлoгов и сборов.“;

70) в статье 94:

а) абзац первый пункта 8 изложить в следующей редакции:

„8. В случаях, если для проведения мероприятий нал. контроля недостаточно копий документов проверяемого лица и у н. органов есть достаточные основания полагать, что подлинники документов могут быть уничтожены, сокрыты, исправлены или заменены, должностное лицо нал. органа вправе изъять подлинники документов в порядке, предусмотренном настоящей статьей.“;

б) пункт 9 дополнить абзацем следующего содержания:

„Изъятые документы должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью или подписью нaлoгоплательщика (нал. агента, плательщика сбора). В случае отказа нaлoгоплательщика (нал. агента, плательщика сбора) скрепить печатью или подписью изымаемые документы об этом в протоколе о выемке делается специальная отметка.“;

71) статью 100 изложить в следующей редакции:

„Статья 100. Оформление результатов н. проверки

1. По результатам выездной н. проверки в течение двух месяцев со дня составления справки о проведенной выездной нaлoговой проверке уполномоченными должностными лицами н. органов должен быть составлен в установленной форме акт н. проверки.

В случае выявления нарушений законодательства о нaлoгах и сборах в ходе проведения камеральной н. проверки должностными лицами нал. органа, проводящими указанную проверку, должен быть составлен акт н. проверки по установленной форме в течение 10 дней после окончания камеральной н. проверки.

2. Акт н. проверки подписывается лицами, проводившими соответствующую проверку, и лицом, в отношении которого проводилась эта проверка (его представителем).

Об отказе лица, в отношении которого проводилась Нал. проверка, или его представителя подписать акт делается соответствующая запись в акте н. проверки.

3. В акте н. проверки указываются:

1) дата акта н. проверки. Под указанной датой понимается дата подписания акта лицами, проводившими эту проверку;

2) полное и сокращенное наименования либо фамилия, имя, отчество проверяемого лица. В случае проведения проверки организации по месту нахождения ее обособленного подразделения помимо наименования организации указываются полное и сокращенное наименования проверяемого обособленного подразделения и место его нахождения;

3) фамилии, имена, отчества лиц, проводивших проверку, их должности с указанием наименования нал. органа, который они представляют;

4) дата и номер решения руководителя (заместителя руководителя) нал. органа о проведении выездной н. проверки (для выездной н. проверки);

5) дата представления в нал. орган декларации и иных документов (для камеральной н. проверки);

6) перечень документов, представленных проверяемым лицом в ходе н. проверки;

7) период, за который проведена проверка;

8) наименование нaлoга, в отношении которого проводилась Нал. проверка;

9) даты начала и окончания н. проверки;

10) адрес места нахождения организации или места жительства физического лица;

11) сведения о мероприятиях нал. контроля, проведенных при осуществлении н. проверки;

12) документально подтвержденные факты нарушений законодательства о нaлoгах и сборах, выявленные в ходе проверки, или запись об отсутствии таковых;

13) выводы и предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений и ссылки на статьи настоящего Кодекса в случае, если настоящим Кодексом предусмотрена ответственность за данные нарушения законодательства о нaлoгах и сборах.

4. Форма и требования к составлению акта н. проверки устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области нaлoгов и сборов.

5. Акт н. проверки должен быть вручен лицу, в отношении которого проводилась проверка, или его представителю под расписку или передан иным способом, свидетельствующим о дате его получения указанным лицом (его представителем).

В случае, если лицо, в отношении которого проводилась проверка, или его представитель уклоняются от получения акта н. проверки, этот факт отражается в акте н. проверки, и акт н. проверки направляется по почте заказным письмом по месту нахождения организации (обособленного подразделения) или месту жительства физического лица. В случае направления акта н. проверки по почте заказным письмом датой вручения этого акта считается шестой день считая с даты отправки заказного письма.

6. Лицо, в отношении которого проводилась Нал. проверка (его представитель), в случае несогласия с фактами, изложенными в акте н. проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих в течение 15 дней со дня получения акта н. проверки вправе представить в соответствующий нал. орган письменные возражения по указанному акту в целом или по его отдельным положениям. При этом нaлoгоплательщик вправе приложить к письменным возражениям или в согласованный срок передать в нал. орган документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность своих возражений.“;

72) дополнить статьей 100.1 следующего содержания:

„Статья 100.1. Порядок рассмотрения дел о нал. правонарушениях

1. Дела о выявленных в ходе камеральной или выездной н. проверки нал. правонарушениях рассматриваются в порядке, предусмотренном статьей 101 настоящего Кодекса.

2. Дела о выявленных в ходе иных мероприятий нал. контроля нал. правонарушениях (за исключением правонарушений, предусмотренных статьями 120, 122 и 123 настоящего Кодекса) рассматриваются в порядке, предусмотренном статьей 1014 настоящего Кодекса.“;

73) статью 101 изложить в следующей редакции:

»Статья 101. Вынесение решения по результатам рассмотрения материалов н. проверки

1. Акт н. проверки и другие материалы н. проверки, в ходе которой были выявлены нарушения законодательства о нaлoгах и сборах, а также представленные проверяемым лицом (его представителем) письменные возражения по указанному акту должны быть рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) нал. органа, проводившего нaлoговую проверку, и решение по ним должно быть принято в течение 10 дней со дня истечения срока, указанного в пункте 6 статьи 100 настоящего Кодекса. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на один месяц.

2. Руководитель (заместитель руководителя) нал. органа извещает о времени и месте рассмотрения материалов н. проверки лицо, в отношении которого проводилась эта проверка.

Лицо, в отношении которого проводилась Нал. проверка, вправе участвовать в процессе рассмотрения материалов указанной проверки лично и (или) через своего представителя.

Неявка лица, в отношении которого проводилась Нал. проверка (его представителя), извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения материалов н. проверки, не является препятствием для рассмотрения материалов н. проверки, за исключением тех случаев, когда участие этого лица будет признано руководителем (заместителем руководителя) нал. органа обязательным для рассмотрения этих материалов.

3. Перед рассмотрением материалов н. проверки по существу руководитель (заместитель руководителя) нал. органа должен:

1) объявить, кто рассматривает дело и материалы какой н. проверки подлежат рассмотрению;

2) установить факт явки лиц, приглашенных для участия в рассмотрении. В случае неявки этих лиц руководитель (заместитель руководителя) нал. органа выясняет, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, и принимает решение о рассмотрении материалов н. проверки в отсутствие указанных лиц либо об отложении указанного рассмотрения;

3) в случае участия представителя лица, в отношении которого проводилась Нал. проверка, проверить полномочия этого представителя;

4) разъяснить лицам, участвующим в процедуре рассмотрения, их права и обязанности;

5) вынести решение об отложении рассмотрения материалов н. проверки в случае неявки лица, участие которого необходимо для рассмотрения.

4. При рассмотрении материалов н. проверки может быть оглашен акт н. проверки, а при необходимости и иные материалы мероприятий нал. контроля, а также письменные возражения лица, в отношении которого проводилась проверка. Отсутствие письменных возражений не лишает это лицо (его представителя) права давать свои объяснения на стадии рассмотрения материалов н. проверки.

При рассмотрении материалов н. проверки исследуются представленные доказательства. В ходе рассмотрения может быть принято решение о привлечении в случае необходимости к участию в этом рассмотрении свидетеля, эксперта, специалиста.

5. В ходе рассмотрения материалов н. проверки руководитель (заместитель руководителя) нал. органа:

1) устанавливает, совершало ли лицо, в отношении которого был составлен акт н. проверки, нарушение законодательства о нaлoгах и сборах;

2) устанавливает, образуют ли выявленные нарушения состав нал. правонарушения;

3) устанавливает, имеются ли основания для привлечения лица к ответственности за совершение нал. правонарушения;

4) выявляет обстоятельства, исключающие вину лица в совершении нал. правонарушения, либо обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за совершение нал. правонарушения.

6. В случае необходимости получения дополнительных доказательств для подтверждения факта совершения нарушений законодательства о нaлoгах и сборах или отсутствия таковых руководитель (заместитель руководителя) нал. органа вправе вынести решение о проведении в срок, не превышающий один месяц, дополнительных мероприятий нал. контроля.

В решении о назначении дополнительных мероприятий нал. контроля излагаются обстоятельства, вызвавшие необходимость проведения таких дополнительных мероприятий, указываются срок и конкретная форма их проведения.

В качестве дополнительных мероприятий нал. контроля может проводиться истребование документов в соответствии со статьями 93 и 931 настоящего Кодекса, допрос свидетеля, проведение экспертизы.

7. По результатам рассмотрения материалов н. проверки руководитель (заместитель руководителя) нал. органа выносит решение:

1) о привлечении к ответственности за совершение нал. правонарушения;

2) об отказе в привлечении к ответственности за совершение нал. правонарушения.

8. В решении о привлечении к ответственности за совершение нал. правонарушения излагаются обстоятельства совершенного привлекаемым к ответственности лицом нал. правонарушения так, как они установлены проведенной проверкой, со ссылкой на документы и иные сведения, подтверждающие указанные обстоятельства, доводы, приводимые лицом, в отношении которого проводилась проверка, в свою защиту, и результаты проверки этих доводов, решение о привлечении нaлoгоплательщика к нaлoговой ответственности за конкретные нaлoговые правонарушения с указанием статей настоящего Кодекса, предусматривающих данные правонарушения, и применяемые меры ответственности. В решении о привлечении к ответственности за совершение нал. правонарушения указываются размер выявленной недоимки и соответствующих пеней, а также подлежащий уплате штраф.

В решении об отказе в привлечении к ответственности за совершение нал. правонарушения излагаются обстоятельства, послужившие основанием для такого отказа. В решении об отказе в привлечении к ответственности за нaлoговые правонарушения могут быть указаны размер недоимки, если эта недоимка была выявлена в ходе проверки, и сумма соответствующих пеней.

В решении о привлечении к ответственности за совершение нал. правонарушения либо в решении об отказе в привлечении к ответственности за совершение нал. правонарушения указываются срок, в течение которого лицо, в отношении которого вынесено решение, вправе обжаловать указанное решение, порядок обжалования решения в вышестоящий нал. орган (вышестоящему должностному лицу), а также наименование органа, его место нахождения, другие необходимые сведения.

9. Решение о привлечении к ответственности за совершение нал. правонарушения и решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение нал. правонарушения вступают в силу по истечении 10 дней со дня вручения лицу (его представителю), в отношении которого было вынесено соответствующее решение.

В случае подачи апелляционной жалобы на решение нал. органа в порядке, предусмотренном статьей 1012 настоящего Кодекса, указанное решение вступает в силу со дня его утверждения вышестоящим нал. органом полностью или в части.

Лицо, в отношении которого вынесено соответствующее решение, вправе исполнить решение полностью или в части до вступления его в силу. При этом подача апелляционной жалобы не лишает это лицо права исполнить не вступившее в силу решение полностью или в части.

10. После вынесения решения о привлечении к ответственности за совершение нал. правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение нал. правонарушения руководитель (заместитель руководителя) нал. органа вправе принять обеспечительные меры, направленные на обеспечение возможности исполнения указанного решения, если есть достаточные основания полагать, что непринятие этих мер может затруднить или сделать невозможным в дальнейшем исполнение такого решения и (или) взыскание недоимки, пеней и штрафов, указанных в решении. Для принятия обеспечительных мер руководитель (заместитель руководителя) нал. органа выносит решение, вступающее в силу со дня его вынесения и действующее до дня исполнения решения о привлечении к ответственности за совершение нал. правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение нал. правонарушения либо до дня отмены вынесенного решения вышестоящим нал. органом или судом.

Руководитель (заместитель руководителя) нал. органа вправе отменить обеспечительные меры и до указанного выше срока.

Обеспечительными мерами могут быть:

1) запрет на отчуждение (передачу в залог) имущества нaлoгоплательщика без согласия нал. органа. Предусмотренный настоящим подпунктом запрет на отчуждение (передачу в залог) производится последовательно в отношении:

недвижимого имущества, в том числе не участвующего в производстве продукции (работ, услуг);

транспортных средств, ценных бумаг, предметов дизайна служебных помещений;

иного имущества, за исключением готовой продукции, сырья и материалов;

готовой продукции, сырья и материалов.

При этом запрет на отчуждение (передачу в залог) имущества каждой последующей группы применяется в случае, если совокупная стоимость имущества из предыдущих групп, определяемая по данным бухгалтерского учета, меньше общей суммы недоимки, пеней и штрафов, подлежащей уплате на основании решения о привлечении к ответственности за совершение нал. правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение нал. правонарушения;

2) приостановление операций по счетам в банке в порядке, установленном статьей 76 настоящего Кодекса.

Приостановление операций по счетам в банке в порядке принятия обеспечительных мер может применяться только после наложения запрета на отчуждение (передачу в залог) имущества и в случае, если совокупная стоимость такого имущества по данным бухгалтерского учета меньше общей суммы недоимки, пеней и штрафов, подлежащей уплате на основании решения о привлечении к ответственности за совершение нал. правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение нал. правонарушения.

Приостановление операций по счетам в банке допускается в отношении разницы между общей суммой недоимки, пеней и штрафов, указанной в решении о привлечении к ответственности за совершение нал. правонарушения или решении об отказе в привлечении к ответственности за совершение нал. правонарушения, и стоимостью имущества, не подлежащего отчуждению (передаче в залог) в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта.

11. По просьбе лица, в отношении которого было вынесено решение о принятии обеспечительных мер, нал. орган вправе заменить обеспечительные меры, предусмотренные пунктом 10 настоящей статьи, на:

1) банковскую гарантию, подтверждающую, что банк обязуется уплатить указанную в решении о привлечении к ответственности за совершение нал. правонарушения или решении об отказе в привлечении к ответственности за совершение нал. правонарушения сумму недоимки, а также суммы соответствующих пеней и штрафов в случае неуплаты этих сумм принципалом в установленный нал. органом срок;

2) залог ценных бумаг, обращающихся на организованном рынке ценных бумаг, или залог иного имущества, оформленный в порядке, предусмотренном статьей 73 настоящего Кодекса;

3) поручительство третьего лица, оформленное в порядке, предусмотренном статьей 74 настоящего Кодекса.

12. При предоставлении нaлoгоплательщиком на сумму, подлежащую уплате в бюджетную систему РФ на основании решения о привлечении к ответственности за совершение нал. правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение нал. правонарушения, банковской гарантии банка с инвестиционным рейтингом рейтингового агентства, включенного в перечень, утверждаемый Министерством финансов РФ, нал. орган не вправе отказать нaлoгоплательщику в замене предусмотренных настоящим пунктом обеспечительных мер.

13. Копия решения о привлечении к ответственности за совершение нал. правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение нал. правонарушения, а также копия решения о принятии обеспечительных мер и копия решения об отмене обеспечительных мер вручаются лицу, в отношении которого вынесено указанное решение, либо его представителю под расписку или передаются иным способом, свидетельствующим о дате получения нaлoгоплательщиком соответствующего решения.

14. Несоблюдение должностными лицами н. органов требований, установленных настоящим Кодексом, может являться основанием для отмены решения нал. органа вышестоящим нал. органом или судом.

Нарушение существенных условий процедуры рассмотрения материалов н. проверки является основанием для отмены вышестоящим нал. органом или судом решения нал. органа о привлечении к ответственности за совершение нал. правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение нал. правонарушения. К таким существенным условиям относится обеспечение возможности лица, в отношении которого проводилась проверка, участвовать в процессе рассмотрения материалов н. проверки лично и (или) через своего представителя и обеспечение возможности нaлoгоплательщика представить объяснения.

Основаниями для отмены указанного решения нал. органа вышестоящим нал. органом или судом могут являться иные нарушения процедуры рассмотрения материалов н. проверки, если только такие нарушения привели или могли привести к принятию руководителем (заместителем руководителя) нал. органа неправомерного решения.

15. По выявленным нал. органом нарушениям, за которые физические лица или должностные лица организаций подлежат привлечению к административной ответственности, уполномоченное должностное лицо нал. органа, проводившее проверку, составляет протокол об административном правонарушении в пределах своей компетенции. Рассмотрение дел об этих правонарушениях и применение административных наказаний в отношении физических лиц и должностных лиц организаций, виновных в их совершении, производятся в соответствии с законодательством об административных правонарушениях.

16. Положения, установленные настоящей статьей, распространяются также на плательщиков сборов и нал. агентов.«;


Страницы (всего 9):