Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 137-ФЗ

60) в статье 83:

а) в пункте 1:

в абзаце первом слово „нaлoгоплательщики“ заменить словами „организации и физические лица“;

абзац второй дополнить словами „, если эта организация не состоит на учете в н. органе по месту нахождения этого обособленного подразделения по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом“;

абзац четвертый после слов „иностранных организаций“ дополнить словами „и иностранных граждан“;

б) в пункте 2 слова „в качестве нaлoгоплательщика“ исключить, слово „организации“ заменить словом „организаций“, дополнить словами „или сбора“;

в) пункт 4 изложить в следующей редакции:

„4. При осуществлении организацией деятельности в РФ через обособленное подразделение заявление о постановке на учет такой организации подается в течение одного месяца со дня создания обособленного подразделения в нал. орган по месту нахождения этого обособленного подразделения, если указанная организация не состоит на учете по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, в н. органах на территории муниципального образования, в котором создано это обособленное подразделение.

В иных случаях постановка на учет организации в н. органах по месту нахождения ее обособленных подразделений осуществляется нал.и органами на основании сообщений в письменной форме, представляемых этой организацией в соответствии с пунктом 2 статьи 23 настоящего Кодекса.

В случае, если несколько обособленных подразделений организации находятся в одном муниципальном образовании на территориях, подведомственных разным нал. органам, постановка организации на учет может быть осуществлена нал. органом по месту нахождения одного из ее обособленных подразделений, определяемым организацией самостоятельно.“;

г) в подпункте 1 пункта 5 слово „или“ заменить словами „, при отсутствии такового“;

д) в пункте 6:

в абзаце первом слова „частного нотариуса“ заменить словами „нотариуса, занимающегося частной практикой,“;

в абзаце втором слова „советом адвокатской палаты“ заменить словами „адвокатской палатой“;

е) пункт 7 дополнить словами „, либо на основании заявления физического лица“;

ж) дополнить пунктом 71 следующего содержания:

„71. Физические лица, место жительства которых для целей нaлoгообложения определяется по месту пребывания физического лица, вправе обратиться в нал. орган по месту своего пребывания с заявлением о постановке на учет в н. органах.“;

з) в пункте 8 слова „и пунктом 7“ заменить словами „, пунктами 7 и 71“;

61) в статье 84:

а) в пункте 1:

в абзаце первом слова „, форма которого устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области нaлoгов и сборов“ исключить, слова „(при их наличии)“ исключить;

абзац второй после слова „учет“ дополнить словами „, снятие с учета“; ев абзаце девятом слова „иностранных организаций в зависимости от видов получения доходов“ заменить словами „и снятия с учета иностранных организаций и иностранных граждан“;

дополнить абзацем следующего содержания:

„Форма заявления о постановке на учет (снятии с учета) в н. органе устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области нaлoгов и сборов.“;

б) в пункте 2:

дополнить новым абзацем первым следующего содержания:

„2. Налоговый орган обязан осуществить постановку на учет физического лица на основании заявления этого физического лица в течение пяти дней со дня получения указанного заявления нал. органом и в тот же срок выдать ему свидетельство о постановке на учет в н. органе.“;

абзац первый считать абзацем вторым и в нем слова „2. Налоговый“ заменить словом „Налоговый“, после слов „а также“ дополнить словами „постановку на учет (снятие с учета)“, после слов „постановке на учет“ дополнить словами „(уведомления о снятии с учета)“;

абзац второй считать абзацем третьим;

абзац третий считать абзацем четвертым и в нем после слова „учет“ дополнить словами „(снятие с учета)“, слова „частных нотариусов“ заменить словами „нотариусов, занимающихся частной практикой,“, после слов „уведомление о постановке на учет“ дополнить словами „(уведомление о снятии с учета)“;

в) в абзаце втором пункта 3 слова „частных нотариусах“ заменить словами „нотариусах, занимающихся частной практикой,“;

г) в пункте 4:

в абзаце третьем слова „частного нотариуса“ заменить словами „нотариуса, занимающегося частной практикой,“;

дополнить абзацем следующего содержания:

„Снятие с учета физического лица может также осуществляться нал. органом при получении им соответствующих сведений о постановке на учет этого физического лица в другом н. органе по месту его жительства.“;

д) в пункте 5:

абзац второй изложить в следующей редакции:

„В случае принятия организацией решения о прекращении деятельности (закрытии) своего обособленного подразделения снятие с учета организации по месту нахождения этого обособленного подразделения осуществляется нал. органом по заявлению нaлoгоплательщика в течение 10 дней со дня подачи такого заявления, но не ранее окончания выездной н. проверки в случае ее проведения.“;

в абзаце третьем слова „частного нотариуса“ заменить словами „нотариуса, занимающегося частной практикой,“;

е) в пункте 7:

абзац третий дополнить словами „, если иное не предусмотрено настоящей статьей“;

дополнить абзацем следующего содержания:

„Физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, вправе не указывать идентификационные номера нaлoгоплательщиков в представляемых в н. органы нал. декларациях, заявлениях или иных документах, указывая при этом свои персональные данные, предусмотренные пунктом 1 статьи 84 настоящего Кодекса.“;

ж) в пункте 9 слова „постановки на учет“ заменить словами „постановки его на учет в н. органе“, слова „настоящим Кодексом“ заменить словами „статьей 102 настоящего Кодекса“;

62) в статье 85:

а) пункт 2 изложить в следующей редакции:

„2. Адвокатские палаты субъектов РФ обязаны не позднее 10-го числа каждого месяца сообщать в нал. орган по месту нахождения адвокатской палаты субъекта РФ сведения об адвокатах, внесенные в предшествующем месяце в реестр адвокатов субъекта РФ (в том числе сведения об избранной ими форме адвокатского образования) или исключенные из указанного реестра, а также о принятых за этот месяц решениях о приостановлении (возобновлении) статуса адвокатов.“;

б) пункт 6 изложить в следующей редакции:

„6. Органы (учреждения), уполномоченные совершать нотариальные действия, и нотариусы, занимающиеся частной практикой, обязаны сообщать о выдаче свидетельств о праве на наследство и о нотариальном удостоверении договоров дарения в н. органы соответственно по месту своего нахождения, месту жительства не позднее пяти дней со дня соответствующего нотариального удостоверения, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. При этом информация об удостоверении договоров дарения должна содержать сведения о степени родства между дарителем и одаряемым.“;

в) абзац второй пункта 8 после слов „о фактах“ дополнить словами „первичной выдачи или“;

г) дополнить пунктом 9 следующего содержания:

„9. Органы и организации, осуществляющие аккредитацию филиалов и представительств иностранных юридических лиц, обязаны сообщать в н. органы по месту своего нахождения сведения об аккредитации (о лишении аккредитации) филиалов и представительств иностранных юридических лиц в течение 10 дней со дня аккредитации (лишения аккредитации).“;

63) в статье 86:

а) в пункте 1:

абзац второй изложить в следующей редакции:

„Банк обязан сообщить об открытии или о закрытии счета, об изменении реквизитов счета организации (индивидуального предпринимателя) на бумажном носителе или в электронном виде в нал. орган по месту своего нахождения в течение пяти дней со дня соответствующего открытия, закрытия или изменения реквизитов такого счета.“;

дополнить абзацами следующего содержания:

„Порядок сообщения банком об открытии или о закрытии счета, об изменении реквизитов счета в электронном виде устанавливается Центральным банком РФ по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области нaлoгов и сборов.

Форма сообщения банка нал. органу об открытии или о закрытии счета, об изменении реквизитов счета устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области нaлoгов и сборов.“;

б) пункт 2 изложить в следующей редакции:

„2. Банки обязаны выдавать нал. органам справки о наличии счетов в банке и (или) об остатках денежных средств на счетах, выписки по операциям на счетах организаций (индивидуальных предпринимателей) в соответствии с законодательством РФ в течение пяти дней со дня получения мотивированного запроса нал. органа.

Справки о наличии счетов и (или) об остатках денежных средств на счетах, а также выписки по операциям на счетах организаций (индивидуальных предпринимателей) в банке могут быть запрошены нал.и органами в случаях проведения мероприятий нал. контроля у этих организаций (индивидуальных предпринимателей).

Указанная в настоящем пункте информация может быть запрошена нал. органом после вынесения решения о взыскании нaлoга, а также в случае принятия решений о приостановлении операций или об отмене приостановления операций по счетам организации (индивидуального предпринимателя).“;

в) дополнить пунктами 3 и 4 следующего содержания:

„3. Форма и порядок направления нал. органом запроса в банк устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области нaлoгов и сборов.

Форма и порядок представления банками информации по запросам н. органов устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области нaлoгов и сборов, по согласованию с Центральным банком РФ.

4. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении счетов, открываемых для осуществления профессиональной деятельности нотариусам, занимающимся частной практикой, и адвокатам, учредившим адвокатские кабинеты.“;

64) статью 87 изложить в следующей редакции:

„Статья 87. Налоговые проверки

1. Налоговые органы проводят следующие виды нал. проверок нaлoгоплательщиков, плательщиков сборов и нал. агентов:

1) камеральные нaлoговые проверки;

2) выездные нaлoговые проверки.

2. Целью камеральной и выездной нал. проверок является контроль за соблюдением нaлoгоплательщиком, плательщиком сборов или нал. агентом законодательства о нaлoгах и сборах.“;

65) статью 88 изложить в следующей редакции:

„Статья 88. Камеральная Нал. проверка

1. Камеральная Нал. проверка проводится по месту нахождения нал. органа на основе нал. деклараций (расчетов) и документов, представленных нaлoгоплательщиком, а также других документов о деятельности нaлoгоплательщика, имеющихся у нал. органа.

2. Камеральная Нал. проверка проводится уполномоченными должностными лицами нал. органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя нал. органа в течение трех месяцев со дня представления нaлoгоплательщиком декларации (расчета) и документов, которые в соответствии с настоящим Кодексом должны прилагаться к декларации (расчету), если законодательством о нaлoгах и сборах не предусмотрены иные сроки.

3. Если камеральной нaлoговой проверкой выявлены ошибки в декларации (расчете) и (или) противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо выявлены несоответствия сведений, представленных нaлoгоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у нал. органа, и полученным им в ходе нал. контроля, об этом сообщается нaлoгоплательщику с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок.

4. Налогоплательщик, представляющий в нал. орган пояснения относительно выявленных ошибок в декларации (расчете) и (или) противоречий между сведениями, содержащимися в представленных документах, вправе дополнительно представить в нал. орган выписки из регистров нал. и (или) бухгалтерского учета и (или) иные документы, подтверждающие достоверность данных, внесенных в нaлoговую декларацию (расчет).

5. Лицо, проводящее камеральную нaлoговую проверку, обязано рассмотреть представленные нaлoгоплательщиком пояснения и документы. Если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений нaлoгоплательщика нал. орган установит факт совершения нал. правонарушения или иного нарушения законодательства о нaлoгах и сборах, должностные лица нал. органа обязаны составить акт проверки в порядке, предусмотренном статьей 100 настоящего Кодекса.

6. При проведении камеральных нал. проверок н. органы вправе также истребовать в установленном порядке у нaлoгоплательщиков, использующих нaлoговые льготы, документы, подтверждающие право этих нaлoгоплательщиков на эти нaлoговые льготы.

7. При проведении камеральной н. проверки нал. орган не вправе истребовать у нaлoгоплательщика дополнительные сведения и документы, если иное не предусмотрено настоящей статьей или если представление таких документов вместе с нaлoговой декларацией (расчетом) не предусмотрено настоящим Кодексом.

8. При подаче декларации по нaлoгу на добавленную стоимость, в которой заявлено право на возмещение нaлoга, камеральная Нал. проверка проводится с учетом особенностей, предусмотренных настоящим пунктом, на основе нал. деклараций и документов, представленных нaлoгоплательщиком в соответствии с настоящим Кодексом.

Налоговый орган вправе истребовать у нaлoгоплательщика документы, подтверждающие в соответствии со статьей 172 настоящего Кодекса правомерность применения нал. вычетов.

9. При проведении камеральной н. проверки по нaлoгам, связанным с использованием природных ресурсов, н. органы вправе помимо документов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, истребовать у нaлoгоплательщика иные документы, являющиеся основанием для исчисления и уплаты таких нaлoгов.

10. Правила, предусмотренные настоящей статьей, распространяются также на плательщиков сборов, нал. агентов, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.“;

66) статью 89 изложить в следующей редакции:

»Статья 89. Выездная Нал. проверка

1. Выездная Нал. проверка проводится на территории (в помещении) нaлoгоплательщика на основании решения руководителя (заместителя руководителя) нал. органа.

В случае, если у нaлoгоплательщика отсутствует возможность предоставить помещение для проведения выездной н. проверки, выездная Нал. проверка может проводиться по месту нахождения нал. органа.

2. Решение о проведении выездной н. проверки выносит нал. орган по месту нахождения организации или по месту жительства физического лица, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Решение о проведении выездной н. проверки организации, отнесенной в порядке, предусмотренном статьей 83 настоящего Кодекса, к категории крупнейших нaлoгоплательщиков, выносит нал. орган, осуществивший постановку этой организации на учет в качестве крупнейшего нaлoгоплательщика.

Самостоятельная выездная Нал. проверка филиала или представительства проводится на основании решения нал. органа по месту нахождения обособленного подразделения.

Решение о проведении выездной н. проверки должно содержать следующие сведения:

полное и сокращенное наименования либо фамилию, имя, отчество нaлoгоплательщика;

предмет проверки, то есть нaлoги, правильность исчисления и уплаты которых подлежит проверке;

периоды, за которые проводится проверка;

должности, фамилии и инициалы сотрудников нал. органа, которым поручается проведение проверки.

Форма решения руководителя (заместителя руководителя) нал. органа о проведении выездной н. проверки утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области нaлoгов и сборов.

3. Выездная Нал. проверка в отношении одного нaлoгоплательщика может проводиться по одному или нескольким нaлoгам.

4. Предметом выездной н. проверки является правильность исчисления и своевременность уплаты нaлoгов.

В рамках выездной н. проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки.

5. Налоговые органы не вправе проводить две и более выездные нaлoговые проверки по одним и тем же нaлoгам за один и тот же период.

Налоговые органы не вправе проводить в отношении одного нaлoгоплательщика более двух выездных нал. проверок в течение календарного года, за исключением случаев принятия решения руководителем федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области нaлoгов и сборов, о необходимости проведения выездной н. проверки нaлoгоплательщика сверх указанного ограничения.

При определении количества выездных нал. проверок нaлoгоплательщика не учитывается количество проведенных самостоятельных выездных нал. проверок его филиалов и представительств.

6. Выездная Нал. проверка не может продолжаться более двух месяцев. Указанный срок может быть продлен до четырех месяцев, а в исключительных случаях — до шести месяцев.

Основания и порядок продления срока проведения выездной н. проверки устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области нaлoгов и сборов.

7. В рамках выездной н. проверки нал. орган вправе проверять деятельность филиалов и представительств нaлoгоплательщика.

Налоговый орган вправе проводить самостоятельную выездную нaлoговую проверку филиалов и представительств по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты региональных и (или) местных нaлoгов.

Налоговый орган, проводящий самостоятельную выездную проверку филиалов и представительств, не вправе проводить в отношении филиала или представительства две и более выездные нaлoговые проверки по одним и тем же нaлoгам за один и тот же период.

Налоговый орган не вправе проводить в отношении одного филиала или представительства нaлoгоплательщика более двух выездных нал. проверок в течение одного календарного года.

При проведении самостоятельной выездной н. проверки филиалов и представительств нaлoгоплательщика срок проверки не может превышать один месяц.

8. Срок проведения выездной н. проверки исчисляется со дня вынесения решения о назначении проверки и до дня составления справки о проведенной проверке.

9. Руководитель (заместитель руководителя) нал. органа вправе приостановить проведение выездной н. проверки для:

1) истребования документов (информации) в соответствии с пунктом 1 статьи 931 настоящего Кодекса;

2) получения информации от иностранных государственных органов в рамках международных договоров РФ;

3) проведения экспертиз;

4) перевода на русский язык документов, представленных нaлoгоплательщиком на иностранном языке.

Приостановление проведения выездной н. проверки по основанию, указанному в подпункте 1 настоящего пункта, допускается не более одного раза по каждому лицу, у которого истребуются документы.

Приостановление и возобновление проведения выездной н. проверки оформляются соответствующим решением руководителя (заместителя руководителя) нал. органа, проводящего указанную проверку.

Общий срок приостановления проведения выездной н. проверки не может превышать шесть месяцев. В случае, если проверка была приостановлена по основанию, указанному в подпункте 2 настоящего пункта, и в течение шести месяцев нал. орган не смог получить запрашиваемую информацию от иностранных государственных органов в рамках международных договоров РФ, срок приостановления указанной проверки может быть увеличен на три месяца.

На период действия срока приостановления проведения выездной н. проверки приостанавливаются действия нал. органа по истребованию документов у нaлoгоплательщика, которому в этом случае возвращаются все подлинники, истребованные при проведении проверки, за исключением документов, полученных в ходе проведения выемки, а также приостанавливаются действия нал. органа на территории (в помещении) нaлoгоплательщика, связанные с указанной проверкой.

10. Повторной выездной нaлoговой проверкой нaлoгоплательщика признается выездная Нал. проверка, проводимая независимо от времени проведения предыдущей проверки по тем же нaлoгам и за тот же период.

При назначении повторной выездной н. проверки ограничения, указанные в пункте 5 настоящей статьи, не действуют.

При проведении повторной выездной н. проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении повторной выездной н. проверки.

Повторная выездная Нал. проверка нaлoгоплательщика может проводиться:

1) вышестоящим нал. органом — в порядке контроля за деятельностью нал. органа, проводившего проверку;

2) нал. органом, ранее проводившим проверку, на основании решения его руководителя (заместителя руководителя) — в случае представления нaлoгоплательщиком уточненной декларации, в которой указана сумма нaлoга в размере, меньшем ранее заявленного. В рамках этой повторной выездной н. проверки проверяется период, за который представлена уточненная Нал. декларация.

Если при проведении повторной выездной н. проверки выявлен факт совершения нaлoгоплательщиком нал. правонарушения, которое не было выявлено при проведении первоначальной выездной н. проверки, к нaлoгоплательщику не применяются нaлoговые санкции, за исключением случаев, когда невыявление факта нал. правонарушения при проведении первоначальной н. проверки явилось результатом сговора между нaлoгоплательщиком и должностным лицом нал. органа.

11. Выездная Нал. проверка, осуществляемая в связи с реорганизацией или ликвидацией организации-нaлoгоплательщика, может проводиться независимо от времени проведения и предмета предыдущей проверки. При этом проверяется период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки.

12. Налогоплательщик обязан обеспечить возможность должностных лиц н. органов, проводящих выездную нaлoговую проверку, ознакомиться с документами, связанными с исчислением и уплатой нaлoгов.

При проведении выездной н. проверки у нaлoгоплательщика могут быть истребованы необходимые для проверки документы в порядке, установленном статьей 93 настоящего Кодекса.

Ознакомление должностных лиц н. органов с подлинниками документов допускается только на территории нaлoгоплательщика, за исключением случаев проведения выездной н. проверки по месту нахождения нал. органа, а также случаев, предусмотренных статьей 94 настоящего Кодекса.

13. При необходимости уполномоченные должностные лица н. органов, осуществляющие выездную нaлoговую проверку, могут проводить инвентаризацию имущества нaлoгоплательщика, а также производить осмотр производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых нaлoгоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов нaлoгообложения, в порядке, установленном статьей 92 настоящего Кодекса.

14. При наличии у осуществляющих выездную нaлoговую проверку должностных лиц достаточных оснований полагать, что документы, свидетельствующие о совершении правонарушений, могут быть уничтожены, сокрыты, изменены или заменены, производится выемка этих документов в порядке, предусмотренном статьей 94 настоящего Кодекса.

15. В последний день проведения выездной н. проверки проверяющий обязан составить справку о проведенной проверке, в которой фиксируются предмет проверки и сроки ее проведения, и вручить ее нaлoгоплательщику или его представителю.

В случае, если нaлoгоплательщик (его представитель) уклоняется от получения справки о проведенной проверке, указанная справка направляется нaлoгоплательщику заказным письмом по почте.

16. Особенности проведения выездных нал. проверок при выполнении соглашений о разделе продукции определяются главой 264 настоящего Кодекса.

17. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также при проведении выездных нал. проверок плательщиков сборов и нал. агентов.«;

67) в статье 91:

а) в пункте 2 слово „нaлoгоплательщика“ заменить словами „проверяемого лица“, слово „нaлoгоплательщиком“ заменить словами „проверяемым лицом“;


Страницы (всего 9):