Федеральный закон от 30 июня 2006 г. № 90-ФЗ

166) в статье 189:

в наименовании слово ”организации” исключить;

в части первой слово ”иными” заменить словами ”иными федеральными”, слова ”трудовым договором, локальными нормативными актами организации” заменить словами ”локальными нормативными актами, трудовым договором”;

в части второй слова ”настоящим Кодексом, законами, иными нормативными правовыми актами, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, содержащими нормы трудового права” заменить словами ”трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами”;

в части третьей слово ”организации” исключить;

в части четвертой слово ”организации” исключить, слова ”отношений в” заменить словами ”отношений у данного работодателя”;

в части пятой слова ”утверждаемые Правительством РФ в соответствии с” заменить словом ”устанавливаемые”;

167) в статье 190:

в наименовании слово ”организации” исключить;

в части первой слово ”организации” исключить, дополнить словами ”в порядке, установленном статьей 372 настоящего Кодекса для принятия локальных нормативных актов”;

в части второй слово ”организации” исключить;

168) в части второй статьи 191 слово ”организации” исключить;

169) в статье 192:

часть вторую после слова ”дисциплине” дополнить словами ”(часть пятая статьи 189 настоящего Кодекса)”;

часть третью изложить в следующей редакции:

”К дисциплинарным взысканиям, в частности, относится увольнение работника по основаниям, предусмотренным пунктами 5, 6, 9 или 10 части первой статьи 81 или пунктом 1 статьи 336 настоящего Кодекса, а также пунктом 7 или 8 части первой статьи 81 настоящего Кодекса в случаях, когда виновные действия, дающие основания для утраты доверия, либо соответственно аморальный проступок совершены работником по месту работы и в связи с исполнением им трудовых обязанностей.”;

дополнить частями четвертой и пятой следующего содержания:

”Не допускается применение дисциплинарных взысканий, не предусмотренных федеральными законами, уставами и положениями о дисциплине.

При наложении дисциплинарного взыскания должны учитываться тяжесть совершенного проступка и обстоятельства, при которых он был совершен.”;

170) в статье 193:

часть первую изложить в следующей редакции:

”До применения дисциплинарного взыскания работодатель должен затребовать от работника письменное объяснение. Если по истечении двух рабочих дней указанное объяснение работником не предоставлено, то составляется соответствующий акт.”;

в части второй слова ”Отказ работника дать объяснение” заменить словами ”Непредоставление работником объяснения”;

в части шестой слово ”расписку” заменить словом ”роспись”, после слов ”со дня его издания” дополнить словами ”, не считая времени отсутствия работника на работе”, слова ”В случае отказа работника подписать указанный приказ (распоряжение)” заменить словами ”Если работник отказывается ознакомиться с указанным приказом (распоряжением) под роспись, то”;

в части седьмой слова ”государственные инспекции” заменить словами ”государственную инспекцию”, слово ”или” заменить словами ”и (или)”;

171) статью 195 изложить в следующей редакции:

”Статья 195. Привлечение к дисциплинарной ответственности

руководителя организации, руководителя структурного

подразделения организации, их заместителей по требованию

представительного органа работников

Работодатель обязан рассмотреть заявление представительного органа работников о нарушении руководителем организации, руководителем структурного подразделения организации, их заместителями трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, условий коллективного договора, соглашения и сообщить о результатах его рассмотрения в представительный орган работников.

В случае, когда факт нарушения подтвердился, работодатель обязан применить к руководителю организации, руководителю структурного подразделения организации, их заместителям дисциплинарное взыскание вплоть до увольнения.”;

172) в статье 196:

часть третью дополнить словами ”в порядке, установленном статьей 372 настоящего Кодекса для принятия локальных нормативных актов”;

часть четвертую после слова ”актами” дополнить словами ”РФ”;

в части пятой слова ”настоящим Кодексом, иными нормативными правовыми актами, коллективным договором, соглашениями” заменить словами ”трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами”;

173) в статье 198:

часть первую после слова ”Работодатель” дополнить словами ”- юридическое лицо (организация)”, после слов ”организации - ученический договор на” дополнить словами ”профессиональное обучение или”, после слов ”без отрыва” дополнить словами ”или с отрывом”;

в части второй первое предложение исключить, слова ”и регулируется трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового договора” исключить;

174) в части второй статьи 201 слова ”законами и иными нормативными правовыми актами” заменить словами ”федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ”;

175) статью 208 изложить в следующей редакции:

”Статья 208. Основания прекращения ученического договора

Ученический договор прекращается по окончании срока обучения или по основаниям, предусмотренным этим договором.”;

176) в статье 209:

часть восьмую после слова ”соответствия” дополнить словом ”организации”, слова ”(сертификат безопасности)” исключить, слова ”в организации” заменить словом ”работодателем”, слово ”установленным” исключить;

дополнить частями десятой - двенадцатой следующего содержания:

”Требования охраны труда - государственные нормативные требования охраны труда и требования охраны труда, установленные правилами и инструкциями по охране труда.

Государственная экспертиза условий труда - оценка соответствия объекта экспертизы государственным нормативным требованиям охраны труда.

Аттестация рабочих мест по условиям труда - оценка условий труда на рабочих местах в целях выявления вредных и (или) опасных производственных факторов и осуществления мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда. Аттестация рабочих мест по условиям труда проводится в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.”;

177) часть первую статьи 210 изложить в следующей редакции:

”Основными направлениями государственной политики в области охраны труда являются:

обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников;

принятие и реализация федеральных законов и иных нормативных правовых актов РФ, законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ в области охраны труда, а также федеральных целевых, ведомственных целевых и территориальных целевых программ улучшения условий и охраны труда;

государственное управление охраной труда;

государственный надзор и контроль за соблюдением государственных нормативных требований охраны труда;

государственная экспертиза условий труда;

установление порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда и порядка подтверждения соответствия организации работ по охране труда государственным нормативным требованиям охраны труда;

содействие общественному контролю за соблюдением прав и законных интересов работников в области охраны труда;

профилактика несчастных случаев и повреждения здоровья работников;

расследование и учет несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

защита законных интересов работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также членов их семей на основе обязательного социального страхования работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

установление компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными и (или) опасными условиями труда;

координация деятельности в области охраны труда, охраны окружающей природной среды и других видов экономической и социальной деятельности;

распространение передового отечественного и зарубежного опыта работы по улучшению условий и охраны труда;

участие государства в финансировании мероприятий по охране труда;

подготовка специалистов по охране труда и повышение их квалификации;

организация государственной статистической отчетности об условиях труда, а также о производственном травматизме, профессиональной заболеваемости и об их материальных последствиях;

обеспечение функционирования единой информационной системы охраны труда;

международное сотрудничество в области охраны труда;

проведение эффективной налоговой политики, стимулирующей создание безопасных условий труда, разработку и внедрение безопасных техники и технологий, производство средств индивидуальной и коллективной защиты работников;

установление порядка обеспечения работников средствами индивидуальной и коллективной защиты, а также санитарно-бытовыми помещениями и устройствами, лечебно-профилактическими средствами за счет средств работодателей.”;

178) в статье 211:

в части первой слова ”об охране труда” исключить;

в части второй слово ”Требования” заменить словами ”Государственные нормативные требования”;

часть третью изложить в следующей редакции:

”Порядок разработки, утверждения и изменения подзаконных нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда, устанавливается Правительством РФ с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.”;

179) в статье 212:

в части первой слова ”в организации” исключить;

в части второй:

абзац третий после слова ”применение” дополнить словом ”сертифицированных”;

в абзаце пятом слова ”законодательством РФ и законодательством субъектов РФ” заменить словами ”трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права”;

абзац шестой после слов ”собственных средств” дополнить словом ”сертифицированных”;

абзац седьмой изложить в следующей редакции:

”обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, проведение инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте и проверки знания требований охраны труда;”;

в абзаце десятом слова ”работ по охране труда в организации” заменить словами ”организации работ по охране труда”;

в абзаце одиннадцатом слова ”настоящим Кодексом, законами и иными нормативными правовыми актами” заменить словами ”трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права”, после слова ”(обследований)” дополнить словами ”, обязательных психиатрических освидетельствований”, слова ”медицинским заключением” заменить словами ”медицинскими рекомендациями”;

абзац двенадцатый после слова ”(обследований)” дополнить словами ”, обязательных психиатрических освидетельствований”;

в абзаце тринадцатом слово ”существующем” исключить;

абзац четырнадцатый после слова ”по” дополнить словами ”выработке государственной политики и”, слова ”контроля и надзора” заменить словами ”надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, другим федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности”, слова ”законодательства о труде и охране труда” заменить словами ”трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права,”;

в абзаце шестнадцатом слова ”Кодексом и иными нормативными правовыми актами” заменить словами ”Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ”;

абзац семнадцатый дополнить словами ”, а также доставку работников, заболевших на рабочем месте, в медицинскую организацию в случае необходимости оказания им неотложной медицинской помощи”;

в абзаце восемнадцатом слова ”контроля и надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права” заменить словами ”надзора и контроля”, слова ”в организации” исключить;

в абзаце девятнадцатом слова ”за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права” исключить;

абзац двадцать второй изложить в следующей редакции:

”разработку и утверждение правил и инструкций по охране труда для работников с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного уполномоченного работниками органа в порядке, установленном статьей 372 настоящего Кодекса для принятия локальных нормативных актов;”;

в абзаце двадцать третьем слова ”деятельности организации” заменить словами ”своей деятельности”;

180) в статье 213:

в части второй слова ”других организаций” заменить словами ”других работодателей”;

часть третью после слова ”проводятся” дополнить словом ”обязательные”;

в части четвертой слова ”в отдельных организациях” заменить словами ”у отдельных работодателей”, после слова ”проведению” дополнить словом ”обязательных”;

181) в статье 214:

абзац второй изложить в следующей редакции:

”соблюдать требования охраны труда;”;

в абзаце четвертом слова ”работ по охране труда, оказанию” заменить словами ”работ и оказанию”, слова ”при несчастных случаях” заменить словом ”пострадавшим”;

абзац шестой дополнить словами ”, а также проходить внеочередные медицинские осмотры (обследования) по направлению работодателя в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами”;

182) статью 215 изложить в следующей редакции:

”Статья 215. Соответствие производственных объектов и продукции

государственным нормативным требованиям охраны труда

Машины, механизмы и другое производственное оборудование, транспортные средства, технологические процессы, материалы и химические вещества, средства индивидуальной и коллективной защиты работников, в том числе иностранного производства, должны соответствовать государственным нормативным требованиям охраны труда и иметь декларацию о соответствии и (или) сертификат соответствия.

Проекты строительства и реконструкции производственных объектов, машин, механизмов и другого производственного оборудования, технологических процессов должны соответствовать государственным нормативным требованиям охраны труда.

Запрещаются строительство, реконструкция, техническое переоснащение производственных объектов, производство и внедрение новой техники, внедрение новых технологий без заключений государственной экспертизы условий труда о соответствии указанных в части второй настоящей статьи проектов государственным нормативным требованиям охраны труда.

Новые или реконструируемые производственные объекты не могут быть приняты в эксплуатацию без заключений соответствующих федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности.

Запрещаются применение в производстве вредных или опасных веществ, материалов, продукции, товаров и оказание услуг, для которых не разработаны методики и средства метрологического контроля и токсикологическая (санитарно-гигиеническая, медико-биологическая) оценка которых не проводилась.

В случае использования новых или не применявшихся у работодателя ранее вредных или опасных веществ он обязан до начала использования указанных веществ разработать и согласовать с соответствующими федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, меры по сохранению жизни и здоровья работников.”;

183) в статье 216:

часть первую после слов ”функции по” дополнить словами ”выработке государственной политики и”, слово ”и” заменить словами ”, а также”, дополнить словами ”в пределах их полномочий”;

часть вторую признать утратившей силу;

в части третьей слова ”нормативного правового регулирования” заменить словами ”по нормативно-правовому регулированию”;

часть четвертую дополнить предложением следующего содержания: ”Отдельные полномочия по государственному управлению охраной труда могут быть переданы органам местного самоуправления в порядке и на условиях, которые определяются федеральными законами и законами субъектов РФ.”;

184) дополнить статьей 216.1 следующего содержания:

”Статья 216.1. Государственная экспертиза условий труда

Государственная экспертиза условий труда осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и органами исполнительной власти субъектов РФ в области охраны труда в порядке, установленном Правительством РФ.

Государственная экспертиза условий труда осуществляется в целях оценки:

качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда;

правильности предоставления работникам компенсаций за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными условиями труда;

соответствия проектов строительства, реконструкции, технического переоснащения производственных объектов, производства и внедрения новой техники, внедрения новых технологий государственным нормативным требованиям охраны труда;

фактических условий труда работников, в том числе в период, непосредственно предшествовавший несчастному случаю на производстве.

Государственная экспертиза условий труда осуществляется на основании определений судебных органов, обращений органов исполнительной власти, работодателей, объединений работодателей, работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, органов Фонда социального страхования РФ.

Лица, осуществляющие государственную экспертизу условий труда, имеют право:

в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, беспрепятственно при наличии удостоверения установленного образца посещать для осуществления экспертизы любых работодателей (организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также работодателей - физических лиц);

запрашивать и безвозмездно получать необходимые для осуществления экспертизы документы и другие материалы;

проводить соответствующие наблюдения, измерения и расчеты с привлечением в случае необходимости исследовательских (измерительных) лабораторий, аккредитованных в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными актами РФ.

Лица, осуществляющие государственную экспертизу условий труда, обязаны:

составлять по результатам экспертизы заключения о соответствии (несоответствии) условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда и направлять указанные заключения в суд, органы исполнительной власти, работодателям, в объединения работодателей, работникам, в профессиональные союзы, их объединения, иные уполномоченные работниками представительные органы, органы Фонда социального страхования РФ;

обеспечивать объективность и обоснованность выводов, изложенных в заключениях;

обеспечивать сохранность документов и других материалов, полученных для осуществления экспертизы, и конфиденциальность содержащихся в них сведений.”;

185) в статье 217:

в части первой слова ”в каждой организации, осуществляющей” заменить словами ”у каждого работодателя, осуществляющего”, слова ”с численностью более 100 работников” заменить словами ”численность работников которого превышает 50 человек,”;

части вторую и третью изложить в следующей редакции:

”Работодатель, численность работников которого не превышает 50 человек, принимает решение о создании службы охраны труда или введении должности специалиста по охране труда с учетом специфики своей производственной деятельности.

При отсутствии у работодателя службы охраны труда, штатного специалиста по охране труда их функции осуществляют работодатель - индивидуальный предприниматель (лично), руководитель организации, другой уполномоченный работодателем работник либо организация или специалист, оказывающие услуги в области охраны труда, привлекаемые работодателем по гражданско-правовому договору. Организации, оказывающие услуги в области охраны труда, подлежат обязательной аккредитации. Перечень услуг, для оказания которых необходима аккредитация, и правила аккредитации устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.”;

186) часть первую статьи 218 изложить в следующей редакции:

”По инициативе работодателя и (или) по инициативе работников либо их представительного органа создаются комитеты (комиссии) по охране труда. В их состав на паритетной основе входят представители работодателя и представители выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников. Типовое положение о комитете (комиссии) по охране труда утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.”;

187) в статье 219:

в наименовании слова ”, отвечающий требованиям безопасности и гигиены” заменить словами ”в условиях, отвечающих требованиям охраны труда”;

в абзаце девятом слова ”федеральными органами исполнительной власти в области государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде и охране труда, работниками” заменить словами ”федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, другими федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, органами исполнительной власти”, слова ”профсоюзного контроля за соблюдением законодательства о труде и охране труда” заменить словами ”профсоюзного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права”;

абзац тринадцатый изложить в следующей редакции:

”компенсации, установленные в соответствии с настоящим Кодексом, коллективным договором, соглашением, локальным нормативным актом, трудовым договором, если он занят на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными условиями труда.”;

дополнить частями второй - четвертой следующего содержания:

”Размеры компенсаций работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными условиями труда, и условия их предоставления устанавливаются в порядке, определяемом Правительством РФ, с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Повышенные или дополнительные компенсации за работу на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными условиями труда могут устанавливаться коллективным договором, локальным нормативным актом с учетом финансово-экономического положения работодателя.

В случае обеспечения на рабочих местах безопасных условий труда, подтвержденных результатами аттестации рабочих мест по условиям труда или заключением государственной экспертизы условий труда, компенсации работникам не устанавливаются.”;

188) в статье 220:

часть третью после слова ”нарушения” дополнить словами ”государственных нормативных”;

в части четвертой слова ”, за исключением случаев, предусмотренных частью третьей настоящей статьи и иными федеральными законами,” заменить словами ”(за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами)”;

в части девятой слова ”законодательства об охране труда” заменить словами ”государственных нормативных требований охраны труда”, слова ”соблюдением требований охраны труда” заменить словами ”их соблюдением”;

189) статью 221 изложить в следующей редакции:

”Статья 221. Обеспечение работников средствами индивидуальной защиты

На работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, работникам бесплатно выдаются сертифицированные специальная одежда, специальная обувь и другие средства индивидуальной защиты, а также смывающие и (или) обезвреживающие средства в соответствии с типовыми нормами, которые устанавливаются в порядке, определяемом Правительством РФ.

Работодатель имеет право с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников и своего финансово-экономического положения устанавливать нормы бесплатной выдачи работникам специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, улучшающие по сравнению с типовыми нормами защиту работников от имеющихся на рабочих местах вредных и (или) опасных факторов, а также особых температурных условий или загрязнения.

Работодатель за счет своих средств обязан в соответствии с установленными нормами обеспечивать своевременную выдачу специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, а также их хранение, стирку, сушку, ремонт и замену.”;


Страницы (всего 11):