Письмо УФНС по г. Москве от 26 октября 2005 г. № 20-12/77726

УПРАВЛЕНИЕ ФНС ПО Г. МОСКВЕ

ПИСЬМО

26 октября 2005 г. № 20-12/77726



"Об учете обязательных платежей за нетрудоустроенных граждан"



Вопрос. Правомерен ли учет для целей налогообложения прибыли расходов, связанных с компенсационными выплатами в целевой бюджетный фонд г. Москвы, осуществляемыми на основании Закона г. Москвы от 22.12.2004 N 90 "О квотировании рабочих мест"?

Ответ. Согласно пункту 1 статьи 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), расходами признаются экономически оправданные и документально подтвержденные затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода (за исключением расходов, указанных в ст. 270 НК РФ).

В соответствии со статьей 13 Закона РФ от 19.04.91 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" государство обеспечивает дополнительные гарантии гражданам, особо нуждающимся в социальной защите и испытывающим трудности в поиске работы, в том числе путем установления квоты для приема на работу инвалидов.

Квота для приема на работу инвалидов устанавливается в соответствии с Федеральным законом от 24.11.95 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов РФ" (далее - Закон № 181-ФЗ).

Статьей 21 Закона № 181-ФЗ определено, что организациям, численность работников в которых составляет более 30 человек,устанавливается квота для приема на работу инвалидов в процентах к среднесписочной численности работников (но не менее 2 и не более 4%).

Механизм установления квоты в организациях определяется органами государственной власти субъектов РФ.

Согласно статье 2 Закона г. Москвы от 22.12.2004 № 90 "О квотировании рабочих мест", работодатели независимо от организационно-правовых форм и форм собственности организаций, за исключением поименованных в данной статье, организуют в городе Москве квотируемые рабочие места за счет собственных средств либо уплачивают ежемесячно в целевой бюджетный фонд квотирования рабочих мест в городе Москве компенсационную стоимость квотируемого рабочего места в размере прожиточного минимума для трудоспособного населения, определенного в городе Москве на день ее уплаты в порядке, установленном правовыми актами города Москвы.

Таким образом, работодатель имеет право создать либо выделить рабочие места на своем предприятии, либо внести плату в рамках установленных квот, то есть осуществляет указанные расходы в рамках своей деятельности.

Исходя из изложенного, расходы организации, связанные с обязательной платой за каждого нетрудоспособного инвалида, учитываются в составе расходов, связанных с производством и реализацией в соответствии со статьей 264 НК РФ.

Заместитель руководителя Управления
Федеральной налоговой службы
по г. Москве
Г.А. Суворова