Постановление Правительства РФ от 12 октября 2005 г. № 609

Постановление Правительства РФ 



от 12 октября 2005 г. N 609



«Об утверждении специального технического регламента «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории РФ, вредных (загрязняющих) веществ»



     В соответствии с Федеральным законом "О  техническом  регулировании"
Правительство РФ постановляет:
     1.  Утвердить  прилагаемый  специальный  технический    регламент "О
требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на
территории РФ, вредных (загрязняющих) веществ".
     Указанный специальный  технический  регламент  вступает  в   силу по
истечении  6  месяцев  со  дня  официального   опубликования   настоящего
постановления.
     2. Федеральным органам исполнительной власти  обеспечить  приведение
своих  нормативных  правовых  актов   в   соответствие   со   специальным
техническим регламентом, утвержденным настоящим  постановлением,  ко  дню
вступления в силу указанного регламента.

Председатель Правительства
РФ                                          М. Фрадков

                    Специальный технический регламент
"О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение
   на территории РФ, вредных (загрязняющих) веществ"
   (утв. постановлением Правительства РФ от 12 октября 2005 г. № 609)

     1. Настоящий  регламент  применяется  в  целях  защиты   населения и
окружающей среды от воздействия выбросов автомобильной  техникой  вредных
(загрязняющих) веществ.
     2. В   соответствии   с   федеральными    законами    "О техническом
регулировании",   "О безопасности   дорожного    движения",    "Об охране
атмосферного  воздуха",   "О защите   прав   потребителей",   "Об основах
государственного регулирования внешнеторговой деятельности" и Соглашением
о   принятии   единообразных   технических   предписаний     для колесных
транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть
установлены и (или) использованы на колесных транспортных средствах, и об
условиях  взаимного  признания  официальных  утверждений,   выдаваемых на
основе  этих  предписаний,  подписанным  в  г. Женеве  (с   изменениями и
дополнениями, вступившими в силу 16 октября 1995 г.), настоящий регламент
устанавливает  требования  к  выбросам  вредных  (загрязняющих)   веществ
автомобильной техникой, оборудованной двигателями внутреннего сгорания.
     3. Используемые в настоящем регламенте понятия означают следующее:
     "автомобильная    техника" - колесные     транспортные     средства,
предназначенные   для   перевозки   людей,   грузов   или   оборудования,
установленного на них;
     "автомобильная  техника,  выпускаемая  в  обращение  на   территории
РФ" - впервые изготовленная в Российской  Федерации,  а
также   ввозимая   на   таможенную   территорию      РФ
автомобильная техника;
     "выбросы" - выбросы   вредных   (загрязняющих)   веществ,   которыми
являются отработанные газы двигателей внутреннего  сгорания  и  испарения
топлива автомобильной техники, содержащие вредные (загрязняющие) вещества
(оксид  углерода  (СО),  углеводороды  (CmHn),  оксиды  азота   (NOx)   и
дисперсные частицы);
     "газовый двигатель" - двигатель, работающий  на  сжиженном  нефтяном
или природном газе;
     "дизель" - двигатель,  работающий  по  принципу     воспламенения от
сжатия;
     "искровой  двигатель" - двигатель   с   принудительным   зажиганием,
работающий на бензине или газовом топливе;
     "Правила  ЕЭК  ООН" - Правила  Европейской  экономической   комиссии
Организации  Объединенных  Наций  согласно  приложению  № 1,   принятые в
соответствии с указанным в пункте 2  настоящего  регламента  Соглашением,
применяемые в целях настоящего регламента;
     "технические  нормативы  выбросов" - устанавливаемые   в   отношении
автомобильной техники нормативы выбросов,  которые  отражают  максимально
допустимую массу выбросов в атмосферу в расчете на единицу  произведенной
автомобильной техникой работы или пробега;
     "экологический   класс" - классификационный   код,   характеризующий
автомобильную технику в зависимости от уровня выбросов.
     4. Объектами  технического  регулирования   являются   автомобильная
техника, выпускаемая в обращение на территории  Российской   Федерации, и
установленные на ней двигатели внутреннего сгорания в части  выбросов,  а
также топливо для таких двигателей.
     5. Автомобильная техника подразделяется на следующие типы:
     а) легковые автомобили (код ТН ВЭД России  8703,  код  ОКП  45 1400)
категории M_1  с  двигателями  внутреннего  сгорания,    используемые для
перевозки пассажиров, имеющие не более 8 мест для  сидения,  кроме  места
водителя;
     б) автобусы (код ТН ВЭД России 8702, код ОКП 45 1700)  с двигателями
внутреннего сгорания категорий:
     M_2 максимальной массой не более  5 т,  используемые  для  перевозки
пассажиров, имеющие более 8 мест для сидения, кроме места водителя;
     M_3  максимальной  массой  свыше  5 т,  используемые  для  перевозки
пассажиров, имеющие более 8 мест для сидения, кроме места водителя;
     в) грузовые автомобили (коды ТН ВЭД России 8701, 8704,  8705,  8706,
коды ОКП 45 1100, 45 1118, 45 1130, 45 2100, 45 2200, 45 2300,  45 2700),
а также изготовленная  на  их  базе  автомобильная  техника  специального
назначения, имеющая  свои  коды  ТН  ВЭД  России  и  ОКП,  с  двигателями
внутреннего сгорания категорий:
     N_1 максимальной массой не более 3,5 т, используемые  для  перевозки
грузов и установленного на них оборудования;
     N_2 максимальной массой свыше 3,5 т, но не более 12 т,  используемые
для перевозки грузов и установленного на них оборудования;
     N_3 максимальной  массой  свыше  12 т,  используемые  для  перевозки
грузов и установленного на них оборудования.
     6. Автомобильная  техника  подразделяется  на  экологические  классы
согласно приложению № 2.
     7. Сведения  об  экологическом  классе  вносятся  в   действующие на
территории РФ документы, идентифицирующие автомобильную
технику.
     8. Техническими требованиями к автомобильной технике и установленным
на ней двигателям внутреннего сгорания являются следующие:
     а) в отношении автомобильной техники экологического класса 2:
     категорий М_1,  М_2  максимальной  массой  не  более    3,5 т, N_1 с
искровыми двигателями (бензиновыми,  газовыми)  и  дизелями - технические
нормативы выбросов, предусмотренные Правилами  ЕЭК  ООН  № 83-04  (уровни
выбросов В, С, D), Правилами ЕЭК ООН № 24-03 с дополнением 1 (только  для
дизелей);
     категорий М_1 максимальной массой свыше 3,5 т, М_2, М_3,  N_1,  N_2,
N_3 с дизелями и газовыми двигателями - технические  нормативы  выбросов,
предусмотренные Правилами ЕЭК ООН № 49-02 (уровень выбросов В), Правилами
ЕЭК ООН № 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей);
     категорий М_1 максимальной массой свыше 3,5 т, М_2,  М_3,  N_2,  N_3
с бензиновыми      двигателями - технические           нормативы выбросов
(СО - 55 г/кВт х ч,   CmHn - 2,4   г/кВт х ч,     NOx - 10 г/кВт х ч) при
испытаниях, предусмотренных Правилами ЕЭК ООН № 49-03 (испытательный цикл
ESC);
     б) в отношении автомобильной техники экологического класса 3:
     категорий М_1,  М_2  максимальной  массой  не  более    3,5 т, N_1 с
искровыми двигателями (бензиновыми,  газовыми)  и  дизелями - технические
нормативы  выбросов,  предусмотренные  Правилами  ЕЭК   ООН     № 83-05 с
исправлениями 1 - 3, дополнениями 1 - 5 (уровень  выбросов А),  Правилами
ЕЭК ООН № 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей);
     категорий М_1 максимальной массой свыше 3,5 т, М_2, М_3,  N_1,  N_2,
N_3 с дизелями и газовыми двигателями - технические  нормативы  выбросов,
предусмотренные Правилами ЕЭК ООН № 49-04 (уровень выбросов А), Правилами
ЕЭК ООН № 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей);
     категорий М_1 максимальной массой свыше 3,5 т, М_2, М_3, N_2, N_3  с
бензиновыми      двигателями - технические             нормативы выбросов
(СО - 20 г/кВт х ч, CmHn - 1,1 г/кВт х ч, NOx - 7 г/кВтч) при испытаниях,
предусмотренных Правилами № 49-03 (испытательный цикл EТC);
     категорий М_1 максимальной массой свыше 3,5 т, М_2,  М_3,  N_2,  N_3
повышенной  проходимости  с  дизелями - технические  нормативы  выбросов,
предусмотренные Правилами ЕЭК ООН № 96-01 с дополнениями 1, 2,  Правилами
ЕЭК ООН № 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей);
     в) в отношении автомобильной техники экологического класса 4:
     категорий М_1,  М_2  максимальной  массой  не  более    3,5 т, N_1 с
искровыми двигателями (бензиновыми,  газовыми)  и  дизелями - технические
нормативы  выбросов,  предусмотренные  Правилами  ЕЭК   ООН     № 83-05 с
исправлениями 1 - 3, дополнениями 1 - 5 (уровень  выбросов В),  Правилами
ЕЭК ООН № 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей);
     категорий М_1 максимальной массой свыше 3,5 т, М_2, М_3,  N_1,  N_2,
N_3 с дизелями и газовыми двигателями - технические  нормативы  выбросов,
предусмотренные  Правилами  ЕЭК  ООН  № 49-04  (уровень     выбросов В1),
Правилами ЕЭК ООН № 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей);
     категорий М_1 максимальной массой свыше 3,5 т, М_2, М_3,  N_1,  N_2,
N_3   с   бензиновыми   двигателями - технические   нормативы    выбросов
(СО - 4 г/кВт х ч, CmHn-0,55 г/кВтч, NOx - 2 г/кВт х ч)  при  испытаниях,
предусмотренных Правилами ЕЭК ООН № 49-03 (испытательный цикл EТC);
     г) в  отношении  автомобильной   техники   экологического   класса 5
категорий М_1 максимальной массой свыше 3,5 т, М_2, М_3, N_1, N_2, N_3  с
дизелями  и  газовыми   двигателями - технические   нормативы   выбросов,
предусмотренные Правилами  ЕЭК  ООН  № 49-04  (уровни  выбросов   В2, С),
Правилами ЕЭК ООН № 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей).
     9. К характеристикам топлива, обеспечивающим выполнение  технических
требований к автомобильной технике и  установленным  на  ней  двигателям,
указанных  в  пункте 8  настоящего  регламента,  предъявляются   основные
технические требования согласно приложению № 3.
     10. Уровень выбросов на  дату  производства  автомобильной  техники,
выпускаемой в обращение на территории  Российской  Федерации,  не  должен
превышать  технические  нормативы,  указанные   в   пункте 8   настоящего
регламента.
     11. Соответствие  автомобильной  техники  и  установленных    на ней
двигателей  требованиям  настоящего  регламента  удостоверяет  сообщение,
касающееся официального утверждения типа транспортного  средства  и (или)
двигателя,   предусмотренное   Правилами   ЕЭК   ООН,   или    сертификат
соответствия,  выдаваемый  в  порядке,  установленном   законодательством
РФ.
     12. Порядок  подтверждения  соответствия  автомобильной    техники и
установленных  на  ней  двигателей  требованиям   настоящего   регламента
определен Правилами ЕЭК ООН.
     13. Срок действия  сертификатов  соответствия  ограничивается  датой
вступления в силу требований к следующему экологическому  классу,  но  не
превышает 4 лет.
     Сертификаты соответствия, выданные до вступления в  силу  настоящего
регламента, действительны до окончания срока их действия.
     В случае внесения в конструкцию автомобильной техники или  двигателя
изменений, влияющих на выполнение  технических  требований,   указанных в
пункте 8  настоящего  регламента,  на  эту  автомобильную     технику или
двигатели выдаются новые сертификаты соответствия.
     14. Введение в действие технических нормативов выбросов в  отношении
автомобильной техники, выпускаемой в обращение на  территории  Российской
Федерации, осуществляется в следующие сроки:
     а) экологического класса 2 - с даты  вступления  в  силу  настоящего
регламента;
     б) экологического класса 3 - с 1 января 2008 г.;
     в) экологического класса 4 - с 1 января 2010 г.;
     г) экологического класса 5 - с 1 января 2014 г.

                                                           Приложение № 1
                                   к специальному техническому регламенту
                        "О требованиях к выбросам автомобильной техникой,
              выпускаемой в обращение на территории РФ,
                                          вредных (загрязняющих) веществ"

                                Перечень
Правил Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций,
применяемых для целей специального технического регламента "О требованиях
к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории
          РФ, вредных (загрязняющих) веществ"

     1. Правила  ЕЭК  ООН   № 24 (24-03*)   "Единообразные   предписания,
касающиеся:
     I. официального утверждения двигателей с воспламенением от сжатия  в
отношении выброса видимых загрязняющих веществ;
     II. официального утверждения автотранспортных  средств  в  отношении
установки на  них  двигателей  с  воспламенением  от  сжатия,  официально
утвержденных по типу конструкции;
     III. официального утверждения автотранспортных средств с  двигателем
с воспламенением от  сжатия  в  отношении  выброса  видимых  загрязняющих
веществ;
     IV. измерения  полезной  мощности  двигателей  с   воспламенением от
сжатия".
     2. Правила  ЕЭК  ООН  № 49 (49-02,  49-03,  49-04*)   "Единообразные
предписания,   касающиеся   официального   утверждения       двигателей с
воспламенением от сжатия и двигателей, работающих на  природном   газе, а
также двигателей с принудительным  зажиганием,  работающих  на  сжиженном
нефтяном  газе,  и  транспортных  средств,   оснащенных     двигателями с
воспламенением от сжатия, двигателями, работающими на природном  газе,  и
двигателями  с  принудительным  зажиганием,  работающими   на   сжиженном
нефтяном газе, в отношении выделяемых ими загрязняющих веществ".
     3. Правила ЕЭК ООН № 83 (83-02, 83-03, 83-04, 83-05*) "Единообразные
предписания, касающиеся официального утверждения транспортных  средств  в
отношении  выброса  загрязняющих  веществ  в  зависимости   от   топлива,
необходимого для двигателей".
     4. Правила  ЕЭК  ООН  № 96  (96-01*)   "Единообразные   предписания,
касающиеся официального утверждения двигателей с воспламенением от сжатия
для установки на сельскохозяйственных тракторах и внедорожной  технике  в
отношении выброса загрязняющих веществ этими двигателями".

_____________________________
     * Номера поправок, которыми вносятся изменения в Правила ЕЭК ООН.

                                                           Приложение № 2
                                   к специальному техническому регламенту
                        "О требованиях к выбросам автомобильной техникой,
              выпускаемой в обращение на территории РФ,
                                          вредных (загрязняющих) веществ"

                       Экологическая классификация
     автомобильной техники в зависимости от уровня выбросов вредных
                         (загрязняющих) веществ

----------------------------------------------------------------------------------------------------
 Экологический|Категории и подгруппы автомобильной |    Нормативные документы, устанавливающие
     класс    |              техники               |  требования к экологическим характеристикам
 автомобильной|                                    |  автомобильной техники/технические нормативы
    техники   |                                    |                   выбросов
+--------------------------------------------------------------------------------------------------N
|             |                                    |                                               |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------|
|      0      |М_1,  М_2  максимальной    массой не|Правила ЕЭК ООН № 83-02, уровень выбросов А    |
|             |более  3,5  т,  N_1  с   бензиновыми|                                               |
|             |двигателями                         |                                               |
|             |------------------------------------------------------------------------------------|
|             |М_1 максимальной массой свыше 3,5 т,|Правила ЕЭК ООН № 49-01                        |
|             |М_2, М_3, N_1, N_2, N_3 с дизелями  |                                               |
|             |------------------------------------------------------------------------------------|
|             |М_1 максимальной массой свыше 3,5 т,|СО - 85 г/кВт х ч, СmНn - 5 г/кВт х ч, NOх - 17|
|             |М_2, М_3,  N_2,  N_3  с  бензиновыми|г/кВт х ч                                      |
|             |двигателями                         |(9-режимный испытательный цикл)                |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------|
|      1      |М_1,  М_2  максимальной    массой не|Правила ЕЭК ООН № 83-02, уровни выбросов  В,  С|
|             |более  3,5 т,  N_1   с   бензиновыми|соответственно                                 |
|             |двигателями и дизелями              |                                               |
|             |------------------------------------------------------------------------------------|
|             |М_1 максимальной массой свыше 3,5 т,|Правила ЕЭК ООН № 49-02, уровень выбросов А    |
|             |М_2, М_3, N_1, N_2, N_3  с  газовыми|                                               |
|             |двигателями и дизелями              |                                               |
|             |------------------------------------------------------------------------------------|
|             |М_1 максимальной массой свыше 3,5 т,|СО - 72 г/кВт х ч, CmHn - 4 г/кВт х ч, NOx - 14|
|             |М_2, М_3,  N_2,  N_3  с  бензиновыми|г/кВт х ч                                      |
|             |двигателями                         |(9-режимный испытательный цикл)                |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------|
|      2      |М_1,  М_2  максимальной    массой не|Правила ЕЭК ООН № 83-04, уровни выбросов В,  С,|
|             |более   3,5 т,   N_1   с   искровыми|D соответственно                               |
|             |двигателями (бензиновыми,  газовыми)|                                               |
|             |и дизелями                          |                                               |
|             |------------------------------------------------------------------------------------|
|             |М_1 максимальной массой свыше 3,5 т,|Правила ЕЭК ООН № 49-02, уровень выбросов В    |
|             |М_2, М_3, N_1, N_2, N_3  с  газовыми|                                               |
|             |двигателями и дизелями              |                                               |
|             |------------------------------------------------------------------------------------|
|             |М_1 максимальной массой свыше 3,5 т,|СО - 55   г/кВт х ч,   CmHn - 2,4    г/кВт х ч,|
|             |М_2, М_3,  N_2,  N_3  с  бензиновыми|NOx - 10 г/кВт х ч (при испытаниях по  Правилам|
|             |двигателями                         |ЕЭК ООН № 49-03, испытательный цикл ESC)       |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------|
|      3      |М_1,  М_2  максимальной    массой не|Правила ЕЭК ООН № 83-05, уровень выбросов А    |
|             |более   3,5 т,   N_1   с   искровыми|                                               |
|             |двигателями (бензиновыми,  газовыми)|                                               |
|             |и дизелями                          |                                               |
|             |------------------------------------------------------------------------------------|
|             |М_1 максимальной массой свыше 3,5 т,|Правила ЕЭК ООН № 49-04, уровень выбросов А    |
|             |М_2, М_3, N_1, N_2, N_3  с  газовыми|                                               |
|             |двигателями и дизелями              |                                               |
|             |------------------------------------------------------------------------------------|
|             |М_1 максимальной массой свыше 3,5 т,|Правила ЕЭК ООН № 96-01                        |
|             |М_2, М_3, N_1, N_2,  N_3  повышенной|                                               |
|             |проходимости с дизелями             |                                               |
|             |------------------------------------------------------------------------------------|
|             |М_1 максимальной массой свыше 3,5 т,|СО - 20   г/кВт х ч,   CmHn - 1,1    г/кВт х ч,|
|             |М_2, М_3,  N_2,  N_3  с  бензиновыми|NOx - 7 г/кВт х ч (при испытаниях  по  Правилам|
|             |двигателями                         |ЕЭК ООН № 49-03, испытательный цикл ESC)       |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------|
|      4      |М_1,  М_2  максимальной    массой не|Правила ЕЭК ООН № 83-05, уровень выбросов В    |
|             |более   3,5 т,   N_1   с   искровыми|                                               |
|             |двигателями (бензиновыми,  газовыми)|                                               |
|             |и дизелями                          |                                               |
|             |------------------------------------------------------------------------------------|
|             |М_1 максимальной массой свыше 3,5 т,|Правила ЕЭК ООН № 49-04, уровень выбросов В1   |
|             |М_2, М_3, N_1, N_2, N_3  с  газовыми|                                               |
|             |двигателями и дизелями              |                                               |
|             |------------------------------------------------------------------------------------|
|             |М_1 максимальной массой свыше 3,5 т,|СО - 4 г/кВт х ч, CmHn-0,55 г/кВт х ч,  NOx - 2|
|             |М_2, М_3,  N_2,  N_3  с  бензиновыми|г/кВт х ч (при испытаниях по Правилам  ЕЭК  ООН|
|             |двигателями                         |N 49-03, испытательный цикл ETC)               |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------|
|      5      |М_1 максимальной массой свыше 3,5 т,|Правила ЕЭК ООН № 49-04, уровень выбросов В2, С|
|             |М_2, М_3, N_1, N_2, N_3  с  газовыми|                                               |
|             |двигателями и дизелями              |                                               |
+--------------------------------------------------------------------------------------------------+

                                                           Приложение № 3
                                   к специальному техническому регламенту
                        "О требованиях к выбросам автомобильной техникой,
              выпускаемой в обращение на территории РФ,
                                          вредных (загрязняющих) веществ"

                     Основные технические требования
           к характеристикам топлива для автомобильной техники

+--------------------------------------------------------------------------------------------------N
|     Характеристики топлива      |  Единица   |      Нормы в отношении автомобильной техники      |
|                                 | измерения  |                                                   |
|                                 |            |---------------------------------------------------|
|                                 |            |экологическо-|  экологического  |  экологического  |
|                                 |            | го класса 2 |     класса 3     |     класса 4     |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------|
|                                              Бензин                                              |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------|
|Концентрация свинца, не более    |   мг/дм3   |     10      |        5         |        0         |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------|
|Концентрация серы, не более      |   мг/кг    |     500     |       150        |        50        |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------|
|Объемная доля  углеводородов,  не| процентов  |             |                  |                  |
|более:                           |            |             |                  |                  |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------|
|ароматических                    |            |     не      |        42        |        35        |
|                                 |            | установлена |                  |                  |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------|
|олефиновых                       |            |     не      |        18        |        18        |
|                                 |            | установлена |                  |                  |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------|
|Объемная доля бензола, не более  | процентов  |      5      |        1         |        1         |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------|
|Массовая доля кислорода, не более| процентов  |     не      |       2,7        |       2,7        |
|                                 |            | установлена |                  |                  |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------|
|Давление   насыщенных     паров с|    кПа     |             |                  |                  |
|учетом климатических условий:    |            |             |                  |                  |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------|
|в летний период                  |            |   45 - 80   |     45 - 80      |     45 - 80      |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------|
|в зимний период                  |            |  50 - 100   |     50 - 100     |     50 - 100     |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------|
|Отложения на впускных клапанах  и|            |     не      |соответствие европейским бензинам для|
|в камере сгорания                |            | установлены | автомобильной техники экологических |
|                                 |            |             |           классов 3 и 4*            |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------|
|                                        Дизельное топливо                                         |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------|
|Цетановое число, не менее        |            |     49      |        51        |        51        |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------|
|Плотность при 15 С               |   кг/м3    |  820 - 860  |    820 - 845     |    820 - 845     |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------|
|Массовая   доля   полициклических| процентов  |     не      |        11        |        11        |
|ароматических  углеводородов,  не|            | установлена |                  |                  |
|более                            |            |             |                  |                  |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------|
|Концентрация серы, не более      |   мг/кг    |     500     |       350        |        50        |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------|
|Фракционный состав - 95 процентов|     оС     |     360     |       360        |       360        |
|объема           перегоняется при|            |             |                  |                  |
|температуре не более             |            |             |                  |                  |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------|
|Смазывающая способность, не более|    мкм     |     460     |       460        |       460        |
+--------------------------------------------------------------------------------------------------+

_____________________________
     * Определяется на стадии подготовки производства.