Должностная инструкция МЕРЧАНДАЙЗЕРА
_________________________________________ |
|
УТВЕРЖДАЮ |
(наименование организации) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
|
|
_____________________________________________ (директор; иное должностное лицо) |
|
|
|
00.00.200_г № 00 |
|
_________________ |
|
___________________ |
|
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
мерчандайзеру |
|
00.00.200_г. |
I. Общие положения
- Мерчандайзер относится к категории специалистов _______________________.
- На должность мерчандайзера назначается лицо, имеющее
_______________________
(высшее; среднее)
профессиональное образование, дополнительную подготовку по мерчандайзингу, и стаж работы не менее
_______________________.
(2-х лет, пр.)
- Мерчандайзер должен знать:
- 3.1. Действующее законодательство, регулирующее коммерческую деятельность.
- 3.2. Основы организации работы по формированию спроса и стимулированию продаж товаров.
- 3.3. Основы маркетинга и менеджмента.
- 3.4. Характеристику и принципы использования инструментов мерчандайзинга.
- 3.5. Виды рекламы и основы организации рекламной деятельности.
- 3.6. Принципы организации торгового пространства.
- 3.7. Модели поведения покупателей в торговом зале.
- 3.8. Принципы организации продаж.
- 3.9. Психологические типы потребителей.
- 3.10. Методы оценки эффективности выкладки товаров в торговом зале.
- 3.11. Основные свойства, качественные и потребительские характеристики предлагаемых товаров.
- 3.12. Действующие цены на товары.
- 3.13. Этику делового общения.
- 3.14. Основы рыночной экономики.
- 3.15. Основы психологии и социологии.
- 3.16. Основы трудового законодательства.
- Назначение на должность мерчандайзера и освобождение от должности производится приказом руководителя предприятия по представлению
___________________________________________________________.
(менеджера по мерчандайзингу; маркетинг-директора; менеджера по сбыту (продажам); др.)
- Мерчандайзер подчиняется непосредственно
___________________________________________________________.
(менеджеру по мерчандайзингу; маркетинг-директору; менеджеру по сбыту (продажам); др.)
II. Должностные обязанности
Мерчандайзер:
- Изучает определенную территорию (район), на которой предполагается организация продаж товара.
- Определяет POS и разрабатывает схемы установления деловых связей.
- Ведет переговоры с руководством торговых предприятий о проведении мероприятий мерчандайзинга (представляет товар и сопутствующие ему услуги, убеждает в необходимости и эффективности мерчандайзинга).
- Проводит мероприятия по представлению товаров в POS с использованием следующих инструментов мерчандайзинга:
- а) Space-management — выкладка товара способами, поощряющими импульсивные покупки товаров;
- б) POS designing — размещение рекламных элементов в пространстве POS (плакатов, буклетов, воблеров, моделей товаров (подвесных, стоячих, др.), гирлянд, флагов, рекламного торгового оборудования (стоек, стеллажей, светильников, др.);
- в) Stock-control — расчет необходимого и достаточного количества (баланса) товаров в POS, обеспечение их наличия.
- Мотивирует руководство POS на заключение договоров поставки, купли-продажи, комиссии (предоставление небольших партий товара на комиссию).
- Осуществляет подготовительную работу по заключению договоров на приобретение товаров с ответственными работниками торговых предприятий.
- Принимает меры по поддержанию долгосрочных отношений с руководством и специалистами торговых предприятий.
- Осуществляет общий контроль за состоянием исполнения заказов.
- Осуществляет контроль за:
— соблюдением концепции выкладки товаров;
— целевым использованием рекламного торгового оборудования (дисплеев, стеллажей, полок, пр.);
— состоянием рекламных элементов (износом, порчей, гибелью).
- Принимает меры по реконструкции, ремонту, замене неисправных или пришедших в негодность рекламных элементов.
- Осуществляет обучение и подготовку обслуживающего персонала торгового предприятия по следующим направлениям:
— основные потребительские характеристики товаров;
— принципы поддержания концепции выкладки товаров;
— основы мотивации продажи товаров потребителям.
- Организует проведение промоушн-акций (дегустаций, семплингов, пр.).
- Анализирует принципы работы в POS мерчандайзеров других организаций.
- Отслеживает динамику продаж в POS.
- Готовит отчеты (еженедельные, ежемесячные) по товарам.
- Осуществляет сбор информации о продажах в POS для применения поощрительных и стимулирующих мер к POS (награждение призами по результатам конкурсов “Лучший по продажам”, “Лучший по динамике продаж”; предоставление особых систем скидок по высоким показателям продаж; подача рекламы о POS в рекламных материалах производителя товаров, оптового продавца, др.).
- Формирует банк данных о POS (организационно-правовые формы, адреса, реквизиты, номера телефонов, фамилии руководителей и ведущих специалистов, финансовое состояние, объемы закупок, др.).
- Готовит отчеты о результатах проделанной работы и о расходовании рекламных образцов товаров, рекламных элементов, пр.
III. Права
Мерчандайзер имеет право:
- Самостоятельно выбирать методы и формы работы с руководством и персоналом торговых предприятий.
- Подписывать документы в пределах своей компетенции.
- Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.
- Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от руководителей подразделений предприятия и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
- Требовать от руководства предприятия обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.
IV. Ответственность
Мерчандайзер несет ответственность:
- За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, установленных действующим трудовым законодательством РФ.
- За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, — в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ.
- За причинение материального ущерба предприятию — в пределах, установленных действующим трудовым законодательством РФ.
|
|
|
|
|
|
|
_____________ |
|
____________________ |
(составитель должностной инструкции) |
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
|
|
00.00.200_г |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(лицо, визирующее должностную инструкцию) |
|
|
|
|
______________ |
|
____________________ |
|
|
|
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
|
|
|
|
00.00.200_г |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
С инструкцией ознакомлен: |
|
_____________ |
|
____________________ |
|
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
|
|
00.00.200_г |
|
|