Ведение первичной документации – важный процесс в жизнедеятельности любой организации. Каждая из таких организаций, в независимости от рода предоставляемых услуг, будь то транспортные перевозки или услуги по согласованию перепланировки жилья, стремится организовать свою непосредственную работу таким образом, чтобы избежать ошибок в ведении бухгалтерии.
Множество методов контроля, разработанных опытными бухгалтерами, говорят о том, что исключить ошибки полностью невозможно, но некоторых можно избежать, если знать о них заранее. Наиболее частыми являются случайные ошибки, допускаемые при счете. Такие погрешности связаны с неточными вычислениями и неверным внесением информации в базы данных бухгалтерского учета. Избежать их появления поможет постоянное проведение инвентаризаций имущества, проверка данных, внесенных в регистры бухгалтерского учета.
Не менее распространенными являются технические ошибки, связанные с неправильной организацией рабочего процесса. К примеру, подготовленные документы попадают в отделы бухгалтерии не вовремя, информация для внесения в базы данных предоставлена не полностью.
Основная ошибка в ведении бухгалтерии любой организации – невыполнение действующего законодательства. Следует понимать, что технические и случайные ошибки, как правило, совершаются непреднамеренно. Однако незнание закона никого не освобождает от ответственности. В случае если мы составим проект перепланировки и будем планировать воплотить его в жизнь, важно действовать соблюдая букву закона, в противном случае нам придется понести убытки. Решение этой проблемы лежит в регулярном изучении нормативно-правовой базы.
Также следует отметить, что исправление ошибок обязательно оформляется бухгалтерской справкой.