Управление ФНС по г. Москве в своем письме от 25 мая 2005 г. N 18-11/3/37734 разъясняет, что приобретаемые организацией работы и услуги можно отнести к материальным расходам в том случае, если они являются составной частью конечной услуги, оказываемой налогоплательщиком. Принимая во внимание, что работы по вывозу технических и бытовых отходов, эксплуатации и дезинфекции зданий (помещений), а также услуги по предоставлению ковриков для очистки обуви не являются составной частью процесса купли-продажи товаров и товародвижения, включение торговой организацией соответствующих затрат в состав материальных расходов является неправомерным.
Вводятся ограничения на рекламу о деятельности по организации и проведению азартных игр и (или) пари.
Реклама не должна создавать впечатление, что участие в азартных играх имеет значение для достижения общественного или личного успеха либо способно содействовать решению имущественных проблем. Реклама не должна создавать впечатление, что выигрыш гарантирован или его вероятность высока, не должна умалчивать об особых условиях или ограничениях. В такой рекламе запрещено использовать образы людей и животных, а также обращаться непосредственно к несовершеннолетним.
Повышается максимальный размер штрафа, накладываемого на должностных лиц и юридических лиц за нарушение законодательства о рекламе.
Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 113-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „О рекламе“ и статью 14.3 КоАП РФ» вступает в силу по истечении шести месяцев со дня его официального опубликования.
Изменения направлены на завершение процесса погашения задолженности предприятий и организаций по взносам в ПФР, ФСС и фонды обязательного медицинского страхования, имеющейся у организаций по состоянию на 1 января 2001 г., а также начисленным пеням и штрафам. Изменениями предусматривается возможность проведения реструктуризации задолженности в части пеней и штрафов, начисленных на указанную задолженность по данным учета налоговых органов на дату принятия решения о реструктуризации.
Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 105-ФЗ»О внесении изменения в статью 20 Федерального закона «О введении в действие части второй НК РФ и внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ о налогах» вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.
В своем письме N 03-02-07/1-155 от 21.06.2005г. Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает, что сообщение сведений в ИФНС об открытии (закрытии) счетов не распространяется на депозитные, транзитные валютные и ссудные и счета.
Федеральным законом N 109-ФЗ от 21.07.2005г. «О внесении изменения в статью 181 части первой Гражданского Кодекса РФ» вносятся изменения, касающие уменьшения срока исковой давности по требованию о применении последствий недействительности ничтожной сделки с десяти лет до трех. Течение срока исковой давности по указанному требованию начинается со дня, когда началось исполнение этой сделки. Трехгодичный срок исковой давности по требованию о применении последствий недействительности ничтожной сделки применяется также к требованиям, ранее установленный Гражданским кодексом РФ срок предъявления которых не истек до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Закон вступает в силу со дня официального опубликования.
Федеральным законом N 106-ФЗ от 21.07.2005г. «О внесении изменений в часть вторую Налогового Кодекса РФ, а также о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов РФ» вносятся измения в главу 25.3 «Государственная пошлина» ч. 2 НК РФ.
Закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования.
Федеральным законом N 113-ФЗ от 21.07.2005г. «О внесении изменений в Федеральный закон „О рекламе“ и статью 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях» дополняется Федеральный закон N 108-ФЗ от 18.07.1995г. «О рекламе» статьей 16.1 «Особенности рекламы о деятельности по организации и проведению азартных игр и (или) пари». Кроме того, увеличиваются размеры штрафов за нарушение законодательства о рекламе, установленные Кодексом РФ об административных правонарушениях.
Закон вступает в силу по истечении шести месяцев со дня официального опубликования.
Согласно письма Минфина N 07-03-01/647 от 27.06.2005г. в целях противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма при проведении аудиторских проверок необходимо обращать внимание на выявление признаков необычных сделок, когда лица, занимающиеся оказанием юридических и бухгалтерских услуг, готовят или осуществляют от имени или по поручению своего клиента операции с денежными средствами или иным имуществом. Приводятся признаки сомнительных операций (сделок), при которых обслуживающие лица обязаны идентифицировать клиентов, организовать внутренний контроль, фиксировать и хранить информацию. Информация о клиенте, сделке и обстоятельствах, послуживших основанием полагать, что операция (сделка) клиента осуществляется в целях легализации доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, представляется в Росфинмониторинг не позднее рабочего дня, следующего за днем выявления соответствующей операции (сделки). Факт передачи указанной информации обслуживающие лица разглашать не вправе.
Федеральным законом N 90-ФЗ от 18.07.2005г. вносятся изменения в законодательные акты РФ, затрагивающие вопросы валютного регулирования и валютного контроля.
Федеральный закон N 89-ФЗ от 18.07.2005г. вносит изменения в ст. 859 ГК РФ. Теперь банкам предоставляется право в одностороннем порядке расторгать договор банковского счета, отказавшись от его исполнения при отсутствии денежных средств на счете, а также операций по этому счету в течение двух лет. Договор банковского счета считается расторгнутым по истечении двух месяцев со дня направления банком письменного предупреждения, если на счет клиента в течение этого срока не поступили денежные средства.
В своем письме от 6 июля 2005 г. N 03-03-02/18 Минфин РФ разъясняет положения Федерального закона от 6 июня 2005 г. N 58-ФЗ, распространяемые на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 года. Они должны учитываться при составлении деклараций по налогу на прибыль организаций за 7 месяцев 2005 г. налогоплательщиками, исчисляющими ежемесячные авансовые платежи исходя из фактически полученной прибыли, и при составлении деклараций за 9 месяцев 2005 года — остальными налогоплательщиками. Одновременно должны представляться в налоговые органы соответствующие приказы или распоряжения руководства о внесении изменений в учетную политику организации в связи с изменением законодательства.
В своем письме от 6 июля 2005 г. N 03-03-02/16 Минфин РФ разъясняет, что удельный вес среднесписочной численности работников и удельный вес остаточной стоимости амортизируемого имущества определяются исходя из фактических показателей среднесписочной численности работников (расходов на оплату труда) и остаточной стоимости основных средств организаций и их обособленных подразделений за отчетный (налоговый) период.
Согласно приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ N 384 от 06.06.2005г., бланки листков нетрудоспособности старого образца (голубого цвета) изымаются из обращения с 31 июля 2005 года. Начиная с этой даты к оплате должны приниматься листки нетрудоспособности нового образца (зеленого цвета), а также листки нетрудоспособности старого образца (голубого цвета) с датой выдачи не позднее 31 июля 2005 г.
Приказом Минфина N 75н от 20.06.2005г. утверждается форма сведений о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения по земельному налогу (форма по КНД 1153004) и рекомендации по ее заполнению.
В своем письме N 18-0-15/320 от 20.06.2005г. ФНС РФ разъясняет порядок заполнения формы отчетности о проведении негосударственной лотереи, установленной приложением N 1 к Приказу Минфина РФ от 09.08.2004 N 66н «Об установлении форм и сроков предоставления отчетности о лотереях и методологии проведения лотерей».
В своем письме N ММ-6-10/538@ от 04.07.2005г. ФНС РФ вносит дополнения и изменения в ранее доведенную письмом ФНС РФ от 13.05.2005 N КБ-6-10/392@ информацию о реквизитах счетов для учета платежей в иностранной валюте для учета поступающих доходов от уплаты плательщиками налогов и сборов и иных платежей в иностранной валюте.
В своем письме N ММ-6-03/489@ от 15.06.2005г. ФНС РФ сообщает, что документы, перечисленные в пункте 6 раздела 1 и пункте 2 раздела 2 Положения о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при перемещении товаров между Российской Федерацией и Республикой Беларусь, являющегося неотъемлемой частью Соглашения между Правительством Российской Федерацией и Правительством Республики Беларусь о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг от 15.09.2004, могут представляться налогоплательщиками в налоговый орган в виде копий, заверенных подписью руководителя и главного бухгалтера.
В своем письме N ЧД-6-09/439 от 27.05.2005г. ФНС РФ направляет Методические рекомендации для использования в работе территориальными органами ФНС РФ при осуществлении ими государственной регистрации в связи с ликвидацией юридических лиц.
В своем письме N ЧД-6-09/440 от 27.05.2005г. ФНС РФ направляет Временные методические рекомендации для использования в работе территориальными органами ФНС РФ при осуществлении ими государственной регистрации юридических лиц, создаваемых путем реорганизации, и ведении Единого государственного реестра юридических лиц.
Законом г. Москвы N 30 от 29.06.2005г. вносятся изменения в Закон г. Москвы N 48 от 23.10.2002г. «О транспортном налоге»:
Закон вступает в силу с 1 января 2006 года.
В своем письме N 02-18/06-5674 от 27.06.2005г. ФСС РФ направляет информационно-методический обзор вопросов по применению Федерального закона N 125-ФЗ от 24.07.1998г. «Об обязательном социальном страховани от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».
Федеральным законом N 83-ФЗ от 02.07.2005г. вносятся изменения в Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и в статью 49 Гражданского кодекса РФ. Законом предусматривается исключение недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц по решению регистрирующего органа с соблюдением административной процедуры и с последующим судебным контролем. Устанавливаются критерии, позволяющие установить юридических лиц, которые никакой деятельности не осуществляют: непредставление в течение последних двенадцати месяцев документов отчетности, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, и отсутствие в течение последних двенадцати месяцев операций хотя бы по одному банковскому счету.
Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Федеральным законом N 80-ФЗ от 02.07.2005г. вносятся изменения в Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности», Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» и Кодекс РФ об административных правонарушениях. Существенно сокращается перечень видов деятельности, подлежащих лицензированию. Ранее в указанный перечень было включено 125 видов деятельности, в новой редакции п. 1 ст. 17 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» предусматривается только 103. Со дня вступления в силу изменений прекращается, в частности, лицензирование распространения лекарственных средств и изделий медицинского назначения, перевозок пассажиров на коммерческой основе легковым автотранспортом, публичного показа аудиовизуальных произведений в кинозалах, ветеринарной деятельности, производства табачных изделий. Предусматривается дальнейшее поэтапное сокращение перечня лицензируемых видов деятельности. С 1 января 2006 г. под сокращение попадают 9 видов деятельности, в частности, оценочная и аудиторская деятельность. От обязанности получать лицензию с 1 января 2007 г. освобождаются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие следующие 5 видов деятельности: туроператорскую, турагентскую деятельность, проектирование, строительство зданий и сооружений и инженерные изыскания для строительства зданий и сооружений (за исключением сооружений сезонного или вспомогательного значения). Кроме того, со дня вступления в силу технических регламентов прекращается лицензирование еще 15 видов деятельности, в частности, разработки, производства, ремонта и испытания авиационной техники, эксплуатации взрыво-, пожаро- и химически опасных производственных объектов, геодезической, картографической деятельности и некоторых других.
Оптимизируется порядок получения лицензий. Так, сокращается перечень документов, представляемых в лицензирующий орган, сокращается срок принятия решения о выдаче лицензии с 60 до 45 дней. По заявлению соискателя лицензии или лицензиата в отношении отдельных видов деятельности, лицензирование которых осуществляется в целях защиты имущественных прав и законных интересов граждан, может применяться упрощенный порядок лицензирования при условии заключения соискателем лицензии или лицензиатом договора страхования гражданской ответственности либо при наличии у лицензиата сертификата соответствия осуществляемого им лицензируемого вида деятельности международным стандартам.
Федеральный закон вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки вступления в силу.
Решением Верховного Суда РФ N ГКПИ04-1644 от 11.04.2005г. признан недействующим п. 5 Правил исчисления непрерывного трудового стажа рабочих и служащих при назначении пособий по государственному социального страхованию, который устанавливает правило сохранения непрерывного трудового стажа беременным женщинам или матерям, имеющим детей до 14 лет или ребенка-инвалида в возрасте до 16 лет, при условии поступления на работу до достижения ребенком указанного возраста, в части определения возраста ребенка-инвалида.
Федеральным законом N 74-ФЗ от 30.06.2005г. устраняется ошибка в ст. 182 НК РФ, устанавливающей объекты обложения акцизами. Изменениями устанавливается, что акциз на нефтепродукты взимается исключительно при совершении операций на территории РФ. В прежней редакции этой статьи порядок обложения акцизом операций по приобретению и реализации нефтепродуктов за пределами территории РФ не был оговорен. Поэтому, в связи с отсутствием специальной нормы на такие операции за рубежом распространялся общий порядок налогообложения, и организации были обязаны производить начисление акциза, не имея права на последующий вычет, что противоречило экономическому содержанию данного налога.
Закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования. Действие Федерального закона распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2003 г.
Федеральным законом N 71-ФЗ от 30.06.2005г. вносятся изменения в ст. 217 НК РФ. С 2 000,00 до 4 000,00 руб. повышен предельный размер доходов физических лиц, не подлежащих налогообложению (освобождаемых от налогообложения) в виде стоимости подарков, получаемых от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, призов, полученных на конкурсах и соревнованиях, сумм материальной помощи, оказываемой работодателями своим работникам, возмещения (оплаты) работодателями своим работникам стоимости приобретенных медикаментов, назначенных им лечащим врачом, а также стоимости любых выигрышей и призов, получаемых в проводимых конкурсах и играх.
Данное положение вступает в силу с 1 января 2006 г.
Постановлением Правительства РФ N 405 от 30.06.2005г. из перечня документов, представляемых гражданином в ФСС РФ для получения путевки на санаторно-курортное лечение, исключается санаторно-курортная карта.
В своем письме N ШС-6-24/480@ от 10.06.2005г. ФНС РФ разъясняет отдельные вопросы по заполнению и представлению Сообщения банка налоговому органу об открытии (закрытии) банковского счета, а также Извещения банка об изменении номеров банковских счетов клиентов банка, формы которых утверждены Приказом МНС РФ от 27.07.2004 N САЭ-3-24/441@.
В своем письме N 22-3-11/1115 от 20.06.2005г. Федеральная налоговая служба разъясняет некоторые вопросы, связанные с применением ККМ. При рассмотрении вопросов о применении (неприменении) ККМ при расчетах по займам, авансовым платежам, расчетах между комиссионерами и комитентами, агентами и принципалами, исходя из условий заключенных между ними договоров, следует в каждом конкретном случае определиться, связано ли поступление этих сумм с продажей товаров, выполнением работ или оказанием услуг. Так, расчеты по залогу (беспроцентным займам), которые не являются торговыми операциями либо разновидностью оказания услуг, не требуют применения контрольно-кассовой техники. Комиссионер при реализации за наличные денежные средства товаров, принадлежащих комитенту, одновременно является продавцом по договору купли-продажи, заключенному с покупателем от своего имени (в числе и по договору розничной купли-продажи). Поэтому в таких случаях он обязан применять контрольно-кассовую технику. В случае, если наличные деньги передаются комитенту или доверителю, такие операции могут оформляться приходным кассовым ордером, поскольку в данном случае отсутствуют операции по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг.
| июнь 2005г. | май 2005г. | апрель 2005г. | март 2005г. | февраль 2005г. | январь 2005г. | декабрь 2004г. | ноябрь 2004г. | октябрь 2004г. | сентябрь 2004г. |