Должностная инструкция МЕНЕДЖЕРА ПО РАБОТЕ С КЛИЕНТАМИ

 

_________________________________________

 

УТВЕРЖДАЮ

(наименование организации)

 

 

 

 

 

 

 

 

 


ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

 

_____________________________________________
(директор; иное должностное лицо)

 

 

 

00.00.200_г № 00

 

_________________

 

___________________

 

 

(подпись)

 

(расшифровка подписи)

менеджеру по работе с клиентами

 

00.00.200_г

 

I. Общие положения

  1. Менеджер по работе с клиентами относится к категории руководителей.
  2. На должность менеджера по работе с клиентами назначается лицо, имеющее
    ___________________________________
    (высшее; среднее)
    профессиональное (экономическое) образование, дополнительную подготовку по менеджменту, стаж работы в сфере предпринимательства не менее
    ___________________________________.
    (3 лет; 5 лет; др.)
  3. Менеджер по работе с клиентами должен знать:
    • 3.1. Законодательство, регламентирующее вопросы осуществления предпринимательской деятельности.
    • 3.2. Рыночную экономику, предпринимательство и основы ведения бизнеса.
    • 3.3. Основы маркетинга (концепцию маркетинга, основы управления маркетингом, способы и направления исследований рынка).
    • 3.4. Теорию менеджмента, макро— и микроэкономики, делового администрирования.
    • 3.5. Ассортимент, классификацию, характеристику и назначение предлагаемых товаров (продукции).
    • 3.6. Порядок разработки бизнес-планов и коммерческих условий соглашений, договоров.
    • 3.7. Правила установления деловых контактов.
    • 3.8. Правила официального этикета при проведении переговоров с клиентами.
    • 3.9. Теорию межличностного общения.
    • 3.10. Основы социологии и психологии.
    • 3.11. Методы обработки информации с использованием современных технических средств коммуникации и связи, компьютера.
  4. Назначение на должность менеджера по работе с клиентами и освобождение от должности производится приказом руководителя предприятия по представлению
    ______________________________________________.
    (коммерческого директора предприятия; иного должностного лица)
  5. Менеджер по работе с клиентами подчиняется непосредственно
    ______________________________________________.
    (коммерческому директору предприятия; иному должностному лицу)
  6. На время отсутствия менеджера по работе с клиентами (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности выполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

 

II. Должностные обязанности

Менеджер по работе с клиентами:

  1. Осуществляет анализ аудитории потенциальных клиентов, выявляет потребности клиентов, их уровень и направленность.
  2. Разрабатывает методики поиска клиентов, планирует работу с клиентами, составляет схемы обращения к клиентам.
  3. Непосредственно осуществляет поиск клиентов всеми доступными способами (путем размещения рекламы, участия в выставках, ярмарках, презентациях, направления предложений по средствам коммуникаций, электронной почтой, факсимильными сообщениями, пр.).
  4. Прогнозирует деловую надежность потенциальных клиентов, их финансовую и материальную обеспеченность.
  5. Организует и проводит предварительные переговоры с клиентами, заинтересовавшимися предложениями (принявшими оферту, пр.), уточняет потребности каждого конкретного клиента и подготавливает предложение, адресованное определенному клиенту.
  6. Встречается с клиентами, убеждает клиентов в выгодности предложения, предлагает на обсуждение и согласование проекты договоров, принимает участие в работе над согласованием разногласий, заключает договоры от имени предприятия.
  7. Предлагает клиентам пути решения не согласованных при переговорах вопросов и вопросов, возникших после совершения юридически значимых действий.
  8. Поддерживает постоянный контакт с существующими клиентами, организует работу с ними по устоявшимся деловым схемам.
  9. Разрабатывает схемы взаимоотношений с наиболее выгодными и перспективными клиентами (предложения особых условий договоров, систем скидок и индивидуального обслуживания, ускоренных сроков и особых условий исполнения договорных обязательств, пр.).
  10. Разрабатывает и дает клиентам рекомендации и консультации по наиболее эффективному использованию устоявшихся деловых связей; обеспечивает возможность посещения клиентами выставок, ярмарок, презентаций новых продуктов (товаров, услуг).
  11. Обеспечивает соблюдение интересов клиентов при выполнении условий договоров подразделениями предприятия.
  12. Налаживает обратную связь с клиентами (изучает их требования к продукции (товарам, услугам), устанавливает причины неудовлетворенности клиента совместной работой, анализирует претензии клиентов и принимает все меры по их решению и сохранению деловых связей).
  13. Формирует банк данных о клиентах (клиентскую базу), своевременно вносит в нее изменения.
  14. Изучает и анализирует политику конкурентов во взаимоотношениях с клиентами.

 

III. Права

Менеджер по работе с клиентами имеет право:

  1. Самостоятельно определять формы работы с клиентами, способы установления деловых связей.
  2. Распоряжаться вверенными ему финансовыми средствами (на представительские расходы).
  3. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
  4. Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.
  5. Запрашивать от руководства и специалистов подразделений предприятия информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
  6. Требовать от руководства предприятия обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

 

IV. Ответственность

Менеджер по работе с клиентами несет ответственность:

  1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, установленных действующим трудовым законодательством РФ.
  2. За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, — в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ.
  3. За причинение материального ущерба предприятию — в пределах, установленных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.

 

 

 

 

 

 

 

 

_____________

 

____________________

(составитель должностной инструкции)

 

(подпись)

 

(расшифровка подписи)

 

 

00.00.200_г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(лицо, визирующее должностную инструкцию)

 

 

 

 

______________

 

____________________

 

 

 

 

(подпись)

 

(расшифровка подписи)

 

 

 

 

00.00.200_г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С инструкцией ознакомлен:

 

_____________

 

____________________

 

 

(подпись)

 

(расшифровка подписи)

 

 

00.00.200_г