С 1 января 2010 г. затраты на доплату сотрудникам до оклада за период временной нетрудоспособности исключены из перечня расходов на оплату труда. Рассмотрен вопрос об учете таких расходов.
Вопрос: Представительство компании просит вас разрешить ситуацию о том, когда локальными нормативными актами компании и трудовыми контрактами сотрудникам предусмотрена доплата до оклада за период временной нетрудоспособности, не превышающий 15 рабочих дней в год, из них 3 дня без подтверждающих документов (больничного листа).
Вправе ли Представительство на основании п. 25 ст. 255 Налогового Кодекса учесть при исчислении налога на прибыль в составе расходов на оплату труда:
Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел ваше письмо от 30.03.2010 г. N Mosip/93415.9 о доплате сотрудникам до оклада за период временной нетрудоспособности и сообщает следующее.
В соответствии со статьей 183 ТК при временной нетрудоспособности работодатель выплачивает работнику пособие по временной нетрудоспособности в соответствии с федеральным законом.
Согласно пункту 1 статьи 252 Налогового кодекса (далее — Кодекс) налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в статье 270 Кодекса).
Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
Статьей 255 Кодекса установлено, что в расходы налогоплательщика на оплату труда включаются любые начисления работникам в денежной и (или) натуральной формах, стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями труда, премии и единовременные поощрительные начисления, расходы, связанные с содержанием этих работников, предусмотренные нормами законодательства , трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами.
С 1 января 2010 г. согласно статье 24 Федерального закона от 24.07.2009 N
В связи с изменениями, внесенными Федеральным законом от 28.04.2009 г. N
С 01 января 2010 года в соответствии с пунктом 3.1 статьи 14 Федерального закона от 29.12.2006 N
В соответствии с частью 4 статьи 8 Федерального закона от 24.07.2009 N
Частью 1 статьи 7 Закона от 29.12.2006 N
Согласно статье 3 Закона от 29.12.2006 N
Одновременно сообщаем, что установленный статьей 255 Кодекса перечень расходов на оплату труда не является закрытым.
На основании пункта 25 статьи 255 Кодекса в качестве расходов на оплату труда признаются также другие виды расходов, произведенных в пользу работника, при условии, что они предусмотрены трудовым или коллективным договором, за исключением расходов, указанных в статье 270 Кодекса.
Заместитель директора Департамента
С. В. Разгулин