Приказ Минфина от 25 декабря 2008 № 145н (часть 1)

Часть 2. Приложение.

 

Министерство финансов Российской Федерации ПРИКАЗ от 25 декабря 2008 г. № 145н



ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УКАЗАНИЙ
О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ КЛАССИФИКАЦИИ РФ



В соответствии с Бюджетным кодексом РФ (Собрание законодательства РФ, 1998, № 31, ст. 3823) в целях единства бюджетной политики, своевременного составления и исполнения бюджетов бюджетной системы РФ приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ.

2. Настоящий Приказ вступает в силу с 1 января 2009 года.

3. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

Заместитель
Председателя Правительства
РФ -
Министр финансов
РФ
А.Л.КУДРИН

Не нуждается в государственной регистрации. Письмо Минюста России от 19 января 2009 г. № 01/266-ДК.

Утверждены
Приказом Министерства финансов
РФ
от 25.12.2008 № 145н

УКАЗАНИЯ
О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ КЛАССИФИКАЦИИ РФ

I. Общие положения

Настоящие Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ (далее - Указания) разработаны в соответствии с положениями главы 4 и статьи 165 Бюджетного кодекса РФ. Указания устанавливают правила применения бюджетной классификации РФ (далее - бюджетная классификация) участниками бюджетного процесса на всех уровнях бюджетов бюджетной системы РФ.

Бюджетная классификация является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы РФ, используемой для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы РФ.

Бюджетная классификация включает:

  • классификацию доходов бюджетов;
  • классификацию расходов бюджетов;
  • классификацию источников финансирования дефицитов бюджетов;
  • классификацию операций публично-правовых образований (далее - классификация операций сектора государственного управления).

 

II. Классификация доходов бюджетов

 

1. Общие положения

Классификация доходов бюджетов (приложение 1 к Указаниям) является группировкой доходных источников бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ.

Структура двадцатизначного кода классификации доходов бюджетов представлена в виде четырех составных частей:

1. Главный администратор доходов бюджета;

2. Вид доходов (группа, подгруппа, статья, подстатья, элемент);

3. Подвид доходов;

4. Классификация операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджетов.

1  2 3 4
Главный
администратор
доходов бюджета
Вид доходов Подвид
доходов
Статья (подстатья)
классификации операций
сектора
государственного управления,
относящаяся к доходам
бюджетов
Группа Подгруппа Статья Подстатья Элемент
 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

 

 

2. Главный администратор доходов бюджета

Главный администратор доходов бюджета - определенный законом (решением) о бюджете орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, Центральный банк РФ, иная организация, определяющий перечень подотчетных ему администраторов доходов бюджета и (или) являющийся администратором доходов бюджета.

Код главного администратора доходов бюджета (1 - 3 разряды кода классификации доходов бюджетов) состоит из 3-х знаков и соответствует номеру, присвоенному главному администратору доходов бюджета, в соответствии с законодательством РФ, законодательством субъектов РФ и правовыми актами, принятыми органами местного самоуправления.

Администраторами доходов бюджетов являются органы государственной власти (государственные органы), органы местного самоуправления, органы местной администрации, органы управления государственных внебюджетных фондов, Центральный банк РФ, а также бюджетные учреждения, осуществляющие в соответствии с законодательством РФ контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджетов бюджетной системы РФ.

В рамках бюджетного процесса главный администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:

  • формирует перечень подотчетных ему администраторов доходов бюджета;
  • представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета;
  • представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
  • формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;
  • осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

Администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:

  • осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
  • осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
  • принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов РФ;
  • принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы РФ и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;
  • в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета, формирует и представляет главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета;
  • осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

Закрепление доходов бюджетов РФ за главными администраторами доходов бюджета осуществляется в следующем порядке. Назначение органов государственной власти РФ, иных администраторов доходов федерального бюджета, органов управления государственных внебюджетных фондов, Центрального банка РФ главными администраторами доходов бюджета осуществляется в соответствии с законодательством РФ и приложением 6 к настоящим Указаниям.

Органы государственной власти субъектов РФ закрепляют источники доходов бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов за главными администраторами доходов бюджета - органами государственной власти субъектов РФ и созданными ими бюджетными учреждениями при условии, что администрирование данных источников доходов не предусмотрено законодательством РФ и приложением 6 к настоящим Указаниям (за исключением доходов, администрируемых как органами государственной власти РФ, органами управления государственных внебюджетных фондов, Центральным банком РФ, так и органами государственной власти субъектов РФ).

Органы государственной власти субъектов РФ устанавливают коды главных администраторов доходов бюджета по доходам, администрируемым органами государственной власти субъектов РФ (созданными ими бюджетными учреждениями), а также вправе установить единый код главного администратора доходов бюджета по доходам, администрируемым органами местного самоуправления муниципальных образований и отражаемым по кодам классификации доходов бюджетов РФ с применением кода элемента, соответствующего бюджету субъекта РФ, если иное не предусмотрено настоящими Указаниями и другими нормативными правовыми актами РФ.

По доходам федерального бюджета, администрируемым органами государственной власти субъектов РФ (созданными ими бюджетными учреждениями), бюджетная отчетность по которым представляется главными администраторами соответствующих поступлений в органы, организующие исполнение федерального бюджета, используются коды бюджетной классификации с применением единого кода главного администратора доходов бюджета 888, если иное не предусмотрено законодательством РФ.

По доходам федерального бюджета, администрируемым органами государственной власти субъектов РФ (созданными ими бюджетными учреждениями) в части переданных полномочий РФ, средства на осуществление которых предоставляются из федерального бюджета в виде субвенций, используются коды бюджетной классификации с применением кода главного администратора доходов бюджета - кода федерального органа государственной власти, уполномоченного на передачу полномочий РФ.

Порядок и полномочия администрирования органами государственной власти субъекта РФ доходов, зачисляемых в федеральный бюджет, в рамках переданных полномочий РФ, определяются в нормативных правовых актах главных администраторов доходов федерального бюджета, являющихся в соответствии с действующим законодательством РФ федеральными органами государственной власти, уполномоченными на передачу полномочий РФ.

Органы государственной власти субъекта РФ не вправе устанавливать коды главных администраторов доходов бюджета, совпадающие с кодами главных администраторов доходов бюджета субъекта РФ, установленными нормативными правовыми актами РФ.

Органы местного самоуправления закрепляют источники доходов бюджетов муниципальных образований за главными администраторами доходов бюджета соответствующего уровня при условии, что администрирование данных источников доходов не предусмотрено законодательством РФ и законодательством субъектов РФ (за исключением доходов, администрируемых как органами государственной власти РФ, органами управления государственных внебюджетных фондов, Центральным банком РФ, органами государственной власти субъектов РФ, так и органами местного самоуправления).

Органы местного самоуправления внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, муниципальных районов и городских округов устанавливают коды главных администраторов доходов бюджета по доходам, администрируемым органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, муниципальных районов либо городских округов (созданными ими бюджетными учреждениями), а также вправе установить единый код главного администратора доходов бюджета по доходам, администрируемым органами местного самоуправления поселений и отражаемым по кодам классификации доходов бюджетов с применением кода элемента, соответствующего бюджету муниципального района, если иное не предусмотрено законодательными и нормативными правовыми актами субъекта РФ.

Органы местного самоуправления поселений устанавливают коды главных администраторов доходов бюджета по доходам, администрируемым органами местного самоуправления поселений (созданными ими бюджетными учреждениями), если иное не предусмотрено законодательными и нормативными правовыми актами субъекта РФ, нормативными правовыми актами муниципального района.

Органы местного самоуправления не вправе устанавливать коды главных администраторов доходов бюджета, совпадающие с кодами главных администраторов поступлений в местные бюджеты, установленными вышестоящими органами власти и управления.

Администрирование доходов бюджета от денежных взысканий (штрафов) осуществляется органами государственной власти, органами местного самоуправления, вынесшими постановления о наложении штрафов по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях в соответствии с законодательством об административных правонарушениях. В случае вынесения постановления о наложении штрафа судом (мировым судьей) по результатам рассмотрения дела, направленного органом государственной власти, органом местного самоуправления, органом управления государственным внебюджетным фондом, администрирование соответствующих поступлений осуществляется органом государственной власти, органом местного самоуправления, органом управления государственным внебюджетным фондом, направившим дело на рассмотрение в суд (мировому судье).

Администрирование доходов бюджета от предоставления дотаций осуществляется органами, организующими исполнение бюджета.

Администрирование доходов бюджета от предоставления субсидий и субвенций, а также возврат субсидий и субвенций прошлых лет осуществляется органами, уполномоченными в соответствии с законодательными и нормативными правовыми актами на использование указанных денежных средств.

Администрирование доходов бюджета от возврата остатков субсидий и субвенций прошлых лет осуществляется органами государственной власти, органами местного самоуправления, предоставившими соответствующие субсидии и субвенции.

Администрирование доходов бюджетов бюджетной системы РФ, относящихся к периоду исполнения функций администрирования по доходному источнику иным органом государственной власти РФ, осуществляется вновь утвержденным главным администратором (администратором) доходов бюджета, в том числе в части возврата плательщикам излишне уплаченных (взысканных) сумм.

 

3. Вид доходов

Код вида доходов (4 - 13 разряды кода классификации доходов бюджетов) состоит из 10-ти знаков и включает:

  • группу - (4 разряд кода классификации доходов бюджетов);
  • подгруппу - (5 - 6 разряды кода классификации доходов бюджетов);
  • статью - (7 - 8 разряды кода классификации доходов бюджетов);
  • подстатью - (9 - 11 разряды кода классификации доходов бюджетов);
  • элемент - (12 - 13 разряды кода классификации доходов бюджетов).

Код вида доходов предусматривает следующие группы:

  • 1 00 00000 00 - налоговые и неналоговые доходы;
  • 2 00 00000 00 - безвозмездные поступления;
  • 3 00 00000 00 - доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

Группу 1 00 00000 00 "Налоговые и неналоговые доходы" детализируют следующие подгруппы:

  • 1 01 00000 00 - налоги на прибыль, доходы;
  • 1 02 00000 00 - налоги и взносы на социальные нужды;
  • 1 03 00000 00 - налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ;
  • 1 04 00000 00 - налоги на товары, ввозимые на территорию РФ;
  • 1 05 00000 00 - налоги на совокупный доход;
  • 1 06 00000 00 - налоги на имущество;
  • 1 07 00000 00 - налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами;
  • 1 08 00000 00 - государственная пошлина;
  • 1 09 00000 00 - задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам;
  • 1 10 00000 00 - доходы от внешнеэкономической деятельности;
  • 1 11 00000 00 - доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;
  • 1 12 00000 00 - платежи при пользовании природными ресурсами;
  • 1 13 00000 00 - доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства;
  • 1 14 00000 00 - доходы от продажи материальных и нематериальных активов;
  • 1 15 00000 00 - административные платежи и сборы;
  • 1 16 00000 00 - штрафы, санкции, возмещение ущерба;
  • 1 17 00000 00 - прочие неналоговые доходы;
  • 1 18 00000 00 - доходы бюджетов бюджетной системы РФ от возврата остатков субсидий и субвенций прошлых лет;
  • 1 19 00000 00 - возврат остатков субсидий и субвенций прошлых лет.

Группу 2 00 00000 00 "Безвозмездные поступления" детализируют следующие подгруппы:

  • 2 01 00000 00 - безвозмездные поступления от нерезидентов;
  • 2 02 00000 00 - безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ;
  • 2 03 00000 00 - безвозмездные поступления от государственных (муниципальных) организаций;
  • 2 04 00000 00 - безвозмездные поступления от негосударственных организаций;
  • 2 05 00000 00 - безвозмездные поступления от наднациональных организаций;
  • 2 07 00000 00 - прочие безвозмездные поступления;
  • 2 08 00000 00 - перечисления для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы.

Группу 3 00 00000 00 "Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности" детализируют следующие подгруппы:

  • 3 01 00000 00 - доходы от собственности по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
  • 3 02 00000 00 - рыночные продажи товаров и услуг;
  • 3 03 00000 00 - безвозмездные поступления от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
  • 3 04 00000 00 - целевые отчисления от государственных и муниципальных лотерей.

Дальнейшая детализация подгрупп кода вида доходов осуществляется в разрезе соответствующих статей и подстатей в рамках приложения 1 к Указаниям.

Код элемента доходов для налоговых доходов соответствует бюджету бюджетной системы РФ в зависимости от полномочий по установлению ставок налога федеральными органами власти, органами власти субъектов РФ, органами власти муниципальных образований в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах.

Для неналоговых доходов коды элементов "01", "02" применяются в зависимости от полномочий по установлению размеров платежей соответственно органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ.

Для неналоговых доходов коды элементов "03", "04", "05", "10" применяются в следующем порядке:

- в части обязательных платежей (денежных взысканий (штрафов), сумм принудительного изъятия, сумм от реализации конфискованного имущества) коды элементов "03", "04", "05", "10" применяются в зависимости от полномочий по установлению размеров платежей соответственно органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, органами местного самоуправления городского округа, органами местного самоуправления муниципального района, органами местного самоуправления поселения (за исключением штрафов, зачисляемых в соответствии с бюджетным законодательством в бюджеты муниципальных районов и бюджеты городских округов);

- в части доходов от реализации и использования органами местного самоуправления нефинансовых и финансовых активов (за исключением земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена) коды элементов "03", "04", "05", "10" применяются к доходам от реализации и использования активов, находящихся соответственно в собственности внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, собственности городского округа, собственности муниципального района, собственности поселения;

- в части доходов от оказания платных услуг коды элементов "03", "04", "05", "10" применяются в зависимости от услуг, оказываемых соответственно получателями средств бюджетов внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, получателями средств бюджетов городских округов, получателями средств бюджетов муниципальных районов, получателями средств бюджетов поселений;

- в части поступлений от передачи в аренду находящихся в государственной собственности земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, коды элементов "04", "05", "10" применяются в зависимости от расположения указанных земельных участков соответственно в границах территории городского округа, в границах межселенной территории, в границах территории поселения. Для безвозмездных поступлений код элемента доходов определяется исходя из принадлежности трансферта его получателю.

Устанавливаются следующие коды элементов доходов:

  • 01 - федеральный бюджет;
  • 02 - бюджет субъекта РФ;
  • 03 - бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга;
  • 04 - бюджет городского округа;
  • 05 - бюджет муниципального района;
  • 06 - бюджет Пенсионного фонда РФ;
  • 07 - бюджет Фонда социального страхования РФ;
  • 08 - бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования;
  • 09 - бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования;
  • 10 - бюджет поселения.

По коду элемента доходов "05" (бюджет муниципального района) также отражаются доходы муниципальных образований, полностью или частично не перешедших на систему организации местного самоуправления, предусмотренную Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ".

 

4. Подвид доходов

В рамках кода классификации доходов бюджетов выделен код подвида доходов.

Подвиды доходов бюджетов кодируются четырьмя знаками (14 - 17 разряды кода классификации доходов бюджетов).

Детализация кодов подвидов доходов осуществляется органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления в следующем порядке. Министерство финансов РФ утверждает перечень кодов подвидов доходов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы государственной власти РФ, Центральный банк РФ, органы управления государственными внебюджетными фондами РФ и (или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения.

Финансовый орган субъекта РФ утверждает перечень кодов подвидов доходов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы государственной власти субъектов РФ, органы управления территориальными государственными внебюджетными фондами и (или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения.

Финансовый орган муниципального образования утверждает перечень кодов подвидов доходов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения.

По доходам от взимания налогов, сборов, регулярных платежей за пользование недрами (ренталс), таможенных пошлин, таможенных сборов и доходам от взимания государственной пошлины первый знак кода подвида доходов используется для раздельного учета обязательного платежа, пеней и процентов, денежных взысканий (штрафов) по данному платежу. При этом главные администраторы указанных доходов (за исключением вывозных таможенных пошлин на сырую нефть) обязаны доводить до плательщиков полный код бюджетной классификации в соответствии со следующей структурой кода подвида доходов:

  • 1000 - сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному);
  • 2000 - пени и проценты по соответствующему платежу;
  • 3000 - суммы денежных взысканий (штрафов) по соответствующему платежу согласно законодательству РФ.

При мобилизации вывозных таможенных пошлин на сырую нефть в федеральный бюджет таможенные органы обязаны доводить до плательщиков полный код бюджетной классификации в соответствии со следующей структурой кода подвида доходов:

  • 1001 - сумма вывозной таможенной пошлины на сырую нефть от налогооблагаемого экспорта, кроме Республики Беларусь (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному);
  • 1002 - сумма вывозной таможенной пошлины на сырую нефть от экспорта в Республику Беларусь (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному);
  • 2001 - пени и проценты по вывозной таможенной пошлине на сырую нефть от налогооблагаемого экспорта, кроме Республики Беларусь;
  • 2002 - пени и проценты по вывозной таможенной пошлине на сырую нефть от экспорта в Республику Беларусь;
  • 3001 - суммы денежных взысканий (штрафов) по вывозной таможенной пошлине на сырую нефть от налогооблагаемого экспорта, кроме Республики Беларусь;
  • 3002 - суммы денежных взысканий (штрафов) по вывозной таможенной пошлине на сырую нефть от экспорта в Республику Беларусь.

Уплата процентов, начисленных при нарушении срока возврата налога (сбора), страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, и процентов, начисленных на сумму излишне взысканного налога (сбора), страховых взносов на обязательное пенсионное страхование подлежит отражению по коду подвида доходов 5000 соответствующего кода налога (сбора), страховых взносов на обязательное пенсионное страхование классификации доходов бюджетов.

Дальнейшая детализация по доходам, администрируемым Федеральной налоговой службой и Федеральной таможенной службой, не предусматривается.

Бюджетный учет по доходам от взимания налогов, сборов, регулярных платежей за пользование недрами (ренталс), таможенных пошлин, таможенных сборов и доходам от взимания государственной пошлины ведется органами, осуществляющими кассовое обслуживание исполнения бюджетов, и органами, организующими исполнение бюджетов, по кодам бюджетной классификации с применением в 14 - 17 разрядах "Подвид доходов" следующих кодов подвидов доходов: 1000 (1001, 1002 - в части соответствующих сумм вывозной таможенной пошлины на сырую нефть), 2000 (2001, 2002 - в части соответствующих пеней и процентов по вывозной таможенной пошлине на сырую нефть), 3000 (3001, 3002 - в части соответствующих денежных взысканий (штрафов) по вывозной таможенной пошлине на сырую нефть), 4000 - прочие поступления (в случае заполнения платежного документа плательщиком с указанием кода подвида доходов, отличного от кодов подвида доходов 1000, 2000, 3000), также 5000.

Администраторы доходов бюджета обязаны производить уточнение платежей с указанием кода подвида доходов 4000 с целью их отражения по кодам подвида доходов 1000, 2000, 3000.

В целях упорядочения платежей, поступающих в уплату процентов за пользование бюджетными средствами, по видам задолженности бюджетных кредитов, предоставленных из федерального бюджета, в рамках третьего и четвертого знаков подвида доходов классификации доходов бюджетов по виду дохода 000 1 11 03010 01 0000 120 "Проценты, полученные от предоставления бюджетных кредитов внутри страны за счет средств федерального бюджета" установить следующую структуру кода подвида доходов:

  • 0100 - Целевой государственный кредит на пополнение оборотных средств;
  • 0101 - Целевой государственный кредит на пополнение оборотных средств, возврат которых осуществляется юридическим лицом;
  • 0200 - Бюджетные средства, предоставленные Федеральным продовольственным фондом;
  • 0201 - Бюджетные средства, предоставленные Федеральным продовольственным фондом, возврат которых осуществляется юридическим лицом;
  • 0202 - Бюджетные средства, предоставленные Федеральным продовольственным фондом, возврат которых осуществляется субъектом РФ;
  • 0300 - Соглашение о погашении обязательств ОАО "Авиастар" по кредитному договору № 477342 от 10 октября 1994 года перед федеральным бюджетом;
  • 0301 - Соглашение о погашении обязательств ОАО "Авиастар" по кредитному договору № 477342 от 10 октября 1994 года перед федеральным бюджетом, возврат которых осуществляется юридическим лицом;
  • 0400 - Бюджетная ссуда, предоставленная в 1996 году под товарный кредит на поставку горюче-смазочных материалов сельскохозяйственным товаропроизводителям и мазута сахарным заводам;
  • 0402 - Бюджетная ссуда, предоставленная в 1996 году под товарный кредит на поставку горюче-смазочных материалов сельскохозяйственным товаропроизводителям и мазута сахарным заводам, возврат которой осуществляется субъектом РФ;
  • 0500 - Бюджетная ссуда, предоставленная в 1996 году под товарный кредит на поставку кормовой рыбы для звероводческих хозяйств;
  • 0502 - Бюджетная ссуда, предоставленная в 1996 году под товарный кредит на поставку кормовой рыбы для звероводческих хозяйств, возврат которой осуществляется субъектом РФ;
  • 0600 - Бюджетная ссуда, предоставленная в 1996 году под товарный кредит на поставку комбикормов птицеводческим предприятиям;
  • 0602 - Бюджетная ссуда, предоставленная в 1996 году под товарный кредит на поставку комбикормов птицеводческим предприятиям, возврат которой осуществляется субъектом РФ;
  • 0700 - Бюджетная ссуда под товарный кредит на поставку ГСМ сельскохозяйственным товаропроизводителям в 1995 году;
  • 0702 - Бюджетная ссуда под товарный кредит на поставку ГСМ сельскохозяйственным товаропроизводителям в 1995 году, возврат которых осуществляется субъектом РФ;
  • 0800 - Централизованные кредиты АПК 1992 - 1994 годов;
  • 0801 - Централизованные кредиты АПК 1992 - 1994 годов, возврат которых осуществляется юридическим лицом;
  • 0802 - Централизованные кредиты АПК 1992 - 1994 годов, возврат которых осуществляется субъектом РФ;
  • 0900 - Задолженность по бюджетным средствам, предоставленным Правлению Россельхозбанка для обеспечения гарантий при кредитовании крестьянских (фермерских) хозяйств в 1992 году;
  • 0901 - Задолженность по бюджетным средствам, предоставленным Правлению Россельхозбанка для обеспечения гарантий при кредитовании крестьянских (фермерских) хозяйств в 1992 году, возврат которых осуществляется юридическим лицом;
  • 1000 - Бюджетные кредиты (ссуды), предоставленные на сезонную закупку сырья и материалов для производства товаров народного потребления и товаров производственно-технического назначения текстильной и легкой промышленности;
  • 1001 - Бюджетные кредиты (ссуды), предоставленные на сезонную закупку сырья и материалов для производства товаров народного потребления и товаров производственно-технического назначения текстильной и легкой промышленности, возврат которых осуществляется юридическим лицом;
  • 1100 - Бюджетные ссуды, предоставленные юридическим лицам и предназначенные для структурно-технологической перестройки производства;
  • 1101 - Бюджетные ссуды, предоставленные юридическим лицам и предназначенные для структурно-технологической перестройки производства, возврат которых осуществляется юридическим лицом;
  • 1200 - Бюджетные кредиты (ссуды), предоставленные на централизованный завоз продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов;
  • 1201 - Бюджетные кредиты (ссуды), предоставленные на централизованный завоз продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов, возврат которых осуществляется юридическим лицом;
  • 1300 - Инвестиционный налоговый кредит (бюджетная ссуда);
  • 1301 - Инвестиционный налоговый кредит (бюджетная ссуда), возврат которого осуществляется юридическим лицом;
  • 1302 - Инвестиционный налоговый кредит (бюджетная ссуда), возврат которого осуществляется субъектом РФ;
  • 1400 - Соглашения о предоставлении субъектами РФ гарантий по возврату в федеральный бюджет организациями-заемщиками топливно-энергетического, агропромышленного, лесного комплексов, текстильной и легкой промышленности и других отраслей промышленности задолженности по централизованным кредитам, выданным в 1992 - 1994 годах, и начисленным по ним процентам, в том числе погашенным с корреспондентских счетов коммерческих банков без уплаты средств заемщиками;
  • 1402 - Соглашения о предоставлении субъектами РФ гарантий по возврату в федеральный бюджет организациями-заемщиками топливно-энергетического, агропромышленного, лесного комплексов, текстильной и легкой промышленности и других отраслей промышленности задолженности по централизованным кредитам, выданным в 1992 - 1994 годах, и начисленным по ним процентам, в том числе погашенным с корреспондентских счетов коммерческих банков без уплаты средств заемщиками, возврат которых осуществляется субъектами РФ;
  • 1500 - Бюджетные кредиты, предоставленные в иностранной валюте Министерством энергетики РФ предприятиям и организациям топливно-энергетического комплекса;
  • 1501 - Бюджетные кредиты, предоставленные в иностранной валюте Министерством энергетики РФ предприятиям и организациям топливно-энергетического комплекса, возврат которых осуществляется юридическим лицом;
  • 1502 - Бюджетные кредиты, предоставленные в иностранной валюте Министерством энергетики РФ предприятиям и организациям топливно-энергетического комплекса, возврат которых осуществляется субъектом РФ;
  • 1600 - Бюджетные кредиты, предоставленные на создание межсезонных запасов древесины, сырья и топлива для предприятий лесной промышленности;
  • 1601 - Бюджетные кредиты, предоставленные на создание межсезонных запасов древесины, сырья и топлива для предприятий лесной промышленности, возврат которых осуществляется юридическим лицом;
  • 1602 - Бюджетные кредиты, предоставленные на создание межсезонных запасов древесины, сырья и топлива для предприятий лесной промышленности, возврат которых осуществляется субъектом РФ;
  • 1700 - Сезонное кредитование сельскохозяйственных товаропроизводителей, предприятий агропромышленного комплекса и организаций потребительской кооперации за счет средств специального бюджетного фонда льготного кредитования;
  • 1701 - Сезонное кредитование сельскохозяйственных товаропроизводителей, предприятий агропромышленного комплекса и организаций потребительской кооперации за счет средств специального бюджетного фонда льготного кредитования, возврат которых осуществляется юридическим лицом;
  • 1702 - Сезонное кредитование сельскохозяйственных товаропроизводителей, предприятий агропромышленного комплекса и организаций потребительской кооперации за счет средств специального бюджетного фонда льготного кредитования, возврат которых осуществляется субъектом РФ;
  • 1800 - Инвестиционные программы конверсии оборонной промышленности 1992 - 1997 годов;
  • 1801 - Инвестиционные программы конверсии оборонной промышленности 1992 - 1997 годов, возврат которых осуществляется юридическим лицом;
  • 1900 - Бюджетные кредиты, предоставленные на инвестиционные проекты, размещаемые на конкурсной основе (1992 - 1998 годы);
  • 1901 - Бюджетные кредиты, предоставленные на инвестиционные проекты, размещаемые на конкурсной основе (1992 - 1998 годы), возврат которых осуществляется юридическим лицом;
  • 2000 - Бюджетные кредиты (ссуды), предоставленные для реализации целевой программы "Свой дом" по созданию производственных мощностей для строительства жилья в сельской местности;
  • 2001 - Бюджетные кредиты (ссуды), предоставленные для реализации целевой программы "Свой дом" по созданию производственных мощностей для строительства жилья в сельской местности, возврат которых осуществляется юридическим лицом;
  • 2100 - Бюджетная ссуда на покрытие временного кассового разрыва;
  • 2102 - Бюджетная ссуда на покрытие временного кассового разрыва, возврат которой осуществляется субъектом РФ;
  • 2300 - Бюджетные ссуды, предоставленные юридическим лицам для финансовой поддержки сезонной заготовки топлива;
  • 2301 - Бюджетные ссуды, предоставленные юридическим лицам для финансовой поддержки сезонной заготовки топлива, возврат которых осуществляется юридическим лицом;
  • 2500 - Бюджетные кредиты, предоставленные на инвестиционные проекты, размещаемые на конкурсной основе (1992 - 1994 годы);
  • 2501 - Бюджетные кредиты, предоставленные на инвестиционные проекты, размещаемые на конкурсной основе (1992 - 1994 годы), возврат которых осуществляется юридическим лицом;
  • 2502 - Бюджетные кредиты, предоставленные на инвестиционные проекты, размещаемые на конкурсной основе (1992 - 1994 годы), возврат которых осуществляется субъектом РФ;
  • 2600 - Бюджетные кредиты, предоставленные для покрытия временных кассовых разрывов;
  • 2602 - Бюджетные кредиты, предоставленные для покрытия временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджетов субъектов РФ;
  • 2700 - Задолженность по бюджетным кредитам, предоставленным в иностранной валюте, и таможенным отсрочкам;
  • 2701 - Задолженность по бюджетным кредитам, предоставленным в иностранной валюте, и таможенным отсрочкам, возврат которых осуществляется юридическим лицом;
  • 2702 - Задолженность по бюджетным кредитам, предоставленным в иностранной валюте, и таможенным отсрочкам, возврат которых осуществляется субъектом РФ;
  • 2800 - Бюджетные кредиты на первоочередные расчеты за выполненные работы в капитальном строительстве;
  • 2801 - Бюджетные кредиты на первоочередные расчеты за выполненные работы в капитальном строительстве, возврат которых осуществляется юридическим лицом;
  • 2900 - Бюджетные кредиты для погашения задолженности по ТЭК за досрочный завоз топлива и продуктов нефтепереработки;
  • 2901 - Бюджетные кредиты для погашения задолженности по ТЭК за досрочный завоз топлива и продуктов нефтепереработки, возврат которых осуществляется юридическим лицом;
  • 3000 - Бюджетные кредиты, предоставленные на инвестиционные проекты, размещаемые на конкурсной основе (1994 год);
  • 3002 - Бюджетные кредиты, предоставленные на инвестиционные проекты, размещаемые на конкурсной основе (1994 год), возврат которых осуществляется субъектом РФ;
  • 3100 - Таможенные отсрочки в валюте РФ;
  • 3101 - Таможенные отсрочки в валюте РФ, возврат которых осуществляется юридическим лицом;
  • 3400 - Государственные (золотые) кредиты, выданные в 1993 - 1996 годах;
  • 3401 - Государственные (золотые) кредиты, выданные в 1993 - 1996 годах, возврат которых осуществляется юридическим лицом;
  • 3402 - Государственные (золотые) кредиты, выданные в 1993 - 1996 годах, возврат которых осуществляется субъектом РФ;
  • 3500 - Договоры о консолидации и реструктуризации задолженности бюджетов субъектов РФ перед федеральным бюджетом, выраженной в валюте РФ;
  • 3502 - Договоры о консолидации и реструктуризации задолженности бюджетов субъектов РФ перед федеральным бюджетом, выраженной в валюте РФ, возврат которых осуществляется субъектом РФ;
  • 3700 - Бюджетные кредиты, предоставленные за счет средств международных финансовых организаций (реструктурированные);
  • 3702 - Бюджетные кредиты, предоставленные за счет средств международных финансовых организаций (реструктурированные), возврат которых осуществляется субъектом РФ;
  • 3800 - Бюджетные кредиты, предоставленные в рамках финансирования по проекту "АРИС" (реструктурированные);
  • 3801 - Бюджетные кредиты, предоставленные в рамках финансирования по проекту "АРИС" (реструктурированные), возврат которых осуществляется юридическим лицом;
  • 3802 - Бюджетные кредиты, предоставленные в рамках финансирования по проекту "АРИС" (реструктурированные), возврат которых осуществляется субъектом РФ;
  • 3900 - Задолженность бюджетов субъектов РФ и кредитных организаций по переоформленной в государственный внутренний долг РФ под гарантии субъектов РФ и кредитных организаций задолженности организаций, осуществляющих завоз (хранение и реализацию) продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, по централизованным кредитам, выданным в 1993 - 1994 годах, и начисленным по ним процентам (1 линия);
  • 3901 - Задолженность бюджетов субъектов РФ и кредитных организаций по переоформленной в государственный внутренний долг РФ под гарантии субъектов РФ и кредитных организаций задолженности организаций, осуществляющих завоз (хранение и реализацию) продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, по централизованным кредитам, выданным в 1993 - 1994 годах, и начисленным по ним процентам (1 линия), возврат которых осуществляется юридическим лицом;
  • 3902 - Задолженность бюджетов субъектов РФ и кредитных организаций по переоформленной в государственный внутренний долг РФ под гарантии субъектов РФ и кредитных организаций задолженности организаций, осуществляющих завоз (хранение и реализацию) продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, по централизованным кредитам, выданным в 1993 - 1994 годах, и начисленным по ним процентам (1 линия), возврат которых осуществляется субъектом РФ;
  • 4000 - Задолженность бюджетов субъектов РФ и кредитных организаций по переоформленной в государственный внутренний долг РФ под гарантии субъектов РФ и кредитных организаций задолженности организаций, осуществляющих завоз (хранение и реализацию) продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, по централизованным кредитам, выданным в 1993 - 1994 годах, и начисленным по ним процентам (2 линия);
  • 4001 - Задолженность бюджетов субъектов РФ и кредитных организаций по переоформленной в государственный внутренний долг РФ под гарантии субъектов РФ и кредитных организаций задолженности организаций, осуществляющих завоз (хранение и реализацию) продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, по централизованным кредитам, выданным в 1993 - 1994 годах, и начисленным по ним процентам (2 линия), возврат которых осуществляется юридическим лицом;
  • 4002 - Задолженность бюджетов субъектов РФ и кредитных организаций по переоформленной в государственный внутренний долг РФ под гарантии субъектов РФ и кредитных организаций задолженности организаций, осуществляющих завоз (хранение и реализацию) продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, по централизованным кредитам, выданным в 1993 - 1994 годах, и начисленным по ним процентам (2 линия), возврат которых осуществляется субъектом РФ;
  • 4100 - Бюджетные кредиты (бюджетные ссуды), предоставленные на обеспечение агропромышленного комплекса машиностроительной продукцией и приобретение племенного скота на основе договоров финансовой аренды (лизинга);
  • 4101 - Бюджетные кредиты (бюджетные ссуды), предоставленные на обеспечение агропромышленного комплекса машиностроительной продукцией и приобретение племенного скота на основе договоров финансовой аренды (лизинга), возврат которых осуществляется юридическим лицом;
  • 4102 - Бюджетные кредиты (бюджетные ссуды), предоставленные на обеспечение агропромышленного комплекса машиностроительной продукцией и приобретение племенного скота на основе договоров финансовой аренды (лизинга), возврат которых осуществляется субъектом РФ;
  • 4200 - Бюджетные кредиты, предоставленные в валюте РФ Министерством энергетики РФ предприятиям и организациям топливно-энергетического комплекса;
  • 4201 - Бюджетные кредиты, предоставленные в валюте РФ Министерством энергетики РФ предприятиям и организациям топливно-энергетического комплекса, возврат которых осуществляется юридическим лицом;
  • 4202 - Бюджетные кредиты, предоставленные в валюте РФ Министерством энергетики РФ предприятиям и организациям топливно-энергетического комплекса, возврат которых осуществляется субъектом РФ;
  • 4300 - Долговые обязательства по централизованным кредитам, предоставленным в 1992 - 1994 годах, и процентам по ним организаций ссудозаемщиков агропромышленного комплекса Челябинской области;
  • 4301 - Долговые обязательства по централизованным кредитам, предоставленным в 1992 - 1994 годах, и процентам по ним организаций ссудозаемщиков агропромышленного комплекса Челябинской области, возврат которых осуществляется юридическим лицом;
  • 4400 - Задолженность по мировым соглашениям о реструктуризации задолженности бюджетов субъектов РФ перед федеральным бюджетом, выраженной в валюте РФ;
  • 4402 - Задолженность по мировым соглашениям о реструктуризации задолженности бюджетов субъектов РФ перед федеральным бюджетом, выраженной в валюте РФ, возврат которой осуществляется субъектом РФ;
  • 4600 - Прочие кредиты (бюджетные ссуды);
  • 4601 - Прочие кредиты (бюджетные ссуды), возврат которых осуществляется юридическим лицом;
  • 4602 - Прочие кредиты (бюджетные ссуды), возврат которых осуществляется субъектом РФ.

В целях упорядочения платежей, поступающих в уплату процентов за пользование бюджетными средствами, по видам задолженности бюджетных кредитов, предоставленных из федерального бюджета, в рамках третьего и четвертого знаков подвида доходов классификации доходов бюджетов по виду дохода:

000 1 11 04020 01 0000 120 "Поступление средств от предприятий и организаций в уплату процентов и гарантий по кредитам, полученным РФ от правительств иностранных государств" установить следующую структуру кода подвида доходов:

  • 0001 - Поступление средств от предприятий и организаций в уплату процентов и гарантий по кредитам, полученным РФ от правительств иностранных государств, возврат которых осуществляется юридическим лицом;
  • 0002 - Поступление средств от предприятий и организаций в уплату процентов и гарантий по кредитам, полученным РФ от правительств иностранных государств, возврат которых осуществляется субъектом РФ;
  • 000 1 11 04030 01 0000 120 "Поступление средств от предприятий и организаций в уплату процентов и гарантий по кредитам, полученным РФ от международных финансовых организаций" установить следующую структуру кода подвида доходов:
  • 0001 - Поступление средств от юридических лиц в уплату процентов и гарантий по кредитам, полученным РФ от международных финансовых организаций;
  • 0002 - Поступление средств от субъектов РФ и муниципальных образований в уплату процентов и гарантий по кредитам, полученным РФ от международных финансовых организаций.

Органы государственной власти субъектов РФ вправе применять детализацию кода подвида доходов по доходному источнику бюджета субъекта РФ в том случае, если данный доходный источник не закреплен за главными администраторами доходов бюджета в соответствии с законодательством РФ и приложением 6 к настоящим Указаниям, а также по следующим доходным источникам независимо от того, закреплены или не закреплены указанные доходные источники за федеральными органами государственной власти:

"000 1 13 03020 02 0000 130 Прочие доходы от оказания платных услуг получателями средств бюджетов субъектов РФ и компенсации затрат бюджетов субъектов РФ";

"000 1 16 90020 02 0000 140 Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты субъектов РФ".

Органы местного самоуправления вправе применять детализацию кода подвида доходов по доходному источнику соответствующего бюджета в том случае, если данный доходный источник не закреплен за главными администраторами доходов бюджета, назначаемыми федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ.

Отражение доходов целевых бюджетных фондов субъектов РФ и муниципальных образований с применением кода подвида доходов не предусматривается.

 

5. Статьи и подстатьи классификации операций сектора

государственного управления, относящиеся к доходам бюджетов

В 18 - 20 разрядах кода классификации доходов бюджетов применяются следующие статьи и подстатьи классификации операций сектора государственного управления:

  • 110 - налоговые доходы;
  • 120 - доходы от собственности;
  • 130 - доходы от оказания платных услуг;
  • 140 - суммы принудительного изъятия;
  • 150 - безвозмездные поступления от бюджетов;
  • 151 - поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ;
  • 152 - поступления от наднациональных организаций и правительств иностранных государств;
  • 153 - поступления от международных финансовых организаций;
  • 160 - взносы на социальные нужды;
  • 170 - доходы от операций с активами;
  • 180 - прочие доходы;
  • 410 - уменьшение стоимости основных средств;
  • 420 - уменьшение стоимости нематериальных активов;
  • 430 - уменьшение стоимости непроизведенных активов;
  • 440 - уменьшение стоимости материальных запасов.

 

III. Классификация расходов бюджетов

 

1. Общие положения

Классификация расходов бюджетов (далее - классификация расходов) представляет собой группировку расходов бюджетов всех уровней и отражает направление бюджетных средств на выполнение единицами сектора государственного управления и местного самоуправления основных функций, решение социально-экономических задач.

Классификация расходов состоит из:

  1. кода главного распорядителя бюджетных средств;
  2. кода раздела, подраздела, целевой статьи и вида расходов;
  3. кода классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов.

Код классификации расходов занимает 20 знаков и имеет следующую структуру: код главного распорядителя бюджетных средств - 3 знака, раздел - 2 знака, подраздел - 2 знака, код целевой статьи, включающий программный срез, - 7 знаков, код вида расходов - 3 знака, код классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов - 3 знака.

 

 Главный
распорядитель
бюджетных
средств  
Раздел Подраздел Целевая статья Вид
расходов
Статья (подстатья)
классификации операций
сектора государственного
управления, относящаяся
к расходам бюджетов
   666666 программа Подпрограмма
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

щественными требованиями утвержденной структуры классификации расходов, которые необходимо соблюдать федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления при формировании расходных статей бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, являются:

  • отнесение расходов на реализацию функций общегосударственного характера на раздел 0100 "Общегосударственные вопросы";
  • отнесение расходов на руководство и управление в сфере установленных функций (административных расходов) на соответствующие этим функциям разделы и подразделы;
  • разделение расходов в сфере науки на фундаментальные исследования (раздел 0100 "Общегосударственные вопросы") и прикладные научные исследования с отнесением расходов в части прикладных научных исследований на соответствующие разделы классификации расходов;
  • отнесение расходов на бюджетные инвестиции на все разделы и подразделы в соответствии с отраслевой принадлежностью и формой собственности;
  • отражение расходов на реализацию целевых программ по всем направлениям финансирования, включая научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, бюджетные инвестиции и иные мероприятия, по соответствующим показателям классификации расходов, с использованием для отражения расходов на реализацию федеральных целевых программ целевой статьи 1000000 "Федеральные целевые программы" и целевой статьи 1040000 "Федеральная целевая программа "Жилище" на 2002 - 2010 годы", кодов программ (подпрограмм) и видов расходов, соответствующих мероприятиям, осуществляемым в рамках целевых программ.

Все федеральные целевые программы, в которых присутствует подпрограммный разрез, содержат подпрограмму "Расходы общепрограммного характера..." (для каждой конкретной федеральной целевой программы). Указанные целевые статьи используются для отражения расходов, которые не могут быть отнесены на конкретную подпрограмму в рамках федеральной целевой программы.

 

2. Главные распорядители бюджетных средств

Главный распорядитель бюджетных средств (главный распорядитель средств соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств.

Перечень главных распорядителей средств федерального бюджета, бюджета субъекта РФ, бюджетов государственных внебюджетных фондов, местного бюджета устанавливается законом (решением) о соответствующем бюджете в составе ведомственной структуры расходов.

Перечень прямых получателей средств из федерального бюджета приведен в приложении 5 к настоящим Указаниям.

 

3. Разделы, подразделы, целевые статьи и виды расходов

3.1. Разделы, подразделы

Классификация расходов бюджетов содержит одиннадцать разделов, отражающих направление финансовых ресурсов на выполнение основных функций государства. Разделы детализированы девяноста пятью подразделами, конкретизирующими направление бюджетных средств на выполнение функций государства в пределах разделов.

Разделы и подразделы классификации расходов, приведенные в приложении 2 к настоящим Указаниям, являются едиными и используются при составлении, утверждении и исполнении бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ.

 

Правила отнесения расходов всех бюджетов бюджетной системы
РФ на соответствующие разделы
и подразделы классификации расходов

Раздел 0100 "Общегосударственные вопросы" состоит из четырнадцати подразделов и аккумулирует расходы на общегосударственные вопросы, специфика которых не позволяет отнести их на соответствующие разделы и подразделы классификации расходов бюджетов, в том числе расходы на обеспечение деятельности главы государства - Президента РФ, высшего должностного лица субъекта РФ и главы администрации муниципального образования, расходы на обеспечение соответствующих органов государственной власти, государственных органов, органов местного самоуправления, а также учреждений, обеспечивающих деятельность указанных должностных лиц и органов.

По подразделу 0101 "Функционирование Президента РФ" подлежат отражению расходы на обеспечение выполнения функций Президента РФ, Администрации Президента РФ, Полномочных представителей Президента РФ, их заместителей в федеральных округах и соответствующих аппаратов, Управления делами Президента РФ и его аппарата, обеспечение визитов делегаций высших органов власти за рубеж, а также на предоставление субсидий юридическим лицам в указанной сфере.

По подразделу 0102 "Функционирование высшего должностного лица субъекта РФ и органа местного самоуправления" подлежат отражению расходы на содержание президентов республик в составе РФ, глав администраций субъектов РФ и органов местного самоуправления, а также аппаратов указанных должностных лиц.

По подразделу 0103 "Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований" подлежат отражению расходы на обеспечение деятельности Федерального Собрания РФ, законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ и местного самоуправления, а также предоставление субсидий юридическим лицам в указанной сфере деятельности.

По подразделу 0104 "Функционирование Правительства РФ, высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, местных администраций" подлежат отражению расходы на обеспечение деятельности Правительства РФ, высших органов исполнительной власти субъектов РФ, местных администраций и соответствующих аппаратов, обеспечение деятельности подведомственных учреждений.

Расходы на обеспечение деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления подлежат отражению по соответствующим разделам и подразделам.

По подразделу 0105 "Судебная система" подлежат отражению расходы на обеспечение деятельности Конституционного Суда РФ, системы федеральных судов общей юрисдикции, системы федеральных арбитражных судов, конституционных (уставных) судов субъектов РФ, мировых судей и их аппаратов, органов судейского сообщества, Судебного департамента при Верховном Суде РФ и его территориальных органов, расходы на развитие судебной системы России, а также расходы на предоставление государственных гарантий, обусловленных статусом судей, иных гарантий в соответствии с федеральным законодательством.

По подразделу 0106 "Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора" подлежат отражению расходы на выполнение функций органов государственной власти, органов государственного финансового контроля, органов местного самоуправления, осуществляющих функции финансовых органов в соответствии с бюджетным законодательством, налоговых и таможенных органов, органов государственной власти, иных государственных и муниципальных органов, осуществляющих функции финансового (финансово-бюджетного) надзора (контроля) в соответствии с бюджетным законодательством, а также расходы на содержание учреждений, обеспечивающих их деятельность на реализацию мероприятий, связанных с процедурами банкротства, распоряжением и реализацией выморочного имущества.

По подразделу 0107 "Обеспечение проведения выборов и референдумов" подлежат отражению расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов и референдумов в РФ, в субъектах РФ и муниципальных образованиях, эксплуатацией и развитием средств автоматизации и обучением организаторов выборов и избирателей, расходы на содержание Центральной избирательной комиссии РФ, избирательных комиссий субъектов РФ, избирательных комиссий муниципальных образований, окружных избирательных комиссий, территориальных (районных, городских и других) комиссий, а также участковых комиссий и соответствующих аппаратов.

По подразделу 0108 "Международные отношения и международное сотрудничество" подлежат отражению расходы на обеспечение деятельности дипломатических представительств РФ в иностранных государствах, консульских учреждений РФ в иностранных государствах, представительств РФ при международных организациях, представительств РФ по торгово-экономическим вопросам в иностранных государствах, а также расходы на обеспечение российского присутствия на архипелаге Шпицберген, расходы по уплате взносов в международные организации, оценке недвижимости, признанию прав и регулированию отношений по федеральной собственности, находящейся за рубежом, и иные расходы, осуществляемые в рамках реализации международных соглашений и договоров.

Кроме того, по данному подразделу подлежат отражению расходы на оказание экономической и гуманитарной помощи другим государствам, включая расходы на доставку грузов гуманитарного характера и эвакуацию российских граждан, а также расходы по оказанию гуманитарной финансовой помощи другим государствам.

Расходы на обеспечение деятельности представительств (представителей) федеральных органов исполнительной власти в иностранных государствах следует отражать по соответствующим разделам и подразделам классификации расходов.

Расходы, связанные с краткосрочными командировками на территории иностранных государств, следует отражать по соответствующим разделам и подразделам в рамках расходов на руководство и управление в сфере установленных функций.

Расходы, осуществляемые в счет привлеченных целевых иностранных кредитов (заимствований), отражаются по соответствующим разделам классификации расходов, исходя из направлений осуществления расходов в установленной сфере деятельности.

Не отражаются по данному подразделу также расходы на предоставление РФ военного и гражданского персонала для участия в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности.

По подразделу 0109 "Государственный материальный резерв" подлежат отражению расходы на выполнение функций Федерального агентства по государственным резервам, его территориальных органов и организаций, образующих единую систему государственного материального резерва, а также расходы на проведение операций с государственным материальным резервом.

По подразделу 0110 "Фундаментальные исследования" подлежат отражению расходы, связанные с проведением фундаментальных научных исследований в соответствии с законодательством РФ о науке и научно-технической деятельности.

По подразделу 0111 "Обслуживание государственного и муниципального долга" подлежат отражению расходы, связанные с выплатой процентных платежей по государственным и муниципальным долговым обязательствам, выплатой дисконта при погашении (выкупе) государственных и муниципальных долговых обязательств, а также иные платежи по обслуживанию государственных и муниципальных долговых обязательств, за исключением расходов, связанных с выплатой вознаграждения (комиссии) агентам за оказание агентских услуг в сфере обслуживания, размещения, выкупа, обмена и погашения государственных и муниципальных долговых обязательств.

Кроме того, по данному подразделу подлежат отражению расходы, связанные с погашением просроченных процентов в рамках обмена внешних долговых обязательств РФ на условиях, сопоставимых с условиями обмена задолженности перед кредиторами Лондонского клуба.

По подразделу 0112 "Резервные фонды" подлежат отражению бюджетные ассигнования на образование резервных фондов Президента РФ и Правительства РФ, органов исполнительной власти субъектов РФ и местного самоуправления.

В случае принятия в установленном порядке решения об использовании средств указанных резервных фондов расходы подлежат отражению по соответствующим разделам классификации расходов, исходя из отраслевой и ведомственной принадлежности.

По подразделу 0113 "Прикладные научные исследования в области общегосударственных вопросов" подлежат отражению расходы на обеспечение деятельности государственных научных учреждений, проведение научных мероприятий, а также на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в области общегосударственных вопросов в рамках выполнения функций органами государственной власти, органами местного самоуправления.

По подразделу 0114 "Другие общегосударственные вопросы" подлежат отражению расходы на выполнение функций по общегосударственным вопросам, не отнесенным к другим подразделам данного раздела, в том числе на управление государственной (муниципальной) собственностью.

Раздел 0200 "Национальная оборона" состоит из девяти подразделов и аккумулирует расходы, расходы, связанные с обеспечением национальной обороны, в том числе: расходы на содержание и обеспечение деятельности Вооруженных Сил РФ, мобилизационную и вневойсковую подготовку, мобилизационную подготовку экономики, подготовку и участие РФ в обеспечении коллективной безопасности и миротворческой деятельности, реализацию связанных с обеспечением национальной обороны мероприятий ядерно-оружейного комплекса, прикладные научные исследования, а также другие вопросы в области национальной обороны.

По подразделу 0201 "Вооруженные Силы РФ" подлежат отражению расходы на обеспечение деятельности Вооруженных Сил РФ в сфере наземной, морской, военно-воздушной, противоракетной и космической обороны в целях обеспечения необходимого уровня обороноспособности государства и транспортные расходы мобилизационной и вневойсковой подготовки.

Указанный подраздел отражает также расходы, связанные с содержанием аппаратов военных атташе при посольствах РФ за границей, а также обеспечением деятельности военных прокуратур в установленной сфере деятельности.

По подразделу 0202 "Модернизация Вооруженных Сил РФ и воинских формирований" подлежат отражению расходы, связанные с модернизацией Вооруженных Сил РФ, а также расходы по обеспечению деятельности военных прокуратур и военных следственных органов Следственного комитета при прокуратуре РФ за счет средств выделяемых на эти цели в соответствии с бюджетным законодательством.

По подразделу 0203 "Мобилизационная и вневойсковая подготовка" подлежат отражению расходы, связанные с боевой и мобилизационной подготовкой Вооруженных Сил РФ и других войск, обеспечением воинского учета и призыва в армию.

По подразделу 0204 "Мобилизационная подготовка экономики" отражаются расходы по осуществлению комплекса мероприятий по мобилизационной подготовке экономики государства к работе в период мобилизации и в военное время.

По подразделу 0205 "Подготовка и участие в обеспечении коллективной безопасности и миротворческой деятельности" подлежат отражению расходы, связанные с руководством вопросами военной помощи и управлением миссиями по оказанию военной помощи, предоставлением военной помощи в виде грантов, предоставлением оборудования на взаимообразной основе, предоставлением РФ военного и гражданского персонала для участия в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности, обеспечением коллективной безопасности на долевой основе со странами СНГ.

По подразделу 0206 "Ядерно-оружейный комплекс" подлежат отражению расходы по реализации мероприятий ядерно-оружейного комплекса в области обеспечения национальной обороны.

По подразделу 0207 "Реализация международных обязательств в сфере военно-технического сотрудничества" отражаются расходы по реализации международных соглашений со странами СНГ и другими зарубежными странами в сфере военно-технического сотрудничества.

В подразделе 0208 "Прикладные научные исследования в области национальной обороны" подлежат отражению расходы, связанные с обеспечением деятельности государственных учреждений, осуществляющих прикладные исследования и экспертные разработки, связанные с национальной обороной, а также оплата работ по государственному оборонному заказу в части по научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, экспериментальных разработок, связанных с обороной, утилизацией и ликвидацией вооружения, военной техники, химического оружия и др.

В подразделе 0209 "Другие вопросы в области национальной обороны" подлежат отражению расходы на руководство, управление и поддержку в отношении таких видов деятельности, как разработка общей политики, планов, программ и бюджетов, связанных с обороной, оборонным заказом, специальным строительством, военно-техническим сотрудничеством, по выполнению функций и руководству указанной деятельностью, а также расходы на вопросы национальной обороны, не отнесенные к другим подразделам.

Раздел 0300 "Национальная безопасность и правоохранительная деятельность" состоит из четырнадцати подразделов и аккумулирует расходы на обеспечение деятельности органов прокуратуры, юстиции, внутренних дел, безопасности, пограничной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, внутренних войск, системы исполнения наказаний, а также расходы на защиту населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданскую оборону, миграционную политику, прикладные научные исследования в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности, а также другие мероприятия в данной области.

По подразделу 0301 "Органы прокуратуры" подлежат отражению расходы на содержание и обеспечение деятельности Генеральной прокуратуры РФ, Следственного комитета при прокуратуре РФ, прокуратур субъектов РФ, других специализированных прокуратур, а также прокуратур городов и районов, других территориальных, специализированных прокуратур.

По подразделу 0302 "Органы внутренних дел" подлежат отражению расходы на содержание и обеспечение деятельности Министерства внутренних дел РФ, главных управлений МВД России по федеральным округам, министерств внутренних дел, главных управлений, управлений внутренних дел субъектов РФ, управлений (отделов) внутренних дел муниципальных образований, управлений (отделов) внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, управлений (отделов) внутренних дел в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах, окружных управлений материально-технического и военного снабжения, представительств (представителей) МВД России за рубежом.

По подразделу 0303 "Внутренние войска" подлежат отражению расходы на обеспечение деятельности внутренних войск, соединений и воинских частей внутренних войск, а также органов управления ими.

По подразделу 0304 "Органы юстиции" подлежат отражению расходы на обеспечение деятельности Министерства юстиции РФ, территориальных органов Минюста России и иных органов и учреждений юстиции.

По подразделу 0305 "Система исполнения наказаний" подлежат отражению расходы на обеспечение деятельности Федеральной службы исполнения наказаний, учреждений, исполняющих наказания, и территориальных органов уголовно-исполнительной системы.

По подразделу 0306 "Органы безопасности" подлежат отражению расходы на обеспечение деятельности федеральных и территориальных органов безопасности.

По подразделу 0307 "Органы пограничной службы" подлежат отражению расходы на содержание и обеспечение деятельности органов пограничного контроля, пограничной стражи и других органов пограничной службы, а также военных прокуратур в установленной сфере деятельности.

По подразделу 0308 "Органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ" подлежат отражению расходы на обеспечение деятельности Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков, а также органов, специально уполномоченных на решение задач в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и в области противодействия их незаконному обороту.

По подразделу 0309 "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона" подлежат отражению расходы на обеспечение деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управление гражданской обороной, а также расходы на осуществление мероприятий в области предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и области гражданской обороны.

По подразделу 0310 "Обеспечение пожарной безопасности" подлежат отражению расходы на содержание и обеспечение деятельности Федеральной противопожарной службы, муниципальной пожарной охраны, ведомственной пожарной охраны, добровольной пожарной охраны, а также объединений пожарной охраны.

По подразделу 0311 "Миграционная политика" подлежат отражению расходы на обеспечение деятельности Федеральной миграционной службы, ее территориальных органов, расходы на обеспечение мероприятий, предусмотренных Государственной программой по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом, а также расходы на создание государственной системы изготовления, оформления и контроля паспортно-визовых документов нового поколения.

По подразделу 0312 "Модернизация внутренних войск, войск гражданской обороны, а также правоохранительных и иных органов" подлежат отражению расходы, связанные с реформированием внутренних войск, войск гражданской обороны, а также правоохранительных и иных органов, включая расходы, связанные с сокращением (заменой должностями государственной службы) численности военнослужащих, аттестованного состава правоохранительных и иных органов: выплаты денежного довольствия и прочие выплаты в соответствии с законодательством РФ, возмещение затрат на оплату расходов транспортных организаций по проезду в отпуск и обратно, пособия и компенсации, расходы на продовольственное и вещевое обеспечение сокращаемой (заменяемой) численности.

По подразделу 0313 "Прикладные научные исследования в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности" подлежат отражению расходы на обеспечение деятельности государственных учреждений, осуществляющих прикладные исследования и разработки в сфере национальной безопасности и правоохранительной деятельности, а также работы в указанной сфере по государственному оборонному заказу и другим прикладным научно-исследовательским работам, в том числе в области создания вооружения, специальной военной техники.

По подразделу 0314 "Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности" подлежат отражению расходы, связанные с руководством, управлением и оказанием поддержки в отношении такой деятельности, как разработка общей политики, планов, программ и бюджетов, а также с иными мероприятиями в сфере национальной безопасности и правоохранительной деятельности, не отнесенными к другим подразделам данного раздела.

Раздел 0400 "Национальная экономика" состоит из двенадцати подразделов и аккумулирует расходы, связанные с руководством, управлением, оказанием услуг, а также предоставлением государственной поддержки в целях развития национальной экономики.

По подразделу 0401 "Общеэкономические вопросы" подлежат отражению расходы на обеспечение деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, осуществляющих руководство и управление в сфере национальной экономики, в том числе: промышленности и энергетики, соблюдения законодательства о конкуренции на товарных рынках и на рынке финансовых услуг, технического регулирования и обеспечения единства измерений, регулирования естественных монополий, регулирования в сфере природопользования, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, экологического, технологического и атомного надзора.

Кроме того, данный подраздел отражает расходы на обеспечение деятельности органов занятости населения, реализацию государственной политики в области занятости населения, в разрезе мероприятий по содействию занятости населения.


Страницы (всего 12):