Должностная инструкция МЕНЕДЖЕРА ПО ПРОДАЖАМ

 
_________________________________________   УТВЕРЖДАЮ
(наименование организации)                  
         

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
  _____________________________________________
(директор; иное должностное лицо)
     
00.00.200_г  № 00   _________________   ___________________
    (подпись)   (расшифровка подписи)
менеджеру по продажам   00.00.200_г

 

I. Общие положения

  1. Менеджер по продажам относится к категории руководителей.
  2. На должность менеджера по продажам назначается лицо, имеющее
    _________________________________________
    (высшее; среднее)
    профессиональное (экономическое) образование, подготовку по менеджменту и стаж работ в торговле не менее
    _________________________________________.
    (1 года, 3 лет, 5 лет, др.)
  3. Менеджер по продажам должен знать:
    • 3.1. Законы и нормативные правовые документы, регламентирующие осуществление предпринимательской и коммерческой деятельности.
    • 3.2. Рыночную экономику, предпринимательство и основы ведения бизнеса.
    • 3.3. Конъюнктуру рынка.
    • 3.4. Ассортимент, классификацию, характеристику и назначение товаров.
    • 3.5. Методы ценообразования, стратегию и тактику ценообразования.
    • 3.6. Основы маркетинга (концепцию маркетинга, основы управления маркетингом, способы и направления исследований рынка, способы продвижения товаров на рынок).
    • 3.7. Закономерности развития рынка и спроса на товары.
    • 3.8. Теорию менеджмента, макро- и микроэкономики, делового администрирования.
    • 3.9. Формы и методы ведения рекламных кампаний.
    • 3.10. Порядок разработки бизнес-планов и коммерческих условий соглашений, договоров, контрактов.
    • 3.11. Психологию и принципы продаж.
    • 3.12. Технику мотивации клиентов к покупкам.
    • 3.13. Этику делового общения.
    • 3.14. Правила установления деловых контактов.
    • 3.15. Основы социологии, психологии и мотивации труда.
    • 3.16. Иностранный язык.
    • 3.17. Структуру управления предприятием.
    • 3.18. Методы обработки информации с использованием современных технических средств коммуникации и связи, компьютера.
  4. Назначение на должность менеджера по продажам и освобождение от должности производится приказом руководителя предприятия по представлению
    _________________________________________.
    (коммерческого директора; иного должностного лица)
  5. Менеджер по продажам подчиняется непосредственно
    _________________________________________.
    (коммерческому директору; иному должностному лицу)
  6. На время отсутствия менеджера по продажам (командировка, отпуск, болезнь, пр.) его обязанности выполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

 

II. Должностные обязанности

Менеджер по продажам:

  1. Разрабатывает схемы, формы, методы и технологии продаж товаров, продвижения товаров на рынок.
  2. Разрабатывает и организует проведение предпродажных мероприятий по созданию условий для планомерной продажи товаров, удовлетворения спроса покупателей на товары.
  3. Осуществляет контроль за разработкой и реализацией бизнес-планов и коммерческих условий заключаемых соглашений, договоров и контрактов, оценивает степень возможного риска.
  4. Изучает рынок товаров (анализирует спрос и потребление, их мотивацию и колебания, формы деятельности конкурентов) и тенденции его развития, анализирует рыночные возможности.
  5. Организует сбор информации о спросе на товары, причинах его изменения (повышения, понижения), анализирует потребности покупателей.
  6. Выявляет наиболее эффективные секторы рынка продаж товаров, разрабатывает комплекс мероприятий по использованию возможностей рынка товаров.
  7. Разрабатывает и обеспечивает реализацию мероприятий по организации и созданию сети сбыта товаров (разработка и построение каналов движения товаров к потребителям; построение отношений с оптовыми и розничными торговыми предприятиями, иными посредниками; развитие дилерских отношений).
  8. Выявляет потенциальных и перспективных покупателей товаров (оптовых и розничных торговых предприятий, иных посредников, пр.) и устанавливает деловые контакты.
  9. Проводит переговоры по продажам с покупателями по следующим направлениям: представление общих сведений о товарах и их свойствах; введение значимых для продажи критериев оценки товаров; устранение сомнений в невыгодных свойствах товаров; информирование о спросе на товары и отзывах потребителей о товарах; выявление потенциальных потребностей покупателей; пр.
  10. Принимает участие в ценообразовании, прорабатывает психологические аспекты переговоров о цене, определяет способы обоснования цены, определяет формы расчетов по договорам (расчеты по аккредитиву, расчеты чеками, расчеты инкассо, расчеты по открытому счету, банковскими переводами, по товарному кредиту, платежными поручениями, пр.), разрабатывает и применяет схемы скидок в зависимости от различных факторов.
  11. Организует преддоговорную работу (выбор вида договоров: дистрибьюторский, купли-продажи, пр.; определение способов и форм исполнения обязательств, разработка преддоговорной документации, согласование разногласий, анализ документации покупателей, пр.) и заключает договоры (купли-продажи, поставки, пр.).
  12. Руководит организацией работ по доставке или отгрузке товаров покупателям по заключенным договорам.
  13. Контролирует оплату покупателями товаров по заключенным договорам.
  14. Организует сбор информации от покупателей о требованиях к качественным характеристикам товаров (сроке службы, правилах пользования, упаковке, др.), а также о требованиях к послепродажному обслуживанию.
  15. Анализирует причины направления покупателями претензий, рекламаций по заключенным договорам.
  16. Создает и обеспечивает постоянное обновление информационных баз о покупателях (организационно- правовые формы, адреса, реквизиты, номера телефонов, фамилии руководителей и ведущих специалистов, финансовое состояние, объемы закупок, объемы продаж, своевременность и полнота исполнения обязательств, др.).
  17. Поддерживает контакт с постоянными клиентами, перезаключает договоры с ними.
  18. Анализирует объемы продаж и подготавливает отчеты по результатам анализа для представления вышестоящему должностному лицу.
  19. Организует и руководит проведением мероприятий по формированию потребительского спроса на товары, стимулированию продаж, координирует проведение отдельных видов рекламных кампаний, обеспечивает участие предприятия в презентациях товаров, в проводимых ярмарках, выставках.
  20. Принимает участие в решении вопросов формирования и изменения направлений развития товарного ассортимента.
  21. Осуществляет подбор и обучение персонала по продажам (торговых представителей, консультантов по продажам, мерчандайзеров, торговых агентов, иных работников), определяет задачи подчиненным работникам и контролирует их выполнение.

 

III. Права

Менеджер по продажам имеет право:

  1. Самостоятельно определять формы продаж товаров и установления деловых связей с покупателями.
  2. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
  3. Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.
  4. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от руководителей подразделений предприятия и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
  5. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.
  6. Требовать от руководства торгового предприятия обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

 

IV. Ответственность

Менеджер по продажам несет ответственность:

  1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, установленных действующим трудовым законодательством РФ.
  2. За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, — в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ.
  3. За причинение материального ущерба предприятию — в пределах, установленных действующим трудовым законодательством РФ.
  4. _________________________________________.
 
         
    _____________   _____________________
(составитель должностной инструкции)   (подпись)   (расшифровка подписи)
    00.00.200_г    
         
         
(лицо, визирующее должностную инструкцию)        
______________   ____________________        
(подпись)   (расшифровка подписи)        
00.00.200_г            
         
С инструкцией ознакомлен:   _____________   _____________________
    (подпись)   (расшифровка подписи)
    00.00.200_г